Как правило, в нашей повседневной практике мы не принимаем к обслуживанию Клиентов, желающих приехать на замену масла со своим маслом/поддоном, или же на ремонт АКПП со своими заранее купленными запчастями. Связано это не столько с тем, что мы зарабатываем на запчастях, сколько с тем, что мы не можем дать гарантию на купленные Клиентом "где-то там" материалы или запчасти.
Однако и из этого правила бывают исключения – об одном из таких случаев наш сегодняшний отчёт.
К нам обратился вполне обеспеченный Владелец весьма недешёвого а/м BMW M760i V12 с наиболее мощной АКПП ZF 8-й серии – 8HP95, на пробеге около 85 тыс. км с просьбой вывести коробку "в идеал".
– А что значит – в идеал?
– Ну, у меня были машины с ZF8HP – в сравнении с ними эта переключает не идеально.
– А ммм, приезжайте на диагностику?
– ОK.
Диагностика не выявила ровным счётом никаких проблем – коробка работала нормально. Но Владельца топовой баварской машины её работа не устраивала! Небольшие подёргивания, не идеально гладкие переключения, при старте на холодную небольшой толчок – это на 6-литровой Эмке V12? Нуу, как бы такое…
Что тут скажешь?! Можно было бы просто перебрать коробку в ноль, если бы не проблемы по запчастям – коробка редкая, половины запчастей НЕТ в поставках.
– А не вопрос, дайте список – привезу сам из Европы.
– Да-да, владелец Бентайги тоже так говорил – третий месяц ждём…
Получив всё же список отсутствующих на нашем рынке запчастей на эту коробку, Клиент пропал на 2 месяца. Каково же было наше удивление, когда он снова проявился со словами – запчасти приехали, когда возьмёте в ремонт?!
– Фотографии запчастей – в студию!
– Вы хотели пати? Не вопрос – нате!
– Запчасти – оригинал. А это у Вас что?
— А хрен его знает, сказали взять до кучи при этом наборе )
(Это – сальник коленвала, правильно сказали: на всякий случай меняется при снятии АКПП).
– Ну… ОK, привозите машину, будем делать!
Примечание: Интерьер и отделка этого автомобиля – отдельная песня, которой мы коснёмся лишь вскользь, дабы не рекламировать: бежевая замша по кругу, объёмный звук парктроников, физически подсказывающий место приближения кузова к препятствию, в общем – кто сидел в этом авто – видел ТОП современного автомобилестроения )
Однако надо выводить коробку "в идеал"…
Сняв и дефектовав АКПП, увидели достаточно интересную картину.
Фрикционы пакетов сцеплений – конечно, видали жоские старты на 6-литровом моторе: стальные диски в пятнах от локального перегрева, потемнение фрикционного слоя, износ по толщине около 50%:
Но это всё понятно и ожидаемо, и не могло привести к проблемам с работой АКПП, заявленным Владельцем.
А вот гидроблок удивил нас изрядно. Учитывая небольшой пробег и хорошее общее состояние коробки, к гидроблоку подошли с избыточной скрупулёзностью. Механические клапаны – идеал, не к чему придраться. А вот соленоиды при прогоне на стенде – что на холодную, что на горячую – демонстрировали странную нестабильность характеристик: то проходили тест идеально,
то вдруг "козлили" в самый неожиданный момент:
И таким образом повели себя 4 из 7 электрорегуляторов – почему?.. Зачем?.. Как это работает?..
С учётом задачи вывести коробку "в идеал" – заменили весь комплект соликов на оригинал ZF.
Ну и – естественно – заменили сальник коленвала:
В общем итоге выведение нормально работающей коробки "в идеал" выглядело так:
– заменён фильтр-поддон АКПП (он на этой коробке особенный);
– также заменены: фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом*);
– планетарный механизм*;
– масляный насос*;
– солнечная шестерня*;
– ступица D*;
– барабан С*;
– барабан Е;
– поршни С, Е*;
– задний сальник коленвала*;
– сепараторная пластина, демпферы и соленоиды гидроблока (комплектом);
– жидкость ATF 12 л. (оригинал ZF);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.
Стоимость мероприятия без учёта цены запчастей Владельца составила – 200 тыс.руб., гарантия с учётом спортивности и заряженности авто – 6 месяцев без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации. Будет ездить спокойно – протянет в разы больше.
P.S. Звёздочкой отмечены запчасти, предоставленные Владельцем.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/