В России дилеры начали предлагать скидки на кроссовер XСite X-Cross 7.Какова стоимость нового отечественного кроссовера XCite X-Cross 7, насколько он доступнее «китайцев», что думают конкуренты и где можно провести его обслуживание? Репортаж.
Журналист Autonews.ru посетил крупные дилерские центры Москвы под видом потенциального покупателя, чтобы узнать, насколько реальные цены на новый российский кроссовер XCite X-Cross 7 отличаются от заявленных, как можно сэкономить при покупке и почему будущие автовладельцы могут спутать эту машину с Lada.
В конце мая 2024 года новый российский бренд XCite начал продажи своего первого автомобиля — кроссовера X-Cross 7. Производство машины осуществляется на заводе «Автозавод Санкт-Петербург», который раньше принадлежал Nissan. Точное количество проданных автомобилей пока неизвестно, но компания сообщила о реализации 76 кроссоверов за первые пять дней продаж.
«Это совсем не Lada»
Дилеры Lada продают автомобили XCite. Один из таких дилерских центров находится на юго-востоке Москвы, и несмотря на то, что был разгар рабочего дня, там было много посетителей. Особое внимание потенциальных покупателей привлёк XCite X-Cross 7, который занимал центральное место в шоуруме. Вероятно, именно поэтому у посетителей возникли трудности с пониманием позиционирования этой модели. Многие потенциальные покупатели, судя по их разговорам, думали, что это первый кроссовер Lada, но с новым логотипом компании.
Один из менеджеров дилерского центра объяснил, что это совершенно новый бренд. Компания якобы только арендует автосалоны АвтоВАЗа для продажи автомобилей, но на все вопросы клиентов и оформление машин отвечают непосредственно менеджеры Lada.
«Это не Lada, а автомобиль нашего нового бренда XCite. Их производят в Санкт-Петербурге на бывшем заводе Nissan. Если вы помните, ранее там выпускались кроссоверы Qashqai, Murano и X-Trail, так что за качество можно не переживать, ведь там работают опытные специалисты», — сообщил сотрудник автосалона.
Кроме того, он сообщил, что в этом году появится ещё один кроссовер под новой маркой. Будут ли открыты отдельные автосалоны XCite, пока неизвестно.
Хотя X-Cross 7 привлекает внимание публики, дилерский центр не может похвастаться высокими продажами. Один из сотрудников поделился с корреспондентом Autonews.ru, что пока продано всего несколько автомобилей. Тем не менее, по его словам, ситуация должна улучшиться в ближайшее время.
«Прежде всего, покупатели должны привыкнуть к новой модели. Продажи стартовали только в начале лета. Также большое значение имеет цена. В этом аспекте у нас практически нет конкурентов», — утверждает менеджер шоурума.
Нет данных о том, сколько всего автомобилей было продано по всей стране. Есть только официальные данные за период с 27 по 31 мая. За это время было продано 76 кроссоверов.
В автосалоне XCite X-Cross 7 представлен в топовой комплектации Techno, которая является одной из двух доступных версий для этого кроссовера. Автомобиль оснащён панорамной крышей, беспроводной зарядкой для смартфона, атмосферной подсветкой, цифровой приборной панелью и передними и задними парктрониками. Его стоимость составляет 2 536 000 рублей, что на 100 тысяч рублей меньше официальной цены, указанной на сайте производителя.
«Это прямая скидка от нашего автосалона. Плюс подарок — зимняя резина», — объяснил продавец.
«Зачем платить больше?»
Дизайн автосалона на юге Москвы не указывает на то, что здесь можно приобрести XCite X-Cross 7. В дилерском центре корреспондент Autonews.ru не нашёл других указателей, кроме крупной вывески Lada. Единственным подтверждением того, что мы пришли по адресу, был X-Cross 7, припаркованный у входа. Судя по этикеткам, это автомобиль для тест-драйвов, который дилер использует для демонстрационных поездок.
