В одной из своих наиболее мрачных и хаотичных картин Питер Брейгель-старший (годы жизни 1525-1569) предлагает нам плотное аллегорическое изображение конкурирующих друг с другом побуждений, лежащих в основе человеческого характера, показывая тем самым обычаи, тесно связанные с двумя праздниками из календаря раннего нового времени. Слева на полотне господствует фигура Масленицы: толстый мужчина верхом на пивной бочке со свиной отбивной, приколотой к ней спереди, жарящий на вертеле свинью и носящий вместо шлема на своей голове мясной пирог. Он возглавляет сцену, густо населённую шутами, гуляками, музыкантами, ворами и нищими. На правой стороне холста худощавая фигура Великого Поста в облачении монахини протягивает блюдо с рыбой, вопреки всем своим более богатым подношениям. Позади неё фигуры в капюшонах выходят из арки церкви, в которой по обычаю сезона воздержания окутаны различные произведения искусства. По другую сторону творения таверна представляет собой аналогичный фон, символизирую
Питер Брейгель-старший – «Битва Масленицы и Великого Поста» (1559 год)
22 июля 202422 июл 2024
683
2 мин