Проблемы с оплатой китайских автомобилей и запчастей стали серьезным головной болезнью для автодилеров и поставщиков. Все началось с замороженных платежей и длительных проверок, что привело к неизбежному — подорожанию цен на 5%. Российские автомобильные дилеры не скрывают тревоги: ситуация с зависающими деньгами затронула не только параллельный импорт, но и официальных дистрибьюторов.
Однако, крупные игроки на рынке, такие как ГК «Автодом», утверждают, что у них нет проблем с оплатой по официальным контрактам. Андрей Ольховский подчеркнул, что проблемы возникают лишь у тех, кто занимается непосредственно параллельным импортом, сталкиваясь с ограничениями и задержками в финансовых операциях.
Слова подтверждают и другие автодилеры, утверждая, что заключенные официальные соглашения с китайскими брендами не страдают от зависаний платежей. Это относится как к автомобилям, так и к запасным частям. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич подчеркнул, что для официальных дистрибьюторов проблем не существует, и все расчеты проходят в России без препятствий.
Тем не менее, эксперты предупреждают, что несмотря на ограничения, которые касаются лишь части рынка, подорожание запчастей и автомобилей неизбежно повлияет на конечного потребителя. Среднегодовой рост цен на китайские автомобили уже составил 5%, достигая почти 3 миллионов рублей за единицу.
Сложности с оплатой запчастей также затрагивают автосервисы, где отмечают задержки в переводах и вынуждены использовать дополнительные финансовые инструменты для завершения сделок. Илья Плисов из Российского союза автосервисов подчеркнул, что подобные проблемы увеличивают себестоимость услуг и товаров на 2-5%, что негативно сказывается на финансовом положении предприятий.
Для решения ситуации представители отрасли предлагают создание закрытых финансовых каналов и международных соглашений, которые могут обеспечить более стабильные условия для ведения бизнеса. Однако, как отмечают участники рынка, этот процесс требует взаимопонимания и сотрудничества со стороны китайских партнеров, что иногда бывает проблематично из-за их предпочтения сохранять бизнес с западными партнерами.
Таким образом, несмотря на вызовы, стоящие перед рынком китайских автомобилей и запчастей, существенные ограничения пока касаются лишь определенных сегментов, не затрагивая в полной мере всех участников рынка.