Найти тему
ALFAVIT

Sbarro Super Eight - наследник 12-цилиндровой модели

История Sbarro Super Eight начинается с его предшественника, появившегося благодаря инженерным талантам основателя фирмы Франко Сбарро. Он создал 12-цилиндровый рядный 2,6-литровый силовой агрегат, соединив два 6-цилиндровых мотоциклетных мотора Kawasaki и назвал автомобиль Sbarro Super Twelve.

Sbarro Super Twelve
Sbarro Super Twelve

Однако, как сам Сбарро рассказывал позднее: «Когда я начал тестировать машину, я понял, что мотоциклетным двигателям катастрофически не хватает крутящего момента и мощности... » Он также упоминает проблемы с коробками передач и синхронизацией работы двух двигателей.

Sbarro Super Eight
Sbarro Super Eight

Требовалось переосмыслить всю механическую часть, чтобы выпустить автомобиль с таким же кузовом, но уже без врождённых недостатков.

Тем не менее, одними желаниями, сдвинуть проект с места не получалось, и на этом история, несомненно, закончилась бы, если бы у автомобиля не появился спонсор: промышленник из Швейцарии Бернд Гроэ (Bernd Grohe). Этот состоятельный любитель экстравагантной техники, уже сотрудничал с Франком Сбарро и был обладателем внедорожника Sbarro Windhoud.

Sbarro Super Eight
Sbarro Super Eight

В результате финансовых вливаний, Сбарро вернулся к работе, чтобы выпустить в 1984 году новый автомобиль, названный в данном случае Super Eight, на этот раз уже на базе Ferrari 308 GTBi Quattrovalvole.

Ferrari 308 GTBi Quattrovalvole
Ferrari 308 GTBi Quattrovalvole

Итак, получился центральномоторный спорткар с поперечным расположением силового агрегата, получивший также от итальянского донора коробку передач и ходовую часть.

Двигатель Ferrari F105АB Quattrovalvole - V8 объёмом 2927 куб.см. имел 4 клапана на цилиндр, впрыск топлива и развивал порядка 250 л.с. при 7000 об/мин и 270 Нм при 5000 об/мин. Механическая коробка передач с пятью ступенями передавала тягу на задние колёса.

Мотор Ferrari F105АB Quattrovalvole установленный на  Sbarro Super Eight
Мотор Ferrari F105АB Quattrovalvole установленный на Sbarro Super Eight

О разгонной динамике можно только гадать, но она должна была быть лучше чем у Ferrari 308, поскольку кузов из стеклопластика позволил добиться сухого веса в 800 кг, что на 475 кг (!) меньше чем у итальянского купе. Автомобиль, как и его 12-цилиндровый предшественник Super Twelve, получился весьма компактным: 3150/1750/1300 мм (длина/ширина/высота).

 Sbarro Super Eight
Sbarro Super Eight
Багажное отделение под капотом Sbarro Super Eight
Багажное отделение под капотом Sbarro Super Eight

Дизайн интерьера также шагнул вперёд. В салоне изобилие кожи и деревянного шпона, все сделано с удивительной тщательностью. Панель приборов от донора 308 GTBi, щедро обтянули дорогой кожей, также как и рычаг коробки передач, с типичной для Ferrari открытой кулисой.

Приборная панель Sbarro Super Eight
Приборная панель Sbarro Super Eight
 Sbarro Super Eight
Sbarro Super Eight
Интерьер Sbarro Super Eight
Интерьер Sbarro Super Eight

Да и в остальном проработка интерьера уникальна и своеобразна: чего только стоит установка Hi-Fi аудиосистемы Clarion с эквалайзером...

 Центральная консоль Sbarro Super Eight
Центральная консоль Sbarro Super Eight

Те, кому посчастливилось проехать на этом эксклюзиве, замечали такие особенности как: большой, для столь компактной машины, радиус поворота; очень жёсткую подвеску; вертикальную посадку и смещённый педальный узел, которые вносят свои особенности в управление автомобилем, а также хорошую обзорность наголову превосходящая исходную Ferrari.

 Sbarro Super Eight
Sbarro Super Eight

Как и его предшественник, Super Eight был изготовлен в единственном экземпляре.

P.S. О других проектах Франко Сбарро можно прочитать в подборке посвящённой этой марке...

Что ещё почитать:

"Сколько дверей может иметь купе? Рассмотрим термин «купе» на примере четырёхдверных моделей которых никогда не существовало"

"Rover JET 1 - первый автомобиль с газотурбинным двигателем"

"Mercedes-Benz 770 с агрегатами ML55 AMG – польский рестомод"