19,2K подписчиков

Выяснил почему базовая Гранта лифтбек подорожала сразу на 282 100 руб.(38.13%)?

Цены на автомобили в России не предсказуемые, в конце июня базовый лифтбек Лада Гранта стоил 739 900 руб., а теперь 1 022 000 руб., а соответственно цена выросла сразу на 282 100 руб. 282 100 руб. от 739 900 руб. это не много и не мало, а целых 38.13%, АвтоВаз, а вы там в своём уме, чтобы сразу так поднимать цены? В 2024 году АвтоВаз единственный автопроизводитель, кто поднимает цены в России, Москвич и ряд китайских марок наоборот снизили цены или начали продавать свои автомобили с существенными скидками. Я решил выяснить, почему базовая Гранта лифтбек так существенно подорожала?

Цены на автомобили в России не предсказуемые, в конце июня базовый лифтбек Лада Гранта стоил 739 900 руб., а теперь 1 022 000 руб., а соответственно цена выросла сразу на 282 100 руб. 282 100 руб.

Оказалось, что АвтоВаз решил сократить количество комплектаций, для лифтбека. Во-первых, были убраны все комплектации 23 года, Гранта лифтбек лишилась восьми комплектаций и доступна теперь лишь в трёх комплектациях.

У седана комплектаций осталось больше, после того как у седана убрали комплектации 23 года, седану оставили шесть комплектаций. Базовый седан по-прежнему стоит 699 900 руб., такую машину можно купить через предзаказ, в наличии у дилеров её нет, так как спрос высокий, а выпускается начальная версия небольшими партиями.

У лифтбека убрали комплектации Стандарт и Классик, теперь базовая комплектация у лифтбека Классик Кондиционер. В начальной комплектации Стандарт у лифтбека не было подушек безопасности, усилителя руля, регулировки руля по вылету, подогрева и электрорегулировки зеркал и других благ цивилизации. Из благ цивилизации у базовой Гранты в версии Стандарт была лишь ABS, Глонасс, передние электростеклоподъёмники, аудиоподготовка. Мотор 8-клапанный 90 сильный. Цвет кузова у Гранты Стандарт был лишь белый или чёрный. Колёсные диски стальные R14 без колпаков.

Цены на автомобили в России не предсказуемые, в конце июня базовый лифтбек Лада Гранта стоил 739 900 руб., а теперь 1 022 000 руб., а соответственно цена выросла сразу на 282 100 руб. 282 100 руб.-2

Оснащение комплектации Классик кондиционер также не шикарное, но всё же более богатое, чем в комплектации Стандарт. Мотор в комплектации Классик кондиционер, также 8-клапанный. В оснащении есть одна подушка безопасности, ABS, аудиоподготовка, передние электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, электроуситель руля, центральный замок, иммобилайзер, электропривод и подогрев зеркал, кондиционер, аудиоподготовка. Колёсные диски стальные R14. Доплатив 26 тыс.руб. можно взять базовую версию с литыми дисками. У версии Классик кондиционер пять цветов кузова на выбор, среди них белый, чёрный, серебристый, коричневый и серый. За цвета металлик доплата 15 тыс.руб.

Ранее стало известно, почему комплектация Стандарт выпускается небольшими партиями, оказалось что АвтоВазу в необходимом количестве выпускать такие автомобили не выгодно. Так как на таких версиях много не заработаешь и за небольшой наценки на автомобиль. А чем более богатое оснащение и чем выше цена, тем машина более маржинальная и с продажи таких машин АвтоВаз заработает больше.

Цены на автомобили в России не предсказуемые, в конце июня базовый лифтбек Лада Гранта стоил 739 900 руб., а теперь 1 022 000 руб., а соответственно цена выросла сразу на 282 100 руб. 282 100 руб.-3

Дилерам также начальные комплектации продавать не выгодно, из-за небольшой маржи, поэтому они неохотно такие автомобили продают и пытаются переубедить клиента, чтобы тот купил более богатую комплектацию.

Если почитать обсуждения автомобилистов в интернете, то многие считают, что нужно возродить Девятку, Классику и другие давно снятые с производства модели. Так как раньше, эти машины были недорогими и доступными. Но этого АвтоВаз никогда не сделает, но даже если вдруг Девятку или Классику бы возродили, то былых цен, какие на них были раньше, теперь не будет. Гранта на старте продаж в 2011 году также стоила от 230 тыс.руб., аналогичных денег в те годы стоила Четырнадцатая и Пятнадцатая. А соответственно, начали бы их выпускать теперь, цены были бы на них не многим ниже, чем на начальную Гранту.

Вместо того чтобы снимать Гранту Стандарт с производства, АвтоВазу нужно было наоборот нарастить выпуск таких машин, так как на такие машины есть спрос и важно сделать так, чтобы эти машины продавались бы по РРЦ. Но АвтоВазу это не выгодно и он просто решил снять начальные комплектации лифтбека с производства, чтобы автомобилисты переплачивали и покупали более дорогие версии.

В заключение, а соответственно вывод напрашивается сам собой, банальная жадность АвтоВаза и желание заработать на автомобилистах больше.