Нередко по истечение 2 часов после мойки, на кузове появляется первая отметка от пролетающей мимо птицы. И владелец автомобиля уже не может назвать его идеально чистым. А если машина простоит ночь и половину дня на парковке, то пыль уже покрывает весь кузов целиком. Вот и встает вопрос, а как часто нужно мыть автомобиль?
Риски частой мойки
При ежедневной эксплуатации автомобиля, очистить панели кузова и другие элементы потребуется несколько раз в неделю. А водители такси при передаче машины из рук в руки сменщику и вовсе это делают ежедневно.
Конечно, кузов, очищенный от пыли, пыльцы будет дольше служить своему владельцу, радуя яркими красками в лучах солнечного света. Но нельзя забывать и о побочных эффектах такого ухода:
- Вода попадает в скрытые полости, что может ускорять процесс коррозии в этих местах;
- Дефекты краски усугубляются – поврежденный участок увеличивается в размерах;
- Царапается лакокрасочное покрытие – даже после бесконтактной мойки не гарантировано полное удаление абразивных частиц.
Обычно владелец автомобиля после мойки протирает поверхность насухо. Это делается, чтобы избежать разводов, следов капель после высыхания. И в этот момент повреждения лакокрасочного покрытия абразивом не исключено.
В целом частоту мойки можно задавать с учетом фактического загрязнения автомобиля. Но минимальная частоты все же устанавливается не реже одного раза в неделю.
Спасет ли бесконтактная мойка
Из описанных выше рисков частой мойки можно сделать заключение, что бесконтактная мойка, как минимум, предотвратит повреждение в виде царапин. Но нужно учитывать, что различные виды загрязнений не всегда можно удалить даже струей под сильным давлением. Это могут быть битумные пятна, например. И здесь без губки тоже никак не обойтись.
Также губка потребуется при мойке колесных дисков, которые подвержены самым сильным загрязнениям. Для протирания поверхности диска и кузова используют две различных губки.
При использовании бесконтактной мойки также учитывают некоторые особенности, которые позволят повысить эффективность ваших действий:
- Нанесение пены. Этот этап должен быть обязательно – споласкивание водой не особенно эффективно. Пену нужно наносить снизу – вверх, что увеличивает время ее контакта с загрязненной поверхностью. Сначала она контактирует с загрязненной поверхностью при нанесении, а затем – при стекании сверху вниз.
- Не следует сразу смывать пену. Поэтому процесс мойки в этом случае лучше прервать. Если автоматическая мойка не останавливает таймер, то лучше вносить оплату частями.
- При ополаскивании струя воды теперь уже идет сверху вниз. При этом не нужно игнорировать мойку закрытых поверхностей – внутреннюю часть порога и нижнюю кромку двери со стороны салона. Фактически – это наиболее загрязненные места в автомобиле. Тут важно только дозированно и под правильным углом направлять струю, чтобы не намочить материалы отделки салона.
Если приходится прибегать к помощи губки, то исключают круговые (втирающие) движения.
Независимо от частоты мойки, как минимум два раза в год прибегают к обработке кузова полиролями. Это дополнительно защитит кузов, а пыль будет хуже задерживаться на поверхности кузова.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!