История Sbarro Super Eight начинается с его предшественника, появившегося благодаря инженерным талантам основателя фирмы Франко Сбарро. Он создал 12-цилиндровый рядный 2,6-литровый силовой агрегат, соединив два 6-цилиндровых мотоциклетных мотора Kawasaki и назвал автомобиль Sbarro Super Twelve.
Однако, как сам Сбарро рассказывал позднее: «Когда я начал тестировать машину, я понял, что мотоциклетным двигателям катастрофически не хватает крутящего момента и мощности... » Он также упоминает проблемы с коробками передач и синхронизацией работы двух двигателей.
Требовалось переосмыслить всю механическую часть, чтобы выпустить автомобиль с таким же кузовом, но уже без врождённых недостатков.
Тем не менее, одними желаниями, сдвинуть проект с места не получалось, и на этом история, несомненно, закончилась бы, если бы у автомобиля не появился спонсор: промышленник из Швейцарии Бернд Гроэ (Bernd Grohe). Этот состоятельный любитель экстравагантной техники, уже сотрудничал с Франком Сбарро и был обладателем внедорожника Sbarro Windhoud.
В результате финансовых вливаний, Сбарро вернулся к работе, чтобы выпустить в 1984 году новый автомобиль, названный в данном случае Super Eight, на этот раз уже на базе Ferrari 308 GTBi Quattrovalvole.
Итак, получился центральномоторный спорткар с поперечным расположением силового агрегата, получивший также от итальянского донора коробку передач и ходовую часть.
Двигатель Ferrari F105АB Quattrovalvole - V8 объёмом 2927 куб.см. имел 4 клапана на цилиндр, впрыск топлива и развивал порядка 250 л.с. при 7000 об/мин и 270 Нм при 5000 об/мин. Механическая коробка передач с пятью ступенями передавала тягу на задние колёса.
О разгонной динамике можно только гадать, но она должна была быть лучше чем у Ferrari 308, поскольку кузов из стеклопластика позволил добиться сухого веса в 800 кг, что на 475 кг (!) меньше чем у итальянского купе. Автомобиль, как и его 12-цилиндровый предшественник Super Twelve, получился весьма компактным: 3150/1750/1300 мм (длина/ширина/высота).
Дизайн интерьера также шагнул вперёд. В салоне изобилие кожи и деревянного шпона, все сделано с удивительной тщательностью. Панель приборов от донора 308 GTBi, щедро обтянули дорогой кожей, также как и рычаг коробки передач, с типичной для Ferrari открытой кулисой.
Да и в остальном проработка интерьера уникальна и своеобразна: чего только стоит установка Hi-Fi аудиосистемы Clarion с эквалайзером...
Те, кому посчастливилось проехать на этом эксклюзиве, замечали такие особенности как: большой, для столь компактной машины, радиус поворота; очень жёсткую подвеску; вертикальную посадку и смещённый педальный узел, которые вносят свои особенности в управление автомобилем, а также хорошую обзорность наголову превосходящая исходную Ferrari.
Как и его предшественник, Super Eight был изготовлен в единственном экземпляре.
P.S. О других проектах Франко Сбарро можно прочитать в подборке посвящённой этой марке...
Что ещё почитать:
"Rover JET 1 - первый автомобиль с газотурбинным двигателем"
"Mercedes-Benz 770 с агрегатами ML55 AMG – польский рестомод"