Почти в каждом коллективе есть сотрудники, которые раздражают всех остальных своим поведением. И вопрос – как научится общаться с офисными вампирами, чтобы не испытывать стресса, в этом случае особенно важен.
Как правило, раздражает в «токсике» какая –то одна черта его характера, которая может проявляться в общении с другими. Но состояние дискомфорта у «жертвы», которая подверглась «нападению» вампира, порой длится весь день, она – жертва чувствуют себя оскорбленной, обиженной, а чаще всего раздраженной. В мыслях она невольно возвращается к неприятной ситуации и тем самым поддерживает в себе негативные эмоции, раскачивающие нервную систему и мешающие сосредоточится на рабочем задании. Это как больной зуб – ноет и ноет!
Обуздать «агрессора».
Тяжелее всего выносить рядом с собой человека, у которого все внутри бурлит от злости. И чтобы снять нервное напряжение он может переодически давать волю своему гневу – срывается, кричит, топает ногами, размахивает руками, пугая окружающих.
Или, что еще неприятнее, он может затаится, вынашивая свою ненависть и злобу, и в самый неожиданный момент холодно и жестоко «припечатать» – свою жертву оскорбить, унизить, высмеять, выставить в дурном свете или даже оклеветать.
Что делать?
1.Естественно стараться как можно меньше контактировать с этим человеком, если он в качестве громоотвода выбрал именно вас.
2. Если вы сидите, а агрессор стоит, то тоже необходимо встать, чтобы не смотреть на него снизу вверх, что подавляет вас и распаляет его.
3. Посмотреть ему в глаза – достаточно долго но не слишком пристально, чтобы он не воспринимал это как угрозу нападения.
4.Произнести спокойным тоном – «Вы правы», это остановит разбушевавшегося человека – ведь он хотел с размаху открыть ногой запертую дверь, а дверь распахнулась сама. Он на секунду остолбенеет и в это время необходимо твердым тоном заявить – «Вы не имеете права говорить со мной в таком тоне – это меня оскорбляет» или «В таком тоне я с вами общаться не намерена – это меня оскорбляет» Такие слова тоже успокаивающе действуют на необузданных вампиров – вроде он действительно хотел оскорбить вас, но признаться в этом не намерен, а вы сами говорите ему что он хочет вас оскорбить. Поэтому он отречется от вашего обвинения и может быть даже пробормочет извинение.
Необходимо помнить – беспомощность жертвы распаляет гадкую кровь истязателя!
«Я - лучший»
Есть такие люди, которые всегда хотят быть в центре внимания и добиваются этого любой ценой. У них всегда все самое лучшее: образование, квартира, успехи и достижения, партнеры в интимных отношения. В общем все! И самое главное они постоянно об этом рассказывают всем встречным и поперечным и хвастаются. Бесконечная болтовня об этом и преувеличенное эмоциональное сопровождение очень раздражает окружающих\
Что делать?
Эти люди особого склада, и демонстрация самого себя их главная черта, они не могут существовать без всеобщего внимания и бесконечной похвалы. И чтобы остановить их бахвальство:
1.Сначала надо согласиться с человеком - «Да, это замечательно, это здорово!» иначе он просто не остановится и вас не услышит.
2.А после того как он прервет ненадолго поток самовосхваления, упиваясь достигнутым результатом, необходимо сказать достаточно резко: «Но все просто устали слушать постоянные ваши рассказы о том,, что вы супер, вы всем надоели»
Не стоит боятся того, что хвастун обидится или затаит злобу, потому что такие люди не принимают близко к сердцу подобные высказывания, они их просто пропускают мимо ушей, они слышат и запоминают только похвалу и одобрение в свой адрес.
Самый действенный способ остановить такого вампира – полное игнорирование!
«Птица -говорун»
Своими постоянными пустопорожними разговорами и занудством этот вид офисного вампира может довести до белого каления и даже до синего свечения самого терпеливого человека с ангельским характером.
Он говорит, говорит, говорит без умолку при этом – ничего по существу. Просто у него словесная диарея. При этом он сам иногда забывает о чем говорил, и в недоумении замолкает выпучив глаза – «О чем это я?» Такие люди существуют по вполне определенной причине – они просто думают вслух, то есть проговаривают то, что в данный момент приходит им на ум.
С таким сотрудником, если он думает вслух и не может внятно сформировать свой запрос или предложение, а тонет в потоке хаотических высказываний трудно общаться как коллегам,так и руководителю. От общения с ним можно не только сильно уставать, но и не иметь возможности выделить в потоке слов его главную мысль, которую он хочет донести до собеседника.
Что делать?
В разговоре с ним надо ставить жесткие рамки. Когда начинается его бурный поток озвученных мыслей, необходимо:
1.Прямо посмотреть ему в глаза и назвать его по имени. Громко назвать! Это вызовет хотя бы секундную паузу.
2.Потом предложить ему : «Сконцентрируйтесь на самом главном и расскажите об этом за пол- минуты. Время пошло!» или - «В чем суть вашей идеи?»
3.Если он увязает в водовороте слов, можно предложить сделать перерыв минут на пять а потом продолжить разговор.
4. В крайнем случае можно сослаться на занятость и оставить говоруна в одиночестве.
5.Можно предложить присылать свои идеи по электронной почте, пишут говоруны гораздо лучше и понятнее, чем говорят.
6.Ценному сотруднику, который своими разговорами и мыслями вслух сбивает с рабочего ритма весь коллектив, лучше всего выделить отдельный кабинет, или отгородить в самом дальнем угу открытого офиса уголок, полностью изолирующий его от других сотрудников.