75,1K подписчиков

"Дороже чем БМВ будет в обслуживании", какие "китайцы" с пробегом чаще всего заезжают в сервис и сколько стоит ремонт

2,6K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Доля китайских автомобилей на нашем рынке неуклонно растет. А так же, с каждым годом растет процент продаж китайских автомобилей с пробегом.

Но, если все мы знаем уязвимые места таких известных нам автомобилей как Киа Сид, Шкода Октавия, БМВ 3 и т.д. Знаем ресурс этих автомобилей, сколько стоят запчасти. А вот с новыми китайскими автомобилями, еще мало что понятно. На некоторые из них запчасти относительно недорогие, а не некоторые стоимость очень даже высокая, выше, чем на некоторые немецкие автомобили.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Доля китайских автомобилей на нашем рынке неуклонно растет. А так же, с каждым годом растет процент продаж китайских автомобилей с пробегом.

Если рассматривать легковые автомобили, то исходя из общедоступной статистики, наибольшим спросом среди легковых машин с пробегом пользуются такие китайские марки как Geely, Chery, Haval, Exeed, Tank, Lixiang, Voyah.

Хотя многие до сих пор считают китайские автомобили "сырыми" или слишком ненадежными, когда речь заходит о покупке более свежего автомобиля, становятся ясно, что за одни и те же деньги, если допустим, выбирать между кроссоверами КИА или Фольцваген и допустим Geely, Chery, Haval, то последние можно будет приобрести лет на 7-9 младше и с существенно меньшим пробегом. Кому же хочется быть 5 владельцем? или любоваться цифрами на одометре за 200 000 км... Конечно никому.

На самом деле, положительных сторон при покупке даже поддержанного китайского авто, "свежих" годов выпуска, хватает. Например эксперты отмечают что в стране появилось достаточно большое количество дилерских центров. Если машина еще на гарантии, это большой плюс.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Доля китайских автомобилей на нашем рынке неуклонно растет. А так же, с каждым годом растет процент продаж китайских автомобилей с пробегом.-2

Серьезных проблем с запчастями нет, долго ждать какую-то запчасть, как правило, не придется, но есть нюанс. На некоторые марки авто, определенные запчасти могут стоить очень дорого, поэтому, перед тем как выбрать себе китайский атвомобиль, нужно обязательно сначала изучить стоимость для него запчастей. Так же, часто очень дорого могут стоить кузовные элементы.

Как утверждают производители новые китайские модели выходят на наш рынок, пройдя необходимую адаптацию к эксплуатации в условиях российского климата. Машины проходят испытания на территории РФ, в комплектациях предусмотрены «зимние пакеты».

Так же, часто вы можете слышать о том, что комплектующие автомобилей были произведены по технологиям ведущих мировых брендов авто или даже с использованием их деталей.

Это действительно так, но нужно понимать. То, что произвели на заводе в Японии, к примеру, и то, что произвели на заводе в Китае, пусть и по одной технологии, которую купили у Японии, это все равно разное качество. Плюс, китайцы часто что-то меняют, для удешевления производства, допустим или по иным причинам.

Сейчас многие авто эксперты утверждают, что китайские автомобили способны ездить по РФ дольше 3-5 лет без особых проблем. Вероятно, это действительно так, только что такое 5 лет? Это же очень мало. Конечно, у нас есть в стране категория людей, которые меняют машины на новые, как только заканчивается гарантия, но, к сожалению, таких людей немного. Зато много тех, кто ездит на автомобилях, возраст которых превышает 7-10 лет. И люди не продают эти авто часто именно потому, что автомобиль еще находится в прекрасном состоянии. А вот что будет с "китайцем" через 10 лет и пробеге более 250 000 километров? Покажет только время.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Доля китайских автомобилей на нашем рынке неуклонно растет. А так же, с каждым годом растет процент продаж китайских автомобилей с пробегом.-3

А теперь я предлагаю вам ознакомиться со статикой, которую обнародовал крупный сервис по ремонту автомобилей Fit Service. Аналитика представлена за первые полгода 2023 и 2024 года. За это время первые топ 5 автомобилей не поменялись. Однако, первые три марки стали заезжать в сервис еще чаще, а две последние, все же сократили посещение СТО.

Итак, на первом месте по обращению в сервис Chery, по сравнению с прошлым годом +29%. Далее идет Geely +35% и Haval прибавил очень существенно +95% в нынешнем году. Lifan, машины этой марки стали заглядывать в сервис чуть-чуть реже: -3%, а так же Great Wall: -6%.

Если говорить про конкретные автомобили, которые чаще всего наведываются в сервис, это Lifan x60, Chery Tiggo, Geely Coolray , Geely Emgrand EC7 и Haval F7.

Не стоит думать, что автомобили этих марок хуже других. Дело в том, что именно у них объемы продаж значительно подросли за последние пару лет, а значит, на дорогах стало больше как новых, так и подержанных авто.

При этом у марки Lifan и Great Wall, которые давно на нашем рынке, уже скопилось очень много возрастных авто, которые требуют более серьезного ремонта, в связи с возрастом и износом, нежели "свежие" машины, которые в основном обходятся заменой расходников. Поэтому на их ремонт, конечно, тратят больше.

Так, по данным того же сервиса, средний чек при обслуживании Haval составил 6900 рублей, что на 50% меньше, чем в прошлом году. На марку Chery расход клиента стал 7000 рублей и не изменился в сравнении с прошлым годом.

Ремонт Geely стал чуть-чуть дешевле 7100 рублей и это меньше на 8%. Lifan прибавил, средний чек 9000 рублей и +30%. Дороже всего обходиться содержание Great Wall - 15 700 рублей и сумма выросла значительно, +73%.

А вот обслуживание и ремонт премиальных китайских брендов, таких как Tank, Wey Coffee, Lixiang, Hongqi , Zeekr часто может по стоимость быть на одном уровне с немецкими машинами и даже дороже, отмечают аналитики сервиса. Но, так как возрастных машин в РФ пока еще нет, понятной аналитики еще не будет. А вот проблемы с запчастями на редкие китайские автомобили имеются.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!