146,9K подписчиков

«5 лет уже рыжиков не видел»: Как знакомый автомеханик смог избавиться от всей ржавчины

796 прочитали

Ржавчина в авто нервирует и заставляет задуматься о больших тратах. То ли машину менять, то ли в сервис ехать, но там обдерут как липку — знаю, как любят накручивать цену за всякий чих. Я тоже уже подумывал о смене своего Хёндая после того, как заметил предательские ржавые пятна на порогах.

Ржавчина в авто нервирует и заставляет задуматься о больших тратах. То ли машину менять, то ли в сервис ехать, но там обдерут как липку — знаю, как любят накручивать цену за всякий чих.

Поехал к знакомому автомеханику и приготовился отдать немалую сумму за ремонт. А механик только посмеялся, сказал, что уже 5 лет у своего авто рыжиков не видел. Сделал все за пару дней и научил, как не открывать кошелек зря. Оказывается, есть простые способы борьбы с жучками и рыжиками за копейки. И каждый своими руками может сделать качественный ремонт, продлив срок службы кузова на года вперед. Расскажу все способы и что для этого нужно.

Почему отечественные авто ржавеют быстрее импортных

Ржавчина в авто нервирует и заставляет задуматься о больших тратах. То ли машину менять, то ли в сервис ехать, но там обдерут как липку — знаю, как любят накручивать цену за всякий чих.-2

Рыжики настигают рано или поздно любое авто, хоть нашу Ладу, хоть мерседес. Разница только в том, что в случае с отечественными машинами это происходит в разы быстрее. Уже через 4 — 6 лет на вазовских корпусах появляются первые ржавые пятна. Если этот процесс пустить на самотек, коррозия съест машину очень быстро. То же самое касается и дешевых китайских авто.

До сих пор на АвтоВАЗе не делают качественную оцинковку кузова. Кто помнит, в 90-х все гонялись за буржуйскими Ауди только лишь потому что их корпус спокойно выносил нашу погоду и не ржавел даже у авто с хорошим пробегом. Суть в том, что полная и качественная оцинковка повысит стоимость машины и сильно. А частичная обработка отдельных деталей, увы, не играет никакой роли. Ржавчина как болезнь — ей надо только зацепиться, а дальше она распространяется как пожар.

Чего греха таить, сам корпус наших авто делается из «грязной» стали, без современных дорогих присадок и добавок, зато с кучей примесей, которые в итоге напрямую влияют на износостойкость. По этому поводу я думал: ну, сделайте линейку дорогих, качественных машин, люди заплатят — было бы за что. Нет, клепают «тазы» по старинке, пипл схавает, как говорится.

Про покраску и не говорю. Качество нанесения покрытия аховое. Вроде и оборудование на заводах есть, и материалы и люди обученные. Так нет же, тонкий слой краски очень быстро покрывается сколами и трещинами.

Не последнюю роль играют и привычки владельца. Кто-то держит грязное после пробега по слякоти авто на морозе, кому-то лень ухаживать за железным конем как положено — раз в сезон помыл и хватит. А грязь и влага накапливаясь, разрушают пороги за несколько лет такой эксплуатации.

Достаточно появиться малейшему сколу, чтобы в условиях нашего климата ржавчина начала развиваться.

«5 лет уже рыжиков не видел»: Как знакомый автомеханик смог избавиться от всей ржавчины

Что делать, когда ржавчина все же появилась? Раскрываю два способа ремонта, который вполне можно сделать своими руками с минимальным набором материалов и инструментов — главное, чтобы руки росли откуда надо.

Способ 1: для сухой ржавчины и мелких повреждений

Ржавчина в авто нервирует и заставляет задуматься о больших тратах. То ли машину менять, то ли в сервис ехать, но там обдерут как липку — знаю, как любят накручивать цену за всякий чих.-3

Многие предпочитают отдавать в сервисе деньги за любую, даже самую ерундовую проблему. Мотивация у них следующая — в сервисе механики опытные с профессиональным оборудованием, дома так не сделаешь. И они ошибаются.

Дело в том, что опыт в данном случае не играет никакой роли. При устранении ржавчины надо соблюдать простой алгоритм действий, о котором сейчас подробно расскажу.

Если рыжики только появились и коррозия не успела проесть дырку, это все устраняется быстро.

1. Шлифуем ржавое место чем угодно: хоть наждачкой, хоть насадкой на болгарку или шуруповерт, не суть. На первом этапе нужно просто хорошо зачистить ржавчину до чистого металла. Лениться не надо, убирайте слой за слоем все сомнительные места. Оставите хоть миллиметр, труды пойдут насмарку. Смотрите, чтобы поверхность была гладкой, без рубцов, царапин и грубых вмятин.

2. После этого протираем отшлифованное место безворсовой тканью и наносим любой преобразователь ржавчины. Не надо брать дорогой — дешевые тоже прекрасно работают. Очень важно, чтобы преобразователь убрал даже невидимые частицы ржавчины, чтобы она не начала развиваться вновь.

3. Наносим автошпаклевку. Лучше в пару тонких слоев с просушкой каждого. Здесь главное добиться ровной поверхности, иначе краска потом ляжет плохо. Шпатлевку зашкуриваем до зеркальной гладкости.

4. И после полной просушки шпатлевки приступаем к покраске. Обязательно заклейте скотчем корпус вокруг повреждения. Вам нужно будет прокрасить только его, не затрагивая основной слой.

5. Перед покраской обязательно нанесите антикоррозийный грунт и дайте ему просохнуть. А дальше красим краской из баллона — так будет быстро и ровно. Кладите 2 — 3 слоя с просушкой, так будет надежнее и крепче держаться.

Дальше рассказываю второй способ который раскрыл мне автомеханик — держитесь крепче, сейчас мы будем латать дырки.

Способ 2: если ржавчина проела насквозь

Ржавчина в авто нервирует и заставляет задуматься о больших тратах. То ли машину менять, то ли в сервис ехать, но там обдерут как липку — знаю, как любят накручивать цену за всякий чих.-4

Мелкие дырки в крыле или в порогах «лечатся» проще простого. Это из разряда, глаза боятся, а руки делают. С современными материалами восстановить сегодня можно все, что угодно.

Не буду долго расписывать, просто скажу, что для этого нужно и основные этапы работы. Понадобится качественная стеклоткань для авто (или стекловолокно) плотностью 200 г/м2. Меньше 200 не берите, так как это все же авто, а не китайская ваза.

Также понадобится эпоксидка и отвердитель для нее. Смысл ремонта в том, что из стекловолокна и эпоксидки мы делаем накладку на дырки. Не сомневайтесь, так ремонтируют машины и сервисе, только стоит это в 10 раз дороже, чем вам обойдутся материалы.

После полной зачистки ржавчины, обработки преобразователем ржавчины и просушки вырезаем заплатки нужного размера из стеклоткани и разводим эпоксидную смолу. Эпоксидку накладываем на поврежденное место, следующим слоем клеим стеклоткань и снова слой эпоксидки — для фиксации стекловолокна.

Совет: разглаживайте накладку со смолой валиком — так будет ровнее, когда все схватится. После застывания и сушки поверхность ошкуривается до гладкости. Следом наносят шпатлевку и завершают работы как в первом способе.

Если все сделаете правильно и не криво, удивитесь, что отремонтированное место будет как новое — не всякий глаз заметит, что ремонт вообще был.