122,4K подписчиков

Спасибо АвтоВАЗу: В РФ начнут делать "наш" кроссовер - 2 литра, 7 мест, 4WD. Производство стартует осенью

9,1K прочитали

Российская автомобильная промышленность начала активно реанимироваться, пустующие заводы ушедших брендов постепенно входят в рабочий цикл. И, пускай, заняты они лишь производством китайских автомобилей, это уже большой шаг в сторону активного развития производства машин в России.
Радует во всем этом и другой факт - главное отечественное предприятие в лице АвтоВАЗа также не стоит на месте и будто бы проснулось ото спячки, в которой пребывала последние десятки лет.

Тольяттинский автогигант стал все чаще радовать нас новинками, выкатывая одну машину за другой. Планы на ближайшие годы вообще грандиозные, поверить в них раньше было бы крайне сложно: до 2030 года на ВАЗе планируется запуск 12 новых моделей "Лада", в том числе доработанные и модернизированные в будущем модели, которые ВАЗ выпускает уже давно.

Однако, даже сейчас есть чем похвастаться.

Российская автомобильная промышленность начала активно реанимироваться, пустующие заводы ушедших брендов постепенно входят в рабочий цикл.

Если не брать в расчет обновления существующих машин в виде рестайлинга "Весты", доработки "Нивы" и прочие несущественные "новинки", то за короткий срок нам успели показать далеко не одну новую машину.

Во-первых, конечно же, "Лада Искра", причем целое семейство этих машин, которые со временем должны прийти на смену "Гранте". Да, критика в их сторону уже активно полетела. Мол, снова сделали подобие "Весты" с агрегатами от "Гранты", чего нового сделали - непонятно.
Как бы там ни было, машина хоть и в том же классе, что ныне выпускаемые заводом модели, но является гораздо более современной разработкой. Как минимум, ругать "Искру" ещё рано, серийное производство до сих пор не стартовало.

Российская автомобильная промышленность начала активно реанимироваться, пустующие заводы ушедших брендов постепенно входят в рабочий цикл.-2

Во-вторых, "Лада Аура", которая также получила отзывы в стиле "да вы что, издеваетесь?". Модель и вправду спорная, отсылает нас к эпохе попыток пересадить чиновников на удлиненные "Москвичи" и "Лады" конца 90-х годов, и ничем жизнеспособным от этой идеи не веет. Однако планы у ВАЗа на "Ауру" если не грандиозные, то очень даже серьезные, выпуск машин активно нарастает, спрос, по мнению руководства, будет хороший.

Лада Аура начали выпускать уже в белом цвете
Лада Аура начали выпускать уже в белом цвете

Как бы там ни было, есть и "слабое" место у АвтоВАЗа - в нишу кроссоверов отечественное предприятие до сих пор никак не залетит.

Бесспорно, "Нива Легенд" и "Тревел" - это бестселлеры рынка в своей категории, но современный запрос на автомобили такой: городской "кросс" с высоким клиренсом, кучей "наворотов", которому не то, чтобы нужен внушительный внедорожный потенциал, даже полный привод не так необходим.
Над созданием подобного автомобиля предприятие работает уже очень давно. Попытки переделать под этот запрос "Ниву" успехом не увенчались, а после ухода "Рено" о планах по созданию "Русского Дастера" забыли полностью.

Однако, Максим Соколов (президент АВТОВАЗа) ещё пару лет назад заявил, что к 2025-2026 годам в России появится свой собственный кроссовер на российской платформе. От этих планов руководство компании не отказалось, машина действительно будет, уже активно ведутся тесты и разработка модели. Секретное название LADA B-Cross - паркетник, построенный на "тележке" от "Лады Весты", правда, машина будет лишь в переднеприводном исполнении.

Изображение модели LADA B-Cross (Колеса.ру)
Изображение модели LADA B-Cross (Колеса.ру)

Но на ВАЗе все-таки подсуетились и решили в дальний ящик выпуск своего кроссовера не откладывать.

Первая попытка обернулась неудачей - выкатить китайский кроссовер под своим значком не получилось, машины "забраковали" из-за отсутствия договоренностей с китайским партнером, предоставившим машинокомплекты. Собирали, анонсировали, да раздали по итогу выпущенные LADA X-Cross 5 по всем "своим", в продажу машина не пошла.

Российская автомобильная промышленность начала активно реанимироваться, пустующие заводы ушедших брендов постепенно входят в рабочий цикл.-5

Но наученный неудачным опытом АвтоВАЗ снова взялся за старое, второй "блин" уже не комом и на данный момент под дочерним брендом ВАЗа - XCITE на "Автозаводе Санкт-Петербург" активно собираются новые "российские" машины X-Cross 7. Благодаря договоренностям между АвтоВАЗом и Chery отечественной компании удалось снять с продажи в РФ Chery Tiggo 7 Pro и превратить его в "семерку".

Но есть нюанс.

Даже если закрыть глаза на то, что завод фактически переклеивает шильдики на "китайцах", придраться есть к чему. Общеизвестный факт, что наши автолюбители, мягко говоря, "не очень дружат" с кроссоверами на 1.5 литровых турбо-моторчиках с вариатором, да ещё и на переднем приводе. Ладно, техника, так тут вдобавок ко всему в принципе не бывает полного привода, а стоят аж целых 2.5 миллиона рублей. Не по-человечески как-то за "бюджетный" кроссовер.

Российская автомобильная промышленность начала активно реанимироваться, пустующие заводы ушедших брендов постепенно входят в рабочий цикл.-6

И, кажется, руководство отечественного производителя нас услышало - спасибо, АвтоВАЗу, в России все-таки начнут выпускать "наш" нормальный кроссовер с "полноценным" движком, с полный приводом и даже салоном на 7 мест. О начале производства заявил руководитель завода, оно стартует уже осенью, название уже успели подготовить X-Cross 8.

Изначально предполагалось, что за основу будет взят китайский Chery Tiggo 8 Pro в устаревшей модификации или вообще возьмут 8 Pro Max, однако заснятый на шпионских фото экземпляр оказался не похож ни на одну, ни на другую модель.

Российская автомобильная промышленность начала активно реанимироваться, пустующие заводы ушедших брендов постепенно входят в рабочий цикл.-7

Оказалось, что за заклеенными шильдиками новой "восьмерки" скрывается ни что иное, как Chery Tiggo 8 Pro, только в версии для китайского рынка. Главные отличия не только в том, что машина больших размеров, нежели уже выпускаемая "семерка", но и в техническом оснащении.

Под капотом у этой модели уже не 1.5 литровый мотор, а полноценные 2 литра на 245 л.с., вместо вариатора - роботизированная, 7-ступенчатая, коробка типа DCT, и что самое главное - полный привод.

Российская автомобильная промышленность начала активно реанимироваться, пустующие заводы ушедших брендов постепенно входят в рабочий цикл.-8

В салоне все тоже далеко не бедно - максимальная напичканность всевозможными опциями, экраны, кнопки, панорама, кожаная отделка всего и вся - перечислять нет смысла. Немаловажный нюанс - на ВАЗе уже проболтались, что будет версия на 7 мест.

В действительности, кроссовер не так уж и плох, хорошее оснащение, неплохие характеристики, есть все, что хочешь и не хочешь, да ещё и выпускать будут в России. Надеемся, в последствии ещё и локализовать будут по полной. Пока машинокомплекты приезжают на завод в практически готовом виде, завод лишь собирает все детали воедино, как конструктор. Даже двигатели приходят с уже залитым маслом.

Российская автомобильная промышленность начала активно реанимироваться, пустующие заводы ушедших брендов постепенно входят в рабочий цикл.-10

Но все-таки важным фактором остается ценник на такой автомобиль. И тут веры отечественным маркетологам и менеджерам совсем нет. Очевидно, что стоить 2.5 млн, как стоит сейчас XCITE X-Cross 7 новая "восьмерка" не будет.

XCITE X-Cross 7 со значком "Лада" на руле
XCITE X-Cross 7 со значком "Лада" на руле

Неофициально привозимые в страну машины стоят от 2.9 млн до 4 млн рублей в зависимости от того, насколько богатое у модели оснащение. Очевидно, что модель уже не из бюджетного класса и ценник, скорее всего, будет соответствующий. Однако если удастся удержать планку до 3 млн рублей, то за подобный автомобиль с неплохим набором опций, с полный приводом, 2-х литровым агрегатом и в 7-ми местном исполнении - вполне неплохой вариант для желающих сменить машину.

Внешность нового XCITE X-CROSS 8 (Chery Tiggo 8 Pro China)
Внешность нового XCITE X-CROSS 8 (Chery Tiggo 8 Pro China)

Конечно, на данный момент спрогнозировать спрос довольно проблематично.
С теми же "семерками" пока тоже все не понятно - завезли их пачками в автосалоны "Лада", но очереди из желающих не выстроилось. Возможно, если Chery в России продолжит идти на уступки, убирая из официальной продажи какие-то свои модели, у XCITE дела пойдут получше.

Однако на данный момент тенденция такая - чистых "китайцев" с каждым днем все больше на дорогах, а вот "семерок", выпущенных под отечественным брендом, больше становится лишь у стен автосалонов. Чем все это дело закончится, интересно посмотреть.

XCITE X-Cross 7 возле автосалонов стоят пачками
XCITE X-Cross 7 возле автосалонов стоят пачками

Не исключено, что выпуск "Иксайтов" - то временная мера, пока ВАЗ не разродился своим собственным кроссовером. Хотя с умением переносить сроки, ждать его придется еще не скоро.

Как вам очередная "наша" новинка, что думаете по поводу всеобщей тенденции по переклеиванию шильдиков, нужен ли нам такой автопром? Пишите, что думаете на этот счет в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.

Спасибо за внимание.