Бизнес — это такая удивительная штука, которая гибче змеи и быстрее гепарда. А ещё живучее таракана. Предприниматели всегда найдут лазейки, независимо от политического строя или преград, которые им чинят.
Вон даже в советское время, когда фарцовщиков сажали в тюрьму на реальные сроки, всё равно подпольный бизнес процветал. А люди, которые официально работали дворниками, имели чёрную «Волгу».
Поэтому стоит ли удивляться тому, что европейские автомобильные бренды от нас ушли, но их машины нашем рынке продаются. И даже выпускаются! Например, в калужской области начали снова выпускать кроссоверы Citroen.
Дорогие, конечно, на сам факт. Санкции? Нет, не слышали.
А вот сегодня я узнал, что теперь в России можно купить Volkswagen Polo или новенький паркетник Skoda Karoq у официального дилера по адекватной цене. С гарантией и всеми остальными плюшками.
Как же так? Немцы пошли наперекор санкциям?
Напрямую нет, но бочком-бочком да. На российский рынок официально вышла марка Jetta. Наверняка про неё уже почти все слышали.
Если нет, то я коротко поясню суть. Jetta – это плод обоюдной любви немецкого концерна Volkswagen и китайской государственной компании FAW.
Под этим брендом для китайского рынка выпускаются немецкие и чешские автомобили с другими названиями, оформлением передка и кормы, чуть иным салоном. Сборка происходит на таком же совместном заводе в Китае.
А самое смешное, что я как-то увидел у китайских блогеров ролик, где они отвёрткой оторвали с руля и крышки мотора значок Jetta. Что под ним оказалось? Правильно, логотип Volkswagen.
Вот такая вот марка теперь будет официально представлена в России со всеми вытекающими преимуществами для покупателей.
Каким будет модельный ряд?
Как и в Китае, он состоит из трёх машин. Прежде всего, это Jetta VA3. Нет, не надо путать с ВАЗом.
Это седан, который построен на одной платформе с Polo. В длину 4501 мм, ширина 1704 мм, а высота 1469 мм. Дорожный просвет 170 мм.
Привод только передний, разумеется. Под капотом атмосферный (прошу заметить) мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра. Выдаёт 112 лошадиных сил. В паре с ним трудится (тоже прошу заметить) классический 6-ступенчатый автомат.
Поэтому немудрено, что эти машины, которые раньше шли к нам по параллельному импорту, осели в каршеринге и такси.
Что можно придумать надёжнее атмосферного немецкого движка с обычным автоматом?
Что по комплектации? Ничего сверхестественного. Все современные опции есть, но без фанатизма и той самой панорамы.
В базовой комплектации такие седаны оснащаются фронтальными подушками, комплексом из систем безопасности с ESP, ABS и ещё пятью непонятными аббревиатурами, электрическим приводом зеркал, кондиционером и простенькой аудиосистемой.
В среднем варианта оснащения появляется центральный подлокотник, сенсорный дисплей с мультимедийной системой, круиз-контроль, люк, дополнительные подушки безопасности.
В люксе ко всему вышеуказанному вы получаете ещё однозонный климат-контроль вместо кондиционера и подогрев передних сидений. Оптика становится полностью светодиодной.
Сколько стоит? На официальном сайте указан ценник в 1 780 000 рублей. То есть, по цене Лады Весты в средней комплектации.
А как же Skoda Karoq?
Вот как раз про неё сейчас и расскажу. Теперь вы сможете приобрести старого-доброго чеха в китайской обёртке под названием Jetta VS5.
В длину 4419 мм, ширина 1841 мм, а высота 1616 мм. У него такой же 6-ступенчатый классический автомат. Только мотор уже более мощный. Под капотом кроссовера стоит движок на 150 лошадиных сил.
Правда, с турбиной, потому что объём у него всего 1,4 литра.
В плане оснащение всё тоже самое, что и в седане. Почти. Я обнаружил, что в максимальной комплектации здесь климатическая система уже будет двухзонной. Ещё есть рейлинги на крыше и пластиковые накладки на пороги для придания внедорожности.
Но толку от этого мало, так как привод всё равно только передний и особо в лес на нём не уедешь.
По стоимости начинается с 2 452 000 рублей. То есть, как большинство самых популярных в РФ китайских паркетников от Chery, Changan или Haval.
Вершина модельного ряда Jetta – это внедорожник VS7.
Это не «Кодиак» в прямом смысле. Скорее «Таос», но удлинённый. В длину 4624 мм, ширина 1841 мм, а высота 1624 мм.
Объём багажника целых 548 литров. Объём мотора здесь такой же, как и на предыдущем варианте. Снова 1,4 литра с турбиной и отдачей в 150 лошадок. Коробка передач тоже без изменений — японский автомат от Aisin.
По цене начинается с 2 717 000 рублей. Правда, с учётом всех прямых и косых вариантов скидок.
Вот так и получается, что концерн VW может и не вернулся полностью, но частично снова с нами на официальных условиях без всякого серого импорта.
Вы рады, товарищи? Хотите себе новенький китайский «Поло» или «Карок»?
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.