25,6K подписчиков

Pontiac Firebird III – неизвестный в России соплатформенник Chevrolet Camaro

Этот автомобиль практически нереально встретить на российских дорогах. А вот в продаже единичные экземпляры иногда мелькают. Впрочем, попадаются они на отечественном б/у рынке редко.

Этот автомобиль практически нереально встретить на российских дорогах. А вот в продаже единичные экземпляры иногда мелькают. Впрочем, попадаются они на отечественном б/у рынке редко. Ничего удивительного – в наших широтах любые модели бренда Pontiac считаются экзотикой.

Если среднестатистический российский автомобилист услышит «Chevrolet Camaro», то он обязательно скажет, что это американский спорткар. Хотя, вряд ли кто-то вспомнит, как именно он выглядит.

Технические характеристики данной модели мало кто знает. Кроме, разве что, редкие любители американской классики. Да и те предпочитают более «свежие» машины, выпущенные хотя бы после 2000, а лучше 2005 года.

Этот автомобиль практически нереально встретить на российских дорогах. А вот в продаже единичные экземпляры иногда мелькают. Впрочем, попадаются они на отечественном б/у рынке редко.-2

Pontiac Firebird III, герой нашей сегодняшней статьи, уникальный автомобиль в семействе. Хотя бы из-за того, что это первая и последняя модель в линейке, которая дала покупателям возможность выбрать и четырехцилиндровые двигатели.

История

Pontiac Firebird III дебютировал в 1982 году. Производитель решил, как обычно, сделать «клон» Chevrolet Camaro. Так же поступали и в первых двух поколениях. Российских водителей это может удивить, но новая модель позиционировалась на уровень выше по престижу.

Основные отличия от одноплатформенного Chevrolet Camaro:

✅ Бамперы иного дизайна
✅ «Слепые» фары головного света, «выезжающие» из капота
✅ Более богатое оснащение

Модель серьезно отличалась от предыдущих двух поколений Pontiac Firebird. Она выполнена на базе цельного несущего кузова. До этого автомобили имели полураму, на которой крепился мотор. Последнее упрощало обслуживание.

Этот автомобиль практически нереально встретить на российских дорогах. А вот в продаже единичные экземпляры иногда мелькают. Впрочем, попадаются они на отечественном б/у рынке редко.-3

Второй нюанс Pontiac Firebird III – это полный переход на двигатели от General Motors. Никаких больше оригинальных «понтиаковских» силовых агрегатов. А жаль – среди них попадались достойные экземпляры. Моторы были легче в среднем, среди них был даже турбированный, что для автопрома США тех лет нетипично.

Зато конструкторы поработали над кузовом – он получил коэффициент лобового сопротивления 0,29. На то время это был самый аэродинамичный автомобиль из всех, когда-либо выпущенных концерном General Motors.

Выпускался Pontiac Firebird III 10 лет – до 1992 года включительно. При этом оформление передней части каждый год менялось. Только непонятно в угоду кому – ведь фейслифтинг встречал как бурю негодования, так и шквал аплодисментов.

Pontiac Firebird III оказался достаточно популярным в США. За 10 лет производства было выпущено более 840 тысяч автомобилей.

Внешность

Выглядит Pontiac Firebird III вызывающе, стильно и спортивно. Это классический масл-кар, который хоть сейчас можно снимать в кино про уличных гонщиков без доработок. Хотя, если разбираться в технических характеристиках, то внешность обманчива. Формально автомобиль относится к пони-карам, хотя по дизайну этого не скажешь.

Этот автомобиль практически нереально встретить на российских дорогах. А вот в продаже единичные экземпляры иногда мелькают. Впрочем, попадаются они на отечественном б/у рынке редко.-4

Характерные «ноздри» в передней части модели выполняли разные функции. Обычно они воздухозаборники, но иногда были декоративными. И все это в рамках не просто одной модели, а в третьем поколении.

Не важно, с какой стороны смотреть на Pontiac Firebird III. Он в любом ракурсе выглядит спортивно. Такое ощущение, что этот спорткар только и ждет отмашки флажком, чтобы сорваться с места и исчезнуть за горизонтом.

Кузовные элементы Firebird III сложной формы. Если вдруг кому-то придет в голову идея приобрести данный автомобиль, то нужно обращать внимание на каждую деталь. Найти для них замену вряд ли получится в России. Придется заказывать из США или ремонтировать то, что есть.

Салон

Внутри Firebird III среднеразмерное купе, если по меркам США. Салон рассчитан на четырех человек по формуле 2+2. Но для России, да и стран ЕС, автомобиль поражает простором.

Этот автомобиль практически нереально встретить на российских дорогах. А вот в продаже единичные экземпляры иногда мелькают. Впрочем, попадаются они на отечественном б/у рынке редко.-5

Только на заднем ряду, как и положено спорткару, ездить неудобно. Но взрослые люди там все-таки помещаются. И даже могут перемещаться на короткие дистанции не особо страдая.

