Начиная с 1890-х годов, компания General Electric была одним из пионеров в разработке тяжелых электрических локомотивов и связанных с ними технологий. В первые годы двадцатого века, GE строила газоэлектрические вагоны и занималась газоэлектрическими локомотивами.. Во время Первой мировой войны GE пыталась построить небольшие дизель-электрические двигатели, но отказалась от этой затеи, так и не добившись коммерческого успеха. Затем, в середине 1920-х годов GE вошла в консорциум с Alco и Ingersoll-Rand в производстве небольших дизель-электрических коммутаторов, которые считаются первыми в мире коммерчески успешными дизельными локомотивами. Может показаться странным, что, несмотря на важные достижения в период становления развития дизелестроения, она решила остаться в основном поставщиком и производителем дизель-электрических технологий во время решающего периода перехода от пара к дизелю. Тем не менее, роль партнера Alco в период с 1940 по 1953 гг. дало GE удовлетворительный уровень контроля над проектированием дизелей. Эти локомотивы совместно продавались как Alco-GE, но строились компанией Alco в Скенектади, штат Нью-Йорк.
В этот период GE выпускала линию небольших коммутаторов, предназначенных для промышленных линий на своем собственном заводе.
В этот же период времени GE продолжала строить электровозы на своем заводе в Эри, Пенсильвания. Интересно, что дизели имели общее сходство с дизелями Alco FA/PA.
Для GE было логично разработать собственную линейку тяжелых дорожных дизелей после расставания с Alco в 1953 году и в середине 1950-х годов GE занималась исследованиями и разработками мощных локомотивов. Она купила конструкцию дизеля Cooper-Bessemer FDL и адаптировала его для использования в качестве мощного локомотива. Первоначально GE сосредоточила свои дорожные дизели на экспортный рынок, но в 1959 и 1960 г.г, дебютировала серия Universal для внутреннего рынка. Первым был знаменитый U25B, четырехмоторный дизель мощностью 2500 л.с. и четырехмоторный 2 500-сильный дорожный коммутатор
В 1963 г, GE представила модель под названием U25C. Вскоре GE заняла второе место производителя тепловозов обойдя своего давнего партнера. В 1960-х годах многие железные дороги заменяли послевоенные дизели на более мощные и более надежные локомотивы.
В конце 1965 и начале 1966 г. г, GE представила новые 2 800-сильные агрегаты чтобы заменить свои 2500-сильные дизели. Затем, год спустя, она представила 3000-сильные модели. Модель U30C оказалась самой успешной из всех моделей: почти 600 единиц было продано на внутренние линии. Хотя 3000-сильные модели оставались в производстве до середины 1970-х годов, GE также предлагала 3300-сильные и 3600-сильные грузовые локомотивы.
Хотя General Electric изначально обратилась к наиболее прибыльному сегменту американского рынка локомотивов - грузовых железнодорожных локомотивов по просьбе заказчиков, она адаптировала свои конструкции Universal для пассажирских перевозок, в частности, построив модели U28CG и U30CG для Santa Fe с паровыми генераторами и U34CH.
44-тонный коммутатор GE Пенсильванской железной дороги № 9331 в Страсбурге, Пенсильвания.
44-тонный коммутатор № 1 компании Middletown & New Jersey GE. Этот 380-сильный коммутатор был построен для компании Middletown & Unionville. Как правило, легкие коммутаторы GE были рассчитаны на управление одним человеком.
2500-сильный U25B был самым мощным одномоторным дизель-электрическим в Соединенных Штатах и предназначался для скоростных грузовых перевозок.
В результате слияния компаний New York Central, Pennsy и New Haven получилась смесь локомотивов, которые были окрашены в черный цвет.
32 дизеля U34CH компании Erie Lackawanna были оплачены Департаментом транспорта Нью-Джерси. Эти локомотивы обслуживали компанию NJ Transit, которая взяла на себя управление пригородными железнодорожными линиями в штате в начале 1980 г.
Поддержите канал-поставьте лайк.