Силовые провода АКБ пропускают довольно сильные токи, один стартер при запуске потребляет около 500 Ампер, а закон Джоуля-Ленца гласит, что проводник, по которому течёт электрический ток, выделяет тепло. Его количество прямо пропорционально квадрату силы тока, его сопротивлению и времени протекания тока, что значит:
Чем больший ток течёт через определённое сечение проводника, тем больше тепла он выделяет.
Поэтому для больших нагрузок используют толстые кабеля, либо же этот кабель просто перегреется и сгорит.
Причин перегрева клемм несколько:
- Провод. Банальный перегрев провода по выше названой причине, разрыв провода в следствие уменьшение сечения провода.
- Окислы. Когда контакт слабый, электроток идёт по слишком узкому участку соприкосновения.
- Вода. Попадание воды в промежуток разделяющем токовывод и клемму приводит к ржавчине.
- Проблема с самой клеммой. Провод имеет недостаточно плотный контакт с креплением.
Что делать?
- Очистить имеющиеся окислы. В случае повторного их появления на аккумуляторной поверхности необходимо осмотреть её на предмет герметичности.
- Проверить наличие пробоев и разрывов у провода – в случае их наличия следует выполнить замену провода.
- Осмотреть место, где кабель соприкасается с клеммой. Нередко проблема заключается именно в нём. В случае, когда клемма минусовая, кабель может быть легко снят и проверен дома. В некоторых случаях кабель проще отрезать от клеммы и приобрести новый.