А вот спереди роскошные кресла с массой регулировок. Они оснащены:

✅ Подколенными подушками
✅ Подголовниками
✅ Поясничными упорами

Все это добро работает за счет пневматики, имеется даже отдельный компрессор. Но кроме роскошных передних кресел и простора, ничем больше удивить салон Pontiac Firebird III не может.

Из привычных опций тут только электрические стеклоподъемники да кондиционер. Маловато для спорткара, но это особенности американского автомобилестроения.

Из непривычных для этого года опций тут тоже есть то, что может удивить. Это электродоводчик двери багажного отсека. Производитель был вынужден его поставить. Ведь дверь тяжелая и сильно хлопала, могло и стекло вылететь.

Этот автомобиль практически нереально встретить на российских дорогах. А вот в продаже единичные экземпляры иногда мелькают. Впрочем, попадаются они на отечественном б/у рынке редко.-6

Кстати, некоторые Pontiac Firebird III изначально изготавливались для Европы и даже там официально продавались. Вычислить подобные экземпляры можно по спидометру, размеченному в километрах, а не милях.

Технические особенности

Вот оно, самое необычное в Firebird III. Производитель рассчитывал угодить всем, заодно и привлечь прижимистых европейцев. Поэтому моторы под капотом стильного пони-кара встречаются разные.

Общее у силовых агрегатов только одно – они отличаются небольшой мощностью. Акцент у моторов на тягу и набор скорости с места. Таковы особенности класса.

Этот автомобиль практически нереально встретить на российских дорогах. А вот в продаже единичные экземпляры иногда мелькают. Впрочем, попадаются они на отечественном б/у рынке редко.-7

Самые простые моторы – это четырехцилиндровые рядные двигатели с объемом 2,5 литра. Мощность – 90 л. с. Максимальная скорость – 160 км/ч. Предлагались версии как с механической, так и автоматической коробкой передач.

Моторы V6 встречались в трех вариантах по объему:

✅ 2,8
✅ 3,1
✅ 3,8

Мощность двух первых – 140 л. с. Самый интересный мотор – это турбированный силовой агрегат с объемом 3,8 литра. Его мощность побольше, чем у всех V8 – 248 л. с.

Моторы V8 только атмосферные. Встречаются с объемом 5,0 и 5,7 литра. Мощность – от 140 до 238 л. с. В комплектации Trans Am 350-ый мотор (5,7) выдает уже 270 л. с. Все двигатели V8 отличаются тягой на низких оборотах. Ничего удивительного – такие с объемом 5,7 ставили на внедорожники вроде Chevrolet Tahoe.

Моторы V6 и V8 бывают не только с АКПП, но и с «механикой». Впрочем, ввиду специфического мышления американских водителей, последние встречаются редко.

Этот автомобиль практически нереально встретить на российских дорогах. А вот в продаже единичные экземпляры иногда мелькают. Впрочем, попадаются они на отечественном б/у рынке редко.-8

Что касается «автоматов», то они простейшие, без управляющей электроники. Это значит, что ресурс велик, но возраст агрегатов это не отменяет. В случае поломок придется все заказывать из США. Хотя, можно и на разборках в России поискать.

Передняя подвеска Pontiac Firebird III на первый взгляд МакФерсон, только стойки непростые, пружинно-амортизационные, а все отдельно. Задний мост цельный. Его подвеска пружинная. Тормоза спереди дисковые, сзади у автомобилей с малообъемными моторами будут барабаны.

Как едет

Удивительно, но несмотря на низкую посадку и длинный капот, Pontiac Firebird III не ощущается классическим спорткаром. Благодарить за это нужно американских инженеров – они старались угодить местному рынку.

Рулится автомобиль не сказать, что как спорткар, но остро. Радует, что нет вальяжности и кренов в поворотах, присущих машинам из США. Четкому управлению автомобиль обязан низкому центру тяжести.

Этот автомобиль практически нереально встретить на российских дорогах. А вот в продаже единичные экземпляры иногда мелькают. Впрочем, попадаются они на отечественном б/у рынке редко.-9

Динамика зависит от того, какой двигатель под капотом. Естественно, самые интересные моторы – это V8. Крутящий момент тут «тракторный», выдается почти с холостых оборотов, благодаря малой мощности.

А главное – автомобиль может слиться с водителем. Pontiac Firebird III с V8 не имеет ничего, что поможет нейтрализовать пробуксовку ведущих колес задней оси. Все зависит от мастерства того, кто находится за рулем.

Подводя итоги, стоит отметить, что Pontiac Firebird III годится на роль автомобиля выходного дня. Правда, содержать такой сложно. Несмотря на простоту конструкции, детали для этой модели найти непросто.