На данный момент можно с уверенностью сказать, что может случиться что угодно, что заставит предприятия адаптироваться и совершенствоваться, чтобы продолжать двигаться вперед. Однако, хотя некоторые вещи могут быть непредсказуемыми, глядя на последние несколько лет, мы можем предсказать, что, скорее всего, произойдет в течение следующих 12 месяцев. Итак, поехали.
Внедрение ИИ значительно улучшит бизнес-операции
ИИ больше не является просто модным словечком — он уже здесь и останется неизменным до вмешательства правительства. Опыт некоторых компаний уже демонстрирует улучшение своей деятельности за счет интеграции ИИ в свои рабочие процессы и текущие технологические стеки.
В последние годы создание инструментов искусственного интеллекта ускорилось, в первую очередь в области машинного обучения и генеративного искусственного интеллекта. Многие компании уже наслаждаются плодами использования ИИ в своей деятельности: от чат-ботов до виртуальных помощников. Но по мере создания более сложных систем искусственного интеллекта мы будем видеть только рост темпов внедрения.
Согласно ежегодному глобальному исследованию McKinsey (Международная консалтинговая компания, специализирующаяся на решении задач, связанных со стратегическим управлением) о нынешнем состоянии ИИ, внедрение инструментов ИИ все еще растет. Почти четверть опрошенных руководителей высшего звена сообщают, что они регулярно используют инструменты генеративного ИИ (тип системы искусственного интеллекта, способной генерировать текст, изображения или другие медиа данные в ответ на подсказки), а более четверти респондентов отмечают, что генеративный ИИ уже является частью повестки дня их советов директоров. Из опрошенных участников 40% выражают намерение своих организаций увеличить общие инвестиции в ИИ за счет достижений в области генеративного ИИ.
На данный момент предприятия используют ИИ в основном в этих четырех областях (однако внедрение ИИ не ограничивается этими операциями):
46% Управление взаимоотношениями с клиентами
47% Цифровые персональные помощники
40% Управление запасами
35% Производство контента
Финтех компании, использующие искусственный интеллект (ИИ), получат преимущество над конкурентами и повысят свои шансы на успех.
Омниканальные продажи станут золотым стандартом
Вы, наверное, слышали и читали это модное словечко много раз — на совещаниях по продажам, в любимом маркетинговом блоге. Но когда это слово повсюду, люди могут запутаться в том, что на самом деле под ним подразумевают.
Омниканальные продажи — это многогранный подход к продажам, ориентированный на обеспечение бесперебойного взаимодействия с клиентами по нескольким каналам. Цель состоит в том, чтобы обеспечить единообразный опыт в каждой точке взаимодействия, независимо от того, совершает ли клиент покупки онлайн с мобильного устройства, с ноутбука или в обычном магазине.
По данным Omnisend (платформа автоматизации маркетинга для предприятий электронной коммерции, ориентированная на маркетинг по электронной почте и SMS), компании, использующие в маркетинговой кампании как минимум три канала, получили на 494 % больше заказов, чем компании, использующие только один канал. К слову российские блогеры уже давно используют данную стратегию, публикуя свой контент минимум в 3-х социальных сетях.
Обеспечение сплоченного и унифицированного процесса совершения покупок на различных онлайн- и офлайн-платформах имеет решающее значение для удовлетворения потребностей взаимосвязанной клиентской базы.
Омниканальные продажи имеют ряд преимуществ, таких как:
- Улучшенный клиентский опыт
- Последовательный имидж бренда
- Повышение лояльности клиентов
- Интеграция данных и аналитика
- Улучшенное управление запасами
- Возможности кросс-канального маркетинга
- Гибкие возможности выполнения
- Адаптация к изменению поведения потребителей
- Конкурентное преимущество
- Рост выручки
Омниканальные продажи направлены на создание целостного и взаимосвязанного клиентского опыта, а преимущества выходят за рамки просто продаж и включают повышение удовлетворенности клиентов, их лояльности и операционной эффективности.
В глобальных цепочках поставок наблюдается заметный сдвиг из-за изменений в экономической динамике Китая
Средства массовой информации уже давно заявили, что эра «Сделано в Китае» закончилась. Что же стало причиной этого после более чем 30 лет непрерывного экономического роста? Китай столкнулся с проблемами на рынке недвижимости, важнейшем аспекте его экономики: крупные застройщики терпят крах, а цены на недвижимость падают. Другие экономические показатели и деловые тенденции, такие как дефляция, сокращение экспорта и замедление роста ВВП, предполагают фундаментальный сдвиг в экономической траектории Китая.
В условиях, когда Китай реструктурирует свои цепочки поставок и государственную политику, а также испытывает снижение глобального доверия к стабильному направлению инвестиций, все больше и больше предприятий перестраховывают свою деятельность.
Количество поисковых запросов по запросу «гибридная работа» выросло более чем на 332%
Последние годы мы увидели, что сотрудники, у которых была возможность работать удаленно, не спешат уступать компаниям, которые хотели бы, чтобы они вернулись в офис. Мировые тенденции, конфликты и природные катаклизмы, усиливают потребность людей не привязываться к месту. Несмотря на недовольство компаний в эффективности данной стратегии, сотрудники продолжают видеть финансовые выгоды от удаленной работы.
Поскольку эта тенденция сохраняется, ожидается, что все больше компаний будут выбирать технологии мониторинга, которые обеспечат производительность труда. Многие предприятия уже используют мониторинг экрана, запись нажатий клавиш и внедряют программы распознавания лиц, которые сканируют лица работников несколько раз в день.
Тренд на устойчивое развитие и смену привычек
По данным Всемирной метеорологической организации, если нынешняя траектория сохранится, существует вероятность того, что ежегодное количество стихийных бедствий, связанных с климатом, увеличится до 560 в год к 2030 году, что означает рост на 40% по сравнению с уровнями, зарегистрированными в 2015 году.
Но на горизонте появляются признаки того, что переход к более экологичной деятельности компании будет проще и принесет выгоды. Многие правительства уже работают в данном направлении. Исследования IBM и Национальной федерации розничной торговли показывают, что половина потребителей говорят, что готовы платить больше за экологически чистые продукты, а 62% потребителей готовы изменить свои покупательские привычки, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду. Отчеты показывают, что во всем мире 85% людей изменили свои покупательские привычки, чтобы стать более устойчивыми за последние пять лет.
Говоря о целях устойчивого развития в 2025 году, я ожидаю, что на переднем крае будут находиться такие отрасли, как переработка мусора, электромобили, устойчивое жилищное и коммерческое строительство, зеленая и чистая энергетика, зеленые сельскохозяйственные технологии и улавливание углерода.
В России тоже не отстают от глобальной мировой повестке и данный тренд тоже набирает обороты. Уже никого не удивишь одеждой из переработанных материалов, вторичным потреблением и натуральными продуктами. Всё больше компаний стремятся к экономики замкнутого цикла. К слову, "экономика замкнутого цикла", масштабная, межотраслевая задача и одна из 42 стратегических инициатив Правительства России. Всемирный экономический форум сообщает, что если предприятия будут инвестировать в повторное использование и переработку отходов, то можно будет сэкономить 1 триллион долларов.
Метавселенные скоро станут местом сбора сотрудников
В конце 2021 года после анонса Марка Цукерберга, количество запросов по слову «метавселенная» резко возросло. Крупные технологические компании уже вкладывают значительные средства в различные типы иммерсивных технологий в надежде на их широкое внедрение в бизнесе в ближайшее время.
Сообщается, что в Meta над смешанной реальностью работают 10 000 сотрудников, а в Apple — 2 000 человек, разрабатывающих расширенную реальность. Pinterest, используя возможности дополненной реальности, теперь предоставляют потребителям возможность примерить мебель, помаду и тени для век в своем собственном пространстве.
Согласно исследованиям, клиенты, которые использовали AR, просматривали больше продуктов, чем те, кто не использовал эту технологию. Те, кто использовал AR, совершали покупку почти на 20% чаще, чем те, кто этого не делал. Прогнозы показывают, что инвестиции и расходы, связанные с AR/VR, быстро растут. Ожидается, что в 2024 году иммерсивные технологии, связанные с обучением сотрудников и обслуживанием промышленных предприятий, принесут инвестиции в размере 4,1 миллиарда долларов.
Деловой мир продолжает вкладывать значительные средства в социальные сети и технологические решения. Поскольку эти тенденции продолжают развиваться, мы ожидаем увидеть увеличение финансирования и разработки продуктов.
Однако предприятиям придется внимательно следить за настроениями потребителей в отношении экологической и корпоративной ответственности, если они хотят продолжать привлекать новых клиентов. Компании, которые остаются в курсе ключевых тенденций и внедряют инновации на основе этих тенденций, готовы выйти на первое место.
Конечно, это лишь малая часть всех тенденций на мировой арене, а какие тенденции видите вы?
Александра Кочергина | психолог | executive коуч | бизнес-трекер Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и рекомендуйте друзьям. И помните, ваши лайки помогают алгоритмам, чтобы статью увидело как можно больше хороших людей. Всегда ваша, Александра Кочергина
Запись на консультацию в шапке профиля