Как часто мы не понимаем друг друга… И сами не знаем, почему. А все ведь предельно просто.
Необходимо всего лишь при любом конфликте с человеком сразу же говорить о своих чувствах. Нельзя накапливать в себе обиды. Это не приведет ни к чему хорошему.
Детские обиды
Все начинается с детства. Конечно, мы часто обижаемся на своих родителей. Они чего-то нам не разрешают, куда-то не пускают, в чем-то отказывают.
Ребенку сложно понять, почему так происходит. Скорее всего, когда он сам станет отцом или матерью, он все поймет. Но точно не сейчас. А, может, не поймет и потом.
К примеру, я вспоминаю, как моей маме не понравилось то, что меня в трехлетнем возрасте угостила конфетой соседка. Она была в ярости. Кстати, я так до сих пор так и не поняла, почему.
Вроде бы, не произошло ничего криминального. В общем, меня наказали. И я обиделась. Я молчу об этом уже больше тридцати лет, потому что спрашивать о причинах такой злости уже как-то глупо.
Но наверное, скоро я все же заговорю об этом, так как моя мама, приходя ко мне в гости, уже начинает предъявлять мне претензии, ведь я разрешаю своему сыну брать конфеты у соседки. Возможно, мне удастся понять причину, по которой детям нельзя брать конфеты у соседей…
В личной жизни
Здесь все еще сложнее. Оканчивая девятый класс, я познакомилась с парнем, в которого влюбилась с первого взгляда. Все было прекрасно до тех пор, пока его не забрали в армию.
Нет, мы не прекратили отношения, мы писали друг другу письма, я ездила к нему в воинскую часть в выходные. Но когда он отслужил, и я стала видеть его каждый день, я поняла, что он стал совершенно другим человеком.
Сообщить о дембеле он решил, в первую очередь, своим друзьям, а не мне. Это уже меня обидело. Меня он пригласил в кафе только через три часа их празднования. Я все понимаю, но можно ведь было предупредить.
А мне не нужно было молчать. Но я не стала портить никому такой день. Подобные ситуации стали повторяться регулярно. А я продолжала молчать. Может, потому, что это было бы уже странно.
Раньше все устраивало, а теперь – нет. Само собой, так долго продолжаться не могло. Мы просто перестали друг друга понимать. Мы расстались, и больше не общаемся.
И друзья тоже ссорятся
С Аленой мы подружились с первого дня знакомства. Я начала встречаться с мужчиной. Вскоре он познакомил меня с его братом, а через некоторое время – с супругой брата. Это и была Алена. У нас было много общих интересов, мы делились друг сдругом своими горестями и радостями. Пока не столкнулись с непониманием.
Алена считала, что я должна ее понять, когда решила отказаться от рождения ребенка. Я таких шагов, конечно, не понимаю, но… Это личное дело каждого. Зато, когда вторым ребенком забеременела я, она стала настойчиво уговаривать меня избавиться от него также.
Я решила рожать, несмотря на то, что отцу ребенка он был не нужен. Алена почему-то на меня обиделась, когда узнала о том, что у меня будет мальчик, как мне и хотелось, что он здоров, что мне помогает друг.
Мы продолжали общаться, но я слышала в ее голосе эту обиду. В итоге, она так и не смогла признаться ни мне, ни себе в том, что чувствует банальную зависть. Мы перестали понимать друг друга, и мне пришлось просто прекратить с ней видеться.
Известный мэтр русского комикса Олег Тищенков в своей книге «Кот» делится такой мыслью:
Если согласны, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!