Найти тему
Зато не в кредит

В России снова начали выпускать Citroen. Скажется ли это на продажах машин из Китая?

Наверное, прямо сейчас я пишу про самое непредсказуемое событие этого года. В Россию вернулись автомобили французской марки Citroen. Более того, их не просто можно купить в готовом виде у пары автосалонов из Воронежа.

Нет, их снова начали производить на территории России. Сборка уже началась на заводе Peugeot в калужской области.

Новое предприятие для французских иномарок строить не пришлось, так как до начала известных событий они уже выпускались на территории нашей страны. То есть, всё оборудование завода заточено под французов и готово к работе.

Как такое вообще возможно, если европейцы не снимали с России санкции?

А очень легко. Через Китай. Именно оттуда поставляются детали для сборки «Ситроенов» внутри Российской Федерации. Дело в том, что в КНР тоже есть завод, где производят французские машины для местного рынка.

Правда, пока неизвестно, будут ли эти машины в России продаваться так же под брендом Citroen. Или для них придумают какую-нибудь искусственную марку, чтобы не навлечь на себя санкции.

-2

С другой стороны, надо быть слепым и глухим, чтобы не заметить очевидного. Я не понимаю, как европейские политики могут пропустить мимо глаз и ушей открытое производство тех самых «Ситроенов» под Калугой.

Просто, как мы уже поняли, санкции — это странный предмет. Вроде бы работают, но по факту нет.

Более того, у себя в Нижнем Новгороде я уже видел билборды с рекламой тех самых «Ситроенов». Выходит, что с вероятностью в 99% их будут продавать под родным брендом. Никто ничего скрывать не собирается.

-3

Какие именно модели начали выпускать в Калуге?

Пока достоверно известно, что освоено производство кроссовера Citroen C5 Aircross. Как он выглядит, можно хорошенько рассмотреть на фотографиях.

Что это за машина? Типичный компактный кроссовер с передним приводом. Но выглядит интересно. Сразу видно, что не китаец, потому что заметно более сдержанный и не так аляповатый.

-4

По размерам Aircross побольше «Креты». В длину он достигает 4500 мм, ширина 1969 мм, а высота 1689 мм. Снаряжённая масса неплохая — 1520 кг. Не самая лёгкая машинка.

Но гораздо больше впечатляет дорожный просвет. С виду не скажешь, но здесь целых 230 мм. Если бы ещё и полный привод прикрутили, то цены бы такой машине не было.

-5

Что по багажнику? Более чем нормальный. По паспортным данным вмещает 516 литров без сложенных сидений второго ряда. А если их сложить, то получите сразу 1310 литров.

Что под капотом?

Там целая линейка моторов с рабочим объёмом от 1,2 до 1,8 литра. Самый слабенький бензиновый агрегат выдаёт 131 лошадку. Разумеется, за счёт турбины.

Самый мощный с объёмом в 1,8 литра уже поинтереснее. Здесь аж 211 лошадиных сил.

-6

Помимо бензиновых агрегатов ещё есть один дизельный и один гибридный. Для любителей экологии и экономии.

Что по коробка передач? Европейцы старомодны. Поэтому в отличие от китайцев они не стали насовсем отказываться от механики. Её оставили.

К примеру, в тандеме с мотором на 131 кобылицу трудится именно «ручка». А вот если вам хочется две педали, то получите и распишитесь за традиционный автомат от фирмы Aisin.

-7

Максимально современный, с восемью скоростями.

Красота, не правда ли?

За сколько будут продавать эти машины?

В целом, новый Citroen C5 Aircross можно купить уже сейчас. Но сборка у него будет не российская. Это каким-то серым способом привезенные из Европы или Китая готовые машины.

И стоят они откровенно дорого. Где-то от 3,5 до 4 миллионов рублей.

-8

Но оно и понятно, ведь такие автомобили собирают на себя все возможные пошлины, сборы и налоги.

А вот производимые уже в России аналогичные паркетники должны быть дешевле. В противном случае, их попросту никто не купит. Какой тогда смысл запускать заново завод и содержать рабочих?

Поэтому я ставлю на ценник в районе 2,8-3 миллиона. Да, тоже дорого. Но в рынке. Нормальные китайцы сейчас стоят столько же. Даже большинство китайских кроссоверов столько стоит.

-9

Но мы про них знаем гораздо меньше, у большинства нет нормального автомата и европейской эргономики, где не надо полчаса искать в настройках управление кондиционером.

Фольксваген и ко тоже скоро вернутся таким обходным путем?

Скорее всего, да. По крайней мере, именно Фольксваген. Почему я в этом так уверен? Потому что летом 2024-го года нам обещают запустить в Нижнем Новгороде производство «Волги».

-10

Понятное дело, что от классической «Волги» там будет только логотип.

Но вот вопрос: какая иномарка станет донором?

Как мне кажется, для этого можно легко сложить два плюс два. Во-первых, в Нижнем Новгороде стоят готовые производственные линии для сборки моделей немецкого концерна.

-11

Во-вторых, в Китае обожают Фольксваген. Он там уже лет сорок в топе продаж. Там есть даже дочерние марки вроде Jetta, которые выпускают максимально упрощённые модели Volkswagen и Skoda для китайского рынка.

Поэтому возить машинокомплекты Фольксваген из КНР в Россию проще пареной репы. Даже предположу, что скорее всего «Волгой» станет Volkswagen Lavida – седан для рынка Китая.

-12

Он в КНР настолько популярен, что продаётся чуть ли не по 500 000 штук в год.

Что скажите, товарищи? Рады началу возвращение европейских марок? Прошу поделиться своим мнением в комментариях.

Советую посмотреть:

Как быстро и без автосервиса понять, почему загорелся Check Engine на приборной панели?

«Им нужны лишь деньги» Дилеры жалуются на китайские бренды, кто-то уже отказался работать с машинами из КНР

В РФ пришла Monza. Живучая ходовая от Lacetti, атмосферник и С-класс всего за 1,5 млн рублей. Китайцы в ауте, АвтоВАЗ напрягся

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.