Наш ответ Китаю: станет ли новый кроссовер заменой выходцев из Поднебесной

На протяжении последних лет «АвтоВАЗ» оставался лидером по объёму продаж автомобилей в России. С введением санкций из линейки исчезли автомобили с АКПП, что существенно подорвало доверие россиян к этой марке. До недавнего времени автолюбители, желающие приобрести автомобиль с «автоматом», на отечественные машины даже не обращали внимание.

Но представители российского концерна решили переломить ситуацию. Ещё в прошлом году появились слухи о том, что в скором времени в линейке «АвтоВАЗ» появится кроссовер с «автоматом». Осталось подождать ещё совсем немного, и не обрадуют новой моделью.

Сборочная линия новой модели
Сборочная линия новой модели

Что нам делать сейчас

К сожалению, с момента введения санкций «АвтоВАЗ» так и не смог вернуться к прежним объёмам производства. Не секрет, что все автомобили бренда разрабатывались при непосредственном взаимодействии с французскими инженерами. Когда они покинули Россию, концерну пришлось искать новых партнёров.

Собственными силами «АвтоВАЗ» не смог наладить даже производство своей новой Lada Vesta NG. Её выпустили на рынок весной прошлого года, но и по сей день концерн сталкивается с трудностями при сборке. Деталей не всегда хватает, а системы безопасности по-прежнему присутствуют далеко не на каждом автомобиле.

Наличие высокой конкуренции со стороны китайских производителей лишь подталкивает «АвтоВАЗ» к пропасти. По словам дилеров, россияне не готовы покупать за 1,5 миллиона рублей Lada Vesta NG в самой простой комплектации, которая лишена даже подушек безопасности.

С «дорогими» комплектациями все обстоит ещё хуже. Такой информацией на совещании поделился с журналистами Алексей Подщеколдин. Глава РОАД отметил, что склады дилеров заполнены Lada Vesta NG, и продавать их просто некому.

Ну не хотят россияне за 2 миллиона покупать отечественный седан. Ведь под капотом у него слабый мотор на 1,6 литра с мощностью 106 лошадиных сил, который работает только в паре с «механикой».

В последнее время российские автолюбители все чаще отдают предпочтение АКПП. И китайские производители готовы удовлетворить этот спрос. «АвтоВАЗ» же к такой конкуренции оказался не готов.

Сегодня за 2 миллиона рублей на российском рынке можно найти даже кроссовер из Китая, который будет иметь неплохое оснащение и «автомат». Не удивительно, что российские Lada по-прежнему пылятся на складах дилеров.

Сделка с FAW не удалось

Ещё в конце прошлого года появились анонсы нового автомобиля в линейке «АвтоВАЗ». Им мог стать Lada X-Cross 5, выпущенный в кооперации с китайским концерном FAW.

Надо сказать, что этот автомобильный концерн в Китае имеет серьёзные позиции и мог стать надёжным партнёром. «АвтоВАЗ» уже даже успел подготовить свой питерский завод для выпуска кроссоверов, но сделка сорвалась в последний момент.

Bestune T77
Bestune T77

По сей день нет достоверного ответа о том, почему же китайский Bestune T77 так и не превратился в перелицованный Lada X-Cross 5. Как показал опыт сотрудничества «Москвича» с китайскими партнёрами, россияне пусть и не восторге, но покупают российско-китайские кроссоверы, и «АвтоВАЗ» мог существенно усилить свои позиции на российском рынке с выходом этой модели.

Но, чуда не случилось. Одни эксперты утверждают, что китайские партнёры испугались вторичных санкций, которыми им пригрозили на Западе. Другие рассказывают про наличие разногласий между самими сторонами. По факту, нам совершенно все равно, почему кроссовер не вышел на рынок.

Стоит отметить, что в «АвтоВАЗ» отчаиваться не стали. Недавно появилась информация о том, что у концерна появился новый партнёр. Официально «АвтоВАЗ» никаких заявлений не делал. Однако внимательные фанаты и опытные эксперты уже заявили о том, что на питерском заводе ведётся активная сборка кроссоверов китайской марки Chery.

Речь шла о модели Tiggo 7 Pro, которую заметили на питерской сборочной ленте. Вот только логотипы китайской компании на этих кроссоверах не появлялись. Эксперты тут же предположили, что российские инженеры собирают китайские автомобили, чтобы затем проделать с ними тот же фокус, что и на заводе «Москвич» - наклеить свои шильдики.

Более того, в начале года представители «АвтоВАЗ» заявили о том, что в производственной линейке появится новый бренд – Xcite. Эксперты тут же нашли в этой новости «ноги» Lada X-Cross 5, посчитав новый бренд альтернативой кроссоверу, так и не вышедшему с конвейера.

Tiggo 7 Pro
Tiggo 7 Pro

Фанаты конспирологических теорий даже нашли подтверждение этим словам. Ведь слово «cite» может применяться в значении «копировать». А чем, как ни копированием китайских кроссоверов занимаются российские инженеры «АвтоВАЗа».

И название у новой модели какое-то весьма знакомое - XCITE X-Cross 7. Вам оно ничего не напоминает? На мой взгляд, аналогия весьма очевидная.

Как предполагают эксперты, китайские партнёры, не желая становится жертвой западных санкций, настояли на выпуске российского автомобиля под новым брендом. Ведь Lada оказалась под санкциями, а вот XCITE, если подходить формально, никаких ограничений не имеет.

Собирают «потихоньку»

Удивительно, но «АвтоВАЗ» долгое время вообще молчал о том, что на заводах началась сборка нового кроссовера. Скорее всего, таковым было требование китайских партнёров, не желающих привлекать к себе внимание Запада раньше времени.

А теперь посмотрите как он похож
А теперь посмотрите как он похож

Уже в начале года появилась информация, что на складах находится порядка 3,7 тысячи кроссоверов, готовых к продаже. Учитывая производственные мощности «АвтоВАЗ», на их сборку должно было уйти минимум 2-3 месяца. Подготовка же оборудования явно осуществлялась значительно раньше.

Выходит, что сразу же после срыва сделки с FAW, «АвтоВАЗ» нашёл себе нового партнёра. Быть может, переговоры с двумя разными китайскими компаниями шли параллельно.

Появление автомобилей марки XCITE у дилеров ожидается уже в самое ближайшее время. Пока не понятно, сможет ли новый российско-китайский кроссовер составить конкуренцию «Москвич-3». Впрочем, о какой-то серьёзной конкуренции говорить не приходится, ведь пока лидерство на рынке кроссоверов остаётся за китайскими брендами, и российские аналоги плетутся где-то в конце.

По заявлению производителей, XCITE пока будет выпускать в одной единственной комплектации. Она включает себя чугунный мотор объёмом 1,5 литра, который будет работать в паре с вариатором CVT025. Автомобиль оснастят только передним приводом.

Внутрянка XCITE
Внутрянка XCITE

Эксперты утверждают, что данной АКПП у специалистов есть определённые «вопросы», которые касаются надёжности. Впрочем, у инженеров «АвтоВАЗа» может возникнуть желание адаптировать этот «вариатор» под российские условия эксплуатации. По крайней мере, надежда на это у потенциальных покупателей есть.

Нам лишь остаётся только подождать. Станет ли новый бренд «АвтоВАЗа» бестселлером, подвинув с пьедестала китайские машины – покажет время.

А Вы как думаете, зайдет Xcite нашей публике?

Пишите в комментариях! 👇