Менеджеры дилерского центра не стали скрывать происхождение автомобиля и честно рассказали о его китайских корнях.
«По сути, это всем известный Chery Tiggо 7 Pro в дорестайлинговой версии. Изменения во внешнем виде минимальны, а в технической части их нет совсем. У автомобиля бензиновый турбомотор объёмом 1,5 литра, который развивает 147 лошадиных сил. Двигатель работает вместе с бесступенчатой коробкой передач, а привод у X-Cross 7 только передний», — рассказал сотрудник шоурума.
Менеджер назвал более низкую цену главным преимуществом XCite X-Cross 7 перед Chery Tiggо 7 Pro. Оказалось, что в этом дилерском центре стоимость автомобиля ниже официальной.
«Вот, например, базовая версия X-Cross 7 под названием Enjoy. Мы готовы отдать такой автомобиль за 2 399 000 рублей. Здесь есть всё необходимое: цифровая приборная панель, сенсорный экран мультимедийной системы, климат-контроль и многое другое. Сравните с Chery Tiggо 7 Pro — там всё то же самое, только немного другой внешний вид. Но цены будут сильно отличаться. Зачем переплачивать?» — уговаривал нас продавец.
«Сравнивать с Chery смысла нет»
Похоже, продавец не учёл, что сейчас в России продаётся обновлённая версия Chery Tiggо 7 Pro с приставкой Max в названии. Эта модель недавно получила модификацию с полным приводом, которой нет у X-Cross 7. Также стоит отметить, что в России обновлённый автомобиль продаётся только с 1,6-литровым бензиновым двигателем.
Чтобы сравнить цены на похожие кроссоверы, достаточно было пройти около 300 метров от дилерского центра Lada до шоурума Chery. В автосалоне в качестве примера был представлен переднеприводный Chery Tiggо 7 Pro Max в топовой комплектации Ultimate. Цена у дилера соответствует официальной и составляет 3 050 000 рублей. На эту модель действует прямая скидка в размере 200 тысяч рублей.
«Конечно, можно купить автомобиль и в более доступной комплектации. Такие есть у нас на складе, просто они не помещаются на витрину из-за её размера. Например, базовая версия Elite будет стоить 2 720 000 рублей. Сразу учитывайте скидку в 100 тысяч рублей. Не вижу смысла сравнивать Chery Tiggo 7 Pro Max с автомобилем у наших коллег. У них разный дизайн и двигатели, а дальше решать вам», — сказал сотрудник автосалона.
«Обслуживать машину сможете где угодно»
В одном из дилерских центров на западе Москвы XСite X-Сross 7 привлёк внимание посетителей. Один из них увлечённо фотографировал автомобиль со всех сторон, словно тайный агент, но оказалось, что он реальный покупатель.
«Я приехал посмотреть Lada Vesta SW, а здесь впервые увидел этот кроссовер. Честно говоря, раньше о нём не слышал. Сейчас отправлю фотографии жене, и мы будем думать. Мне кажется, это очень интересная машина», — с энтузиазмом рассказывает потенциальный клиент.
В мае, перед началом продаж XCite X-Сross 7, мы общались с одним из менеджеров этого дилерского центра. Он говорил, что у кроссовера будет и полноприводная модификация.
«Да, тут вышла небольшая ошибка. Привод только передний. Но в этом году в линейке XCite появится ещё один кроссовер, у него точно будет полный привод, но придётся подождать», — объяснил продавец.
Цены соответствуют официальным: стоимость автомобиля в базовой версии Enjoy — 2 499 000 рублей, топовая комплектация Techno стоит 2 636 000 рублей. Скидки сотрудник автосалона готов обсудить непосредственно при подписании документов на покупку.
«Ещё хотел бы отметить развитую дилерскую сеть. Обслуживать машину вы сможете практически везде, даже в небольших городах», — пообещал продавец.