По моим ощущениям тормоза на новой Трехсотке имеют эффективность примерно такую же, как на последнем Духсотом Крузаке. По габаритам и внешним параметрам тормозные системы идентичны, за исключением заднего суппора, который совмещен с электро-ручником, но все такой же маленький.
В принципе штатные тормоза иногда даже останавливают тяжелый внедорожник, но довольно специфически. Во-первых их нужно отжимать с усилием, поскольку схватывание происходит в конце свободного хода педали. Во-вторых тормоза очень быстро перегреваются, а после нескольких сильных торможений они плывут и теряют эффективность. Особенно в случаях, если приходится таскать автодом или прицеп с техникой.
Для установки в Land Cruiser 300 GR Sport выбирали между двумя известными производителями тормозов JBT и Brembo.
Выбор пал на комплект тормозной системы JBT, потому что в России есть официальный представитель, который несет гарантийные обязательства и с которым мы уже давно комуницируем.
В то время, как Brembo в Россию уже давно не поставляются, а все что предлагается на нашем рынке это либо восстановленные комплекты, либо Китайская подделка.
Других производителей не рассматриваем в виду их непрозрачного происхождения и отсутствия квалифицированной клиентской поддержки.
Установка:
Передний тормозной диск JBT в диаметре 355 мм, что идентично штатному.
Поэтому установка производится в штатные места без подрезки пыльника.
Суппорта JBT хоть и по размеру выглядят как штатные, отличаются наличием 6ти поршней, против штатных 4х.
А так же обладает большей площадью тормозной колодки, что в сумме дает лучшую эффективность.
Установка суппортов производится через переходные планки, которые крепятся в штатные отверстия и не требуют никаких доработок.
Тормозные шланги так же сохраняются оригинальные.
Задний тормозной диск JBT так же в диаметре 355мм, но это чуть больше штатного.
Поэтому для его установки требуется подрезка борта всей окружности пыльника, иначе он упрется в тормозной диск.
Штатный задний суппорт совмещает в себе электропривод ручного тормоза, это позволяет уменьшить габарит всего узла, но усложняет его конструкцию.
В компании JBT разделили суппорт на две части.
Главный суппорт для основной тормозной системы. И вспомогательный суппорт для электрического ручника.
В виду этого пришлось разработать переходной кронштейн для крепления обоих узлов на штатное место.
Из-за чего требуется подрезка металического пыльника, чтобы разместить всю систему.
Штатный электрический моторчик ручника устанавливается и подключается на дополнительный суппорт JBT.
Полностью сохраняется работоспособность заводского стояночного тормоза.
Основной задний тормозной суппорт JBT оснащен системой из 4х поршней, в замен штатных 2х поршневых.
Немного увеличена площадь тормозной колодки, что в совокупности улучшает эффективность торможения.
Тормозные шланги так же сохраняются оригинальные тойотовские, но при желании можно заменить и их.
Из-за наличия электрического заднего стояночного тормоза, прокачка тормозной системы теперь производится через оригинальное диагностическое оборудование. Можно это конечно делать через вакуумную установку, но при этом все равно каждый раз должна должна производится электронная калибровка всей тормозной системы, т.к. присутствует электронное управление.
Выводы:
Работа тормозной системы JBT отличается от штатной тойотовской. Для владельцев, которые предпочитают высокую динамику вохждения или любят сильно нагрузить машину шмурдяком, однозначно нужно менять штатные тормоза на более производительные.
Смотрите короткое видео с установки.
Занимаемся подготовкой и обслуживаем Крузаков для путешествий в Saiman Motors.
Мой Вконтакте; Ютуб Тревел; Мой сайт;Ютуб Техничка; Автосервис; Дзен; Телеграм; Инстаграм;