Найти в Дзене

Как планировать первую поставку по FBO (FBW) на Wildberries и какое количество товара отгружать?

Этот вопрос как то задали на семинаре, на что спикер ответил что то вроде бы.. “наугад, спрогнозировать сложно”, надо быть честными, семинар был на тему SEO и мало кто знает что на каждое действие нужна стратегия, гипотеза и точный план) … у меня есть мнение на этот счет и вполне логично что окружающие по теме МП со мной соглашаются и опытные селлеры плюс/минус пользуются данной тактикой. Если у вас есть что добавить welcome в комменты)

Итак, сколько товара в штуках грузить при первой поставке и куда?

На этот вопрос вам ответят ваши же конкуренты, т.к. вся гипотеза строится после анализа ТОП - 5 продавцов в вашей категории.

Залогом успеха на 50-70% в планировании всего что вы делаете на МП является аналитика конкурентов, на что обратить внимание:

  • Визуал карточки, объективно и честно, смогли ли вы выделить преимущества товара, как вы считаете, привлечет ли ваша карточка внимание, если будет стоять в одном ряду на странице МП, нужно ли улучшить? Записывайте все идеи, о визуале я напишу в следующих статьях.
Автор  креатива www.behance.net/maltera_a
Автор креатива www.behance.net/maltera_a
  • Количество отзывов, если у конкурентов от 1000 и выше, вам нужно будет очень хорошо поработать и предусмотреть чтобы при получении товара клиент захотел вам поставить высокую оценку и написать пару слов, т.к. одна разорванная упаковка или разбитый флакончик может сломать все ваши начинания.
  • Рейтинг товара, чем выше у конкурентов тем сложнее игра, проверьте их отзывы, вопросы, выпишите в таблицу чтобы увидеть “картину” в целом и дать четкое ТЗ сотрудникам, плюсы и минусы можно увидеть и на чужих ошибках, предусмотреть заранее и сэкономить ресурсы.. И это тоже “совсем другая история”.
  • Сезонность? Загружать товар нужно заранее, за месяц или в самом начале, проверьте частоту запросов по ЯндексВордстат или продажи конкурентов: воспользуйтесь сервисами аналитики (MP Stats или Маяк, можно и в пробном периоде проверить, а то заходить в елочными игрушками в середине ноября или с летними сланцами в июле уже поздновато..)
-3

  • Оборачиваемость товара у конкурентов, от 1000 или 10 000 шт., не спешите отгружать столько же, скорее всего у них наработаны рейтинг и отзывы с фото и видео, делите на три как минимум, если у конкурента оборот в 1000 то 400-500 шт. точно достаточно для первой отгрузки, т.к при отправке большого количества вы потеряете деньги на платном хранении, а при слишком маленьком вашу карточку не выгодно продвигать для МП, т.к. маркетплейс зарабатывает на селлере ставят продвижение на большее количество, дальше зависит от вашей стратегии.
  • Первые две недели очень важны, т.к. появится плашка NEW на 2 недели, и WB будет продвигать ваш товар, поднимать в категории, “подтягивать” ключевые фразы, поэтому очень важно сразу все сделать отлично и продумать заранее о том чтобы новые клиенты видели что есть отзывы и фото. Важно чтобы отзывы появились как можно скорее, посчитайте сколько товара уйдет на продвижение и создайте отдельную таблицу для графика отзывов, (ТГ или внешний трафик, на 10 покупок примерно 3 оценки без текста и 1-2 с текстом и фото, про штрафы на МП и как их избежать напишу отдельно).
-4

  • На каких складах размещаются конкуренты, проверьте, возможно есть склад рядом и он “покроет” тот же регион и тот где конкурента нет, т.к. нужно чтобы доставка была как можно быстрее в регион где этим товаром интересуются. Например конкурент распределил товары на Коледино, Краснодар и Астану, присмотритесь к складам в Казани, Екатеринбурге .. а может и в Новосибирске.
  • Дальше выбор склада и количества проверьте на расчетах: найдите день с бесплатной приемкой товара и есть ли он (Новосибирск не радует, самый дорогой склад на сегодня, но это как пример)), посчитайте коэффициент склада за хранение и логистику с данного склада до клиента (все есть в ЛК wildberries)
Июль 2024
Июль 2024

  • Дальше, продумайте, если у вас быстро раскупают товар (чего я вам очень желаю), срочно, максимально оперативно подгружать товар и уже считать оборачиваемость в день по формуле (примеров расчета ОТ очень много, погуглите или посмотрите в след. статье). И скорее отправляйте следующую поставку.
  • Если нет возможности, на остатках маленькое количество, склад далеко и т.д., можно воспользоваться складом FBS, завысить стоимость и потянуть время пока идет товар к вам или на склад по FBO, главное не допустить чтобы карточка осталось без товара, для нового товара это критично важно.

Введите таблицы, с начало планируйте гипотезы, а потом записывайте все расходы чтобы точно посчитать, работаете ли вы в “плюс” себе или только на маркетплейс, ваш план/факт так сказать.

Остальные статьи по теме маркетинга и предпринимательства к прочтению рекомендую и приглашаю
подписаться, к лайкам не призываю, но будет приятно🧡💛

Книги для предпринимателей на миллион 🌟🌟🌟🌟🌟: Квадрант денежного потока Роберта Кийосаки

Что продавать на маркетплейсах самозянятым? Популярные идеи: за и против. Часть №1. Свечи.