11K подписчиков

Как проверить работоспособность коробки передач при покупке подержанного авто?

 Приобретая автомобиль, надо помнить, что это технически сложное изделие, порой дорогое в ремонте. Даже в новых машинах не исключены заводские дефекты.

Приобретая автомобиль, надо помнить, что это технически сложное изделие, порой дорогое в ремонте. Даже в новых машинах не исключены заводские дефекты. А уж если это машина с пробегом – тем более, все в ней нуждается в обязательной проверке.

Коробки передач не должны стать исключением. В большей степени надежность свойственна «механике» с ручным переключением. Проверить ее проще всего на слух – при переключении передач не должно быть сторонних звуков, при этом ручка должна двигаться без рывков.

Любые сомнения должны мотивировать к отказу от покупки или требованию снизить цену. Даже отремонтировать КПП не так сложно, как приобрести для нее зачасти, и при этом они могут оказаться неожиданно «неподъемными» по цене. Если речь не идет о старом отечественном автомобиле, то продавец, как минимум, обязан вычесть из суммы стоимость «контрактной» коробки. Это наиболее вероятный случай исхода при обнаружении существенных недостатков после вскрытия агрегата.

 Приобретая автомобиль, надо помнить, что это технически сложное изделие, порой дорогое в ремонте. Даже в новых машинах не исключены заводские дефекты.-2

Выбираем рабочую АКПП

Намного серьезнее вопрос стоит при выборе машины с «автоматом». Она куда сложнее устроена, и ремонт будет стоить выше на порядок. А варианты с «контрактными» – в лучшем случае нервотрепка в ожидании испытаний. В худшем случае, автомобиль просто выйдет из строя через пару сотен километров.

Большинство проблем с АКПП происходят из-за неправильной эксплуатации. Водители могут буксовать на скользких покрытиях, многократно резко стартовать или слишком редко менять масло. При продаже об этом никто не предупредит. А такое отношение бесследно не проходит даже для самых лучших и долговечных АКПП, которые в теории могут служить дольше, чем «механика».

 Приобретая автомобиль, надо помнить, что это технически сложное изделие, порой дорогое в ремонте. Даже в новых машинах не исключены заводские дефекты.-3

Как проверить коробку передач

Изучаются сервисные книжки, непременно присутствующие в свежепригнанной европейской машине, и анализируются все данные истории машины по части ДТП и ремонтов.

Затем на прогретом агрегате контролируется уровень рабочей жидкости и ее состояние. Исключается черный цвет и запах гари. Масло в коробке передач должно быть светлым и обладать вязкостью, при которой тестовая капля начинает перемещаться по поверхности при наклоне в 30°.

Цвет жидкости типа ATF, используемой в автоматических коробках, обычно красный. В более современных моделях – желтый. Но никак не черный или серовато-тусклый. Включения металла в виде стружки или порошка исключаются: никаких «блесток» в масле быть не должно!

Не менее тщательно нужно исследовать поведение АКПП на ходу. Коробка не должна «пинаться» при переключениях или «задумываться» на разгоне, делая паузы или создавая впечатление буксующего сцепления.

Одно из главных правил покупки подержанных машин гласит – не стоит следовать эмоциям, даже если машина очень понравилась. Как минимум, стоит рассмотреть другие варианты или воспользоваться диагностикой на СТО, если возникают подозрения на серьезный скрытый дефект.