Найти тему
LADA

Универсал поехал

Оглавление

LADA Largus вновь на конвейере. Но не на своём привычном, а на новом месте, в городе оружейников и мастеров — Ижевске. Автозавод в столице Удмуртии имеет большой опыт по выпуску и иномарок, и новых моделей LADA, так что сомневаться в качестве продукции не приходится. Но всё же интересно, отличается ли ижевский Largus от тольяттинского?

Почему его так ждут

LADA Largus — автомобиль с удивительной судьбой. Когда-то он был лицензионной иномаркой, затем был значительно локализован, и процесс этот продолжился в ходе релокации в Ижевск. Универсал повышенной вместимости — достаточно редкий класс на российском рынке. Да что там, у LADA Largus практически никогда не было прямых конкурентов! Неслучайно он на протяжении минимум семