Первое мое знакомство с анестезией случилось пять лет назад и было интересным. Захожу в операционную, без очков, поэтому ничего не вижу, укладываюсь на стол с грацией парализованного на правую сторону тюленя. Ручонки мне привязывают, что я и комментирую:
- О, руки привязывают.
- Не привязываем, а фиксируем, - возмутилась медсестра.
- А что колоть-то будете? – спрашиваю.
- Это назначает врач исходя из многих факторов, - четко, внятно и ясно объясняет медсестра.
Вкололи.
- Как лампы закружатся, скажешь, - говорит мне врач.
И они тут же закружились. И до сих пор меня мучает один вопрос. Я тогда сказала, что они закружились, или только подумала, что сказала? Хоть звони и выясняй.
А потом темнота и ощущение огромного пространства вокруг, как будто в бесконечном космосе. И слева светло-бежевые кафельные блоки накладываются один на другой, и я мимо этих блоков скольжу вниз, как в строительной люльке. И не дышу, что характерно. Но никакого дискомфорта от этого не испытываю абсолютно.
И тут мужской голос произносит:
- Звезда и смерть Хоакина Мурьеты.
Я как раз этот фильм незадолго до операции посмотрела. И эта же фраза появляется фиолетовыми чернилами прописью на блоках. Причем почерк хороший, прямо каллиграфический. И буквы немного расплываются, как бывает, когда пишешь чернилами по влажной бумаге. Мохнатенькие такие буквы получаются. А я вишу и ничего не делаю.
Ну и все, собственно. Просыпаюсь уже в палате реанимации (это позже до меня дошло). С аппаратом искусственного дыхания. Вот чем объяснялось, что я не дышу, но нормально себя чувствую. И слышу неритмичный стук какого-то механизма и человеческие голоса. Что говорят, понять невозможно, гулко, как в бочку. Через несколько минут стали различимы.
И тут я понимаю, что прихожу в себя. И первая мысль – операция уже закончена или меня еще режут? Потому что если закончена, то все хорошо. А если нет, а я уже проснулась, это не есть хорошо.
Но все закончилось благополучно. По моим ощущениям, прошло минуты две. Оказалось, операция длилась то ли пять, то ли шесть часов. Так что ничего страшного в этом нет, даже интересно.
У моих соседок по палате было скучнее. Одна увидела салют и думает – о, свадьба у кого-то. А другая просто заснула и ничего не видела. Так что мой сон был самым интересным. Том потом еще много чего интересного произошло, будет время, напишу. Всем добра, бобра и здоровья.
Но почему именно Хоакин Мурьета? Я ведь после этого несколько других фильмов смотрела.
Рассказы о моих нынешних приключениях:
Вчерашние приключения престарелой тетки