Клиенты — это основа любого бизнеса, ваш бизнес не сможет выжить без них. Увеличение количества клиентов, становится первостепенной задачей любого предпринимателя или специалиста (эксперта). Возникает главный вопрос: как привлекать новых и сохранять существующих клиентов. Но как часто, вы не можете увеличить количество клиентов, не понимая, кто они, чего они хотят, как с ними связаться и так далее? Независимо от размера вашего бизнеса, рода деятельности или источника дохода, я подготовила для вас несколько советов по увеличению клиентской базы.
Поймите своих клиентов и целевой рынок
Учитесь проводить кастдевы. Это ключевой навык любого предпринимателя, эксперта и любого человека, который что-то продает. Чтобы понять свою клиентскую базу (целевую аудиторию), вы можете провести исследование рынка. Ваша исследовательская стратегия может быть такой же простой, как отправка электронного опроса вашим клиентам, проведение интервью, ну или просто опрос друзей и знакомых на предмет востребованности вашего продукта или услуги. Чем больше вы будете понимать своих потенциальных клиентов, тем проще будет выстроить стратегию продвижение и привлечения новых клиентов.
Обеспечьте высочайшее качество обслуживания клиентов
Создайте себе репутацию отличного обслуживания клиентов. У клиентов могут быть высокие ожидания относительно того, как представители продукта или услуги, реагируют на их потребности и проблемы. Постоянное предоставление исключительного обслуживания клиентов может привлечь новых клиентов в ваш бизнес и с высокой долей вероятности, запустит сарафанное радио. Вот несколько вариантов по предоставлению обслуживания клиентов:
- Поддержание позитивного настроя
- Практика активного слушания
- Использование творческих навыков решения проблем
- Эффективное реагирование
- Персонализация услуг
- Приоритет клиента
- Выполнение обещаний
- Проактивная роль в решении проблем клиентов
Запросить отзыв клиента
Создание артефактов и сбор отзывов от клиентов может помочь вам определить сильные стороны вашего бизнеса и области для улучшения. Собирая отзывы, вы можете получить представление о том, как ваши клиенты воспринимают ваш бизнес, что может помочь вам изменить или сохранить вашу текущую стратегию охвата, а также, повысят уровень доверия будущих клиентов. Чтобы собрать отзывы клиентов, попросите их заполнить опросы или рассмотрите возможность мониторинга ваших онлайн-отзывов. Например, я до сих пор считаю одним из лучших своих решений, оформить профиль на Яндекс услугах. По согласованию с клиентом, я просто направляю ссылку для оставления отзыва, а в замен получаю красиво оформленные артефакты (отзывы) моей деятельности. Как это выглядит, можно посмотреть у меня сайте в разделе "отзывы". Ссылка в шапке канала.
Продвигайте рекомендации клиентов
Квинтэссенция двух предыдущих действий-привлекайте новых клиентов за счет рекомендаций текущих клиентов. Клиенты могут быть более склонны к взаимодействию по личной рекомендации или рекомендации другого посетителя. Используя отзывы клиентов или продвигая положительные отзывы о ваших услугах, вы можете повысить доверие к своему бизнесу со стороны потенциальных клиентов. Вы также можете вознаграждать клиентов, которые рекомендуют ваш бизнес другим. Например, вы можете предложить скидку клиенту, который привлечет к вашему бизнесу пять новых клиентов. Самая распространенная акция "приведи друга/подругу и получи скидку" всегда работает безотказно.
Используйте социальные сети
Используйте социальные сети для продвижения вашего бизнеса среди широкой аудитории потенциальных клиентов. Создание страницы в социальных сетях для вашего бизнеса может помочь вам сообщать о текущих предложениях вашего бизнеса или о предстоящих специальных предложениях. Вы можете делиться контентом, который относится к вашему бизнесу, или предоставлять важную информацию вашим зрителям. Например, если вы агент по недвижимости, и вы можете использовать социальные сети для продвижения недвижимости среди ваших подписчиков или для распространения информации о том, как купить или продать определенные виды недвижимости. Важно-сейчас набирает тренд омниканальные продажи. Подробнее можно почитать в моей статье "Бизнес тренды: тенденции и прогнозы для бизнеса в 2024-2025 годах". Если вы действительно хотите стать лидером рынка, каждый день задавайте себе вопрос: "сколько людей сегодня обо мне узнало/о моём бизнесе/услуге".
Имейте профессиональную онлайн-идентичность
Цифровой маркетинг может помочь потенциальным клиентам узнать о вашем бизнесе. Онлайн-идентификация вашего бизнеса может быть представлена вашим личным сайтом, на котором перечислены ваши продукты, услуги и контактная информация. Другие компании могут иметь интернет-магазин или могут регулярно создавать контент, который привлекает интерес к их сайту или страницам в социальных сетях. Например, вы можете включить блог в свой веб-сайт и обновлять его регулярными сообщениями, которые содержат релевантную информацию для потенциальных клиентов. Первое, что я сделала в начале своей частной практике, это заказала создание сайта. Несмотря на ограниченный бюджет и вынужденное привлечение кредитных средств, уже тогда я понимала, что создание сайта-это создание адвоката бренда. Неважно, чем я занимаюсь, мой сайт продаёт и продвигает мои услуги в любое время дня и ночи. И да, создание сайта окупилось с лихвой. У многих на данном этапе возникают сложности с наполнением, но спешу вас успокоить-это абсолютно нормально. Просто начните. Представьте, что ваш сайт, это неогранённый алмаз, который со временем превратиться в прекрасный бриллиант. Я например свой сайт переделывала уже раз 20, ведь именно путём проб и ошибок, происходит поиск той самой заветной уникальности и подбор правильных формулировок.
Отдавайте предпочтение удобству
Превратите потенциальных клиентов в текущих клиентов, упростив им доступ к вашим продуктам и услугам. Продавая продукты онлайн, организовав систему доставки или просто сделав контактную информацию легкодоступной, вы можете увеличить количество клиентов, которые покупают у вас. Вы также можете предоставить службу поддержки в режиме реального времени, чтобы отвечать на вопросы и проблемы клиентов по мере их возникновения.
Поддерживайте связь
Свяжитесь с потенциальным клиентом после отправки ему рекламных материалов. Например, если вы посетили конференцию и встретились с несколькими потенциальными клиентами, вы можете связаться с этими клиентами и спросить, заинтересованы ли они в работе с вами. Установление прямого контакта и напоминание этим потенциальным клиентам о том, что предлагает ваш бизнес, может побудить их приобрести ваши продукты или услуги.
Стройте отношения
Построение отношений является важным аспектом маркетинга. Когда вы выстраиваете отношения с текущими и потенциальными клиентами, это может повысить доверие к вашему бизнесу и увеличить ваши продажи. Чтобы выстроить отношения с клиентами и потенциальными клиентами, стремитесь понять их потребности и использовать свой бизнес для обслуживания их интересов. Профессионализм, искренний интерес к своим клиентам и демонстрация вашей признательности текущим и потенциальным клиентам могут помочь им почувствовать себя ценимыми вами и вашим бизнесом.
Адаптация и корректировка по мере роста вашего бизнеса
По мере того, как ваш бизнес становится все более популярным, вы можете обнаружить, что ваши клиенты приходят из разных источников. Вот где в игру вступают аналитика и сегментация.
Конечно, стоит протестировать различные маркетинговые усилия, чтобы увидеть, что работает для вас. Это потому, что каждая отрасль уникальна.
Измерение того, что работает для вас
Исходя из предыдущего пункта, я призываю вас тестировать различные маркетинговые подходы. Пробуя их, не забудьте оценить различные подходы и выяснить, откуда приходят ваши клиенты. Более подробно о маркетинговых стратегиях, читайте в следующих статьях. А я желаю вам побольше отличных клиентов!
Александра Кочергина | психолог | executive коуч | бизнес-трекер Подписывайтесь на канал, здесь всё о том, как стать успешным и счастливым в современном мире. Ставьте лайки и рекомендуйте друзьям-это важно для нас с алгоритмами Дзен, чтобы статью увидело как можно больше хороших людей. Всегда ваша, Александра Кочергина
Запись на встречу в шапке профиля