Найти в Дзене

Видео-резюме: как использовать этот инструмент для поиска работы?

Оглавление

Все привыкли, что найти работу можно только с помощью одного инструмента – стандартного текстового резюме в формате docx или pdf. Но сегодня на рынке труда все средства хороши, и актуальным трендом является видео-резюме.

Может ли такой инструмент повысить шансы на получение предложения? Да. Но в то же время оно может и привести к отказу, если им неправильно воспользоваться.

Мы расскажем, нужно ли создавать видео-резюме и его ключевые особенности.

А нужно ли видео-резюме?

-2

Пока этот формат не прижился полностью, хотя крупные западные компании уже вовсю его используют. Сегодня видео-резюме используется в двух случаях:

  1. Соискатель хочет выделиться среди конкурентов.
  2. Наличие видео-резюме является требованием работодателя или рекрутера.

Многие рекрутеры предпочитают видео-формат по простой причине: он экономит очень много времени. Кстати, время экономит и сам соискатель. Ему не нужно тратить время на дорогу, согласовывать дату и время.

Конечно, с точки зрения соискателя у видео-резюме есть определенные особенности:

  • Обычно рекрутеры присылают приглашение на видео-резюме: в нем указываются все требования, которые нужно соблюдать. Например, о чем нужно рассказывать, в какой хронометраж нужно уложиться.
  • Если вы принимаете участие в видео-интервью, то у вас не получится перезаписать видео. Если в другой комнате закричит ребенок, залает собака или ваш сосед появится на камере в нетрезвом состоянии, вы уже не сможете исключить эти неприятные ситуации.
  • Рекрутер будет задавать вопросы непосредственно во время записи, и вы не сможете взять время на раздумье.

Нужно ли проявлять инициативу?

Ранее мы упомянули, что инициатива о создании видео-резюме может исходить от кандидата. Однако это не всегда будет преимуществом: если вы самостоятельно отправите свое резюме в видео-формате, это может вызвать недоумение у рекрутера. Почему? Потому что этот формат окончательно не прижился. И на это есть несколько причин:

· Время.

В среднем, на оценку одного резюме в стандартном формате уходит 10-15 секунд. Просмотр видеоролика потребует больше времени, даже если он короткой. А если учитывать, что рекрутер анализирует десятки и сотни кандидатов, процесс может сильно затянуться.

· Отбор.

Многие работодатели и рекрутеры используют специальное программное обеспечение ATS, которое автоматически анализирует резюме соискателей на предмет совпадений с описанием вакансии. И такие программы не могут проанализировать видео, поэтому этап первичного отбора также придется взять на себя рекрутеру.

· Сложность оценки.

Да, на видео-резюме рекрутер видит реального человека. Но такая видео-визитка не поможет объективно оценить его навыки живого общения. Человек на видео может создать образ профессионала, хотя на самом деле таковым не является.

Если видео-резюме не является требованием работодателя, мы рекомендуем поинтересоваться у рекрутера возможностью отправки такого резюме. И если рекрутер примет предложение, смело записывайте и отправляйте.

В каких случаях видео-резюме будет уместным?

Как мы выяснили, если работодатель не просит вас присылать видео-резюме, то не стоит этого делать. А в каких случаях стоит?

  • Если вы отправили стандартное резюме и решили дополнить его видеоматериалом: в этом случае видео-резюме станет аналогом сопроводительного письма.
  • Вы подаете резюме в компанию, в которой очень ценится оригинальный, нестандартный и креативный подход.
  • В компании не используется автоматический отбор резюме (но узнать это сложно). Например, если рекрутер закрывает редкую вакансию нелинейного персонала.
  • Если в вакансии указано, что соискатель должен обладать высоким уровнем артистизма или актерскими талантами.
Кстати, есть еще одно неплохое решение. Вы можете самостоятельно записать свое видео-резюме, сохранить его в облачном хранилище или на ресурсе с видео, а в обычное резюме (или в сопроводительном письме) поместить ссылку на него. И тогда рекрутер сам сможет принять решение: нужно ли ему смотреть ваше видео-резюме для оценки или нет.

Как правильно составить видео-резюме?

-3

· Соблюдайте хронометраж.

Если рекрутер не упоминает о конкретных временных рамках, то 1-1,5 минут будет вполне достаточно. Вспомните, что вы делаете со скучным видео на Youtube? Правильно, закрываете. Точно так же может поступить и рекрутер. И если вам не удастся захватить его внимание, то вам будет отказано.

· Правильно одевайтесь.

Здесь нет ничего сложного: вы должны одеться так, как будто пошли на собеседование. Многие совершают смешную ошибку: надевают верхнюю часть костюма, а внизу оставляют шорты или домашние спортивные штаны. А теперь представьте, что будет, если рекрутер во время видео-интервью попросит вас показать какие-нибудь сертификаты или документы? Вам придется встать и ваш странный внешний вид попадет в кадр. Если вы претендуете на творческую вакансию, то деловой стиль одежды необязателен: в этом случае можно выбрать одежду в стиле кэжуал.

· Выберите место для съемки.

Идеальный вариант для записи видео-резюме – профессиональная студия. Там есть все, что нужно для качественного видео: профессиональный свет, возможность монтажа, съемка на профессиональную камеру, отличный звук, нейтральный фон. Если вы планируете снимать дома, обязательно подготовьте позаботьтесь о качественной камере и нейтральном фоне.

· Подготовьте хороший текст.

Сделать идеальное видео-резюме – не просто. К нему нужно подготовиться: не пытайтесь оставить все на самотек или пытаться импровизировать. Вам нужно будет подготовить речь, разделив рассказ о себе на отдельные этапы. Далеко не у каждого есть возможность использовать телесуфлер, поэтому рекомендуется подготовить бумажку, где будут расписаны ключевые тезисы. И самое главное – не нужно читать с бумажки. Вам обязательно нужно установить визуальный контакт.

О чем нужно говорить?

  1. Обязательно поздоровайтесь с собеседником, упомяните вакансию, которую хотите занять и представьтесь.
  2. Далее перейдите к своему практическому опыту и образованию.
  3. Упомяните свои профессиональные компетенции, личные качества и перечислите свои ключевые достижения.
  4. Расскажите о потенциальной пользе, которую можете принести компании.
  5. Поблагодарите за уделенное время и выразите надежду на возможное сотрудничество.

Также не забывайте про особенности поведения в кадре: это особенно актуально для тех, кто ни разу не работал с камерой.

  • Вам нужно смотреть в камеру: на ее месте представьте человека, с которым ведете диалог.
  • Старайтесь контролировать свою речь: не растягивайте слова, не торопитесь, произносите четко и соблюдайте одинаковый уровень тембра и громкости.
  • Не окидывайте взглядом бумажку, на которой написан текст или ключевые тезисы.
  • Старайтесь сохранять естественность и натуральность.
  • Избегайте словесных и смысловых пауз вроде «эммм».
  • Помните про задний фон: кожаный диван или великолепный персидский ковер никого не впечатлит.
  • Перед съемкой видео-резюме попробуйте отрепетировать свою речь.