Найти тему

Локомотивы компании «General Electric».

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Начиная с 1890-х годов, компания General Electric была одним из пионеров в разработке тяжелых электрических локомотивов и связанных с ними технологий. В первые годы двадцатого века, GE строила газоэлектрические вагоны и занималась газоэлектрическими локомотивами.. Во время Первой мировой войны GE пыталась построить небольшие дизель-электрические двигатели, но отказалась от этой затеи, так и не добившись коммерческого успеха. Затем, в середине 1920-х годов GE вошла в консорциум с Alco и Ingersoll-Rand в производстве небольших дизель-электрических коммутаторов, которые считаются первыми в мире коммерчески успешными дизельными локомотивами. Может показаться странным, что, несмотря на важные достижения в период становления развития дизелестроения, она решила остаться в основном поставщиком и производителем дизель-электрических технологий во время решающего периода перехода от пара к дизелю. Тем не менее, роль партнера Alco в период с 1940 по 1953 гг. дало GE удовлетворительный уровень контроля над проектированием дизелей. Эти локомотивы совместно продавались как Alco-GE, но строились компанией Alco в Скенектади, штат Нью-Йорк.

В этот период GE выпускала линию небольших коммутаторов, предназначенных для промышленных линий на своем собственном заводе.

В этот же период времени GE продолжала строить электровозы на своем заводе в Эри, Пенсильвания. Интересно, что дизели имели общее сходство с дизелями Alco FA/PA.

Для GE было логично разработать собственную линейку тяжелых дорожных дизелей после расставания с Alco в 1953 году и в середине 1950-х годов GE занималась исследованиями и разработками мощных локомотивов. Она купила конструкцию дизеля Cooper-Bessemer FDL и адаптировала его для использования в качестве мощного локомотива. Первоначально GE сосредоточила свои дорожные дизели на экспортный рынок, но в 1959 и 1960 г.г, дебютировала серия Universal для внутреннего рынка. Первым был знаменитый U25B, четырехмоторный дизель мощностью 2500 л.с. и четырехмоторный 2 500-сильный дорожный коммутатор

В 1963 г, GE представила модель под названием U25C. Вскоре GE заняла второе место производителя тепловозов обойдя своего давнего партнера. В 1960-х годах многие железные дороги заменяли послевоенные дизели на более мощные и более надежные локомотивы.

В конце 1965 и начале 1966 г. г, GE представила новые 2 800-сильные агрегаты чтобы заменить свои 2500-сильные дизели. Затем, год спустя, она представила 3000-сильные модели. Модель U30C оказалась самой успешной из всех моделей: почти 600 единиц было продано на внутренние линии. Хотя 3000-сильные модели оставались в производстве до середины 1970-х годов, GE также предлагала 3300-сильные и 3600-сильные грузовые локомотивы.

Хотя General Electric изначально обратилась к наиболее прибыльному сегменту американского рынка локомотивов - грузовых железнодорожных локомотивов по просьбе заказчиков, она адаптировала свои конструкции Universal для пассажирских перевозок, в частности, построив модели U28CG и U30CG для Santa Fe с паровыми генераторами и U34CH.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

44-тонный коммутатор GE Пенсильванской железной дороги № 9331 в Страсбурге, Пенсильвания.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

44-тонный коммутатор № 1 компании Middletown & New Jersey GE. Этот 380-сильный коммутатор был построен для компании Middletown & Unionville. Как правило, легкие коммутаторы GE были рассчитаны на управление одним человеком.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

2500-сильный U25B был самым мощным одномоторным дизель-электрическим в Соединенных Штатах и предназначался для скоростных грузовых перевозок.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

В результате слияния компаний New York Central, Pennsy и New Haven получилась смесь локомотивов, которые были окрашены в черный цвет.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

32 дизеля U34CH компании Erie Lackawanna были оплачены Департаментом транспорта Нью-Джерси. Эти локомотивы обслуживали компанию NJ Transit, которая взяла на себя управление пригородными железнодорожными линиями в штате в начале 1980 г.

Поддержите канал-поставьте лайк.

Цветные альбомы

-10