62,7K подписчиков

Почему производители смартфонов переходят на выпуск электромобилей

На автомобильном рынке одна за одной появляются электрические модели, которые принадлежат известным брендам смартфонов. И при ближайшем рассмотрении оказывается, что от выпуска средства связи до выпуска транспортного средства не так уж далеко. Ведь сегодня электромобиль – это всего лишь настраиваемая платформа, которая может получать обновления программного обеспечения, удаленно дорабатываться, а электродвигатель с колесами и системами управления достроить не так сложно.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

ТОП-3 производителей смартфонов с собственными авто

Выход на автомобильный рынок каждая компания проводит по-разному. Можно пройти полный путь от проектирования до выпуска машины на рынок. А можно выпустить созданную модель просто под собственным брендом. Здесь характерны несколько примеров:

  1. Huawei. Крупный производитель смартфонов, который проявил интерес к разработке электромобиля. И без сомнения это должна стать китайская компания. Huawei известна не только своими смартфонами и планшетами. Этот производитель активно внедрял продукты собственной разработки в качестве операционных систем для новых автомобилей. Поэтому, не удивительно, что в 2021 году совместно с производителем Seres под брендом Aito выпущены три гибридных внедорожника: M5, M7 и M9. И где тут Huawei? Именно китайский производитель с 2023 года полностью контролирует бренд Aito.
  2. Xiaomi. В отличие от конкурента, Xiaomi выпустил электромобиль собственной разработки. Модель с индексом SU7 в первые дни заказали себе сразу 100 тыс. потенциальных владельцев. По различным оценкам, Xiaomi SU7 способна конкурировать с такими известными моделями, как Tesla Model 3 и BYD Seal. Такой успех обеспечивают и достойные технические характеристики. Здесь – и емкая батарея с запасом хода до 670 км, и двигатель с отдачей 220 кВт (400 Нм крутящего момента). До 100 км/ч машина разгоняется чуть дольше, чем за 5 сек.
  3. Sony. Японская компания заключила соглашение с Honda, и такое сотрудничество привело к созданию совместного бренда Afeela. Пока первый электромобиль запланирован на 2026 год, а первым рынком для освоения станет рынок США.
Выход на автомобильный рынок каждая компания проводит по-разному. Можно пройти полный путь от проектирования до выпуска машины на рынок.-2

Другие характерные примеры

Можно вспомнить и другие компании, которые связаны с выпуском автомобилей и электромобилей. В первую очередь, выделяется Samsung. Компания хоть ранее и отказалось от собственного имени в названии машин, но остается в нише. До сих пор за Samsung остается небольшой пакет акций в компании Renault Korea Motors (бывшая Samsung Motors). Сама же корейская компания нашла себя в выпуске аккумуляторов для электромобилей. К примеру, именно такие батареи стоят на модели Fiat 500.

Выход на автомобильный рынок каждая компания проводит по-разному. Можно пройти полный путь от проектирования до выпуска машины на рынок.-3

Компания Apple давно пробует выйти на рынок электрических машин. Но первая попытка в 2014 году была неудачной. Потом появились разработки в области искусственного интеллекта. Но и этот проект оказался не совсем удачным с коммерческой точки зрения. Дальнейшие автомобильные перспективы Apple пока не ясны.

Интересно, но в истории есть и обратная трансформация. Производитель электромобилей NIO вышел на рынок с собственным смартфоном Nio Phone.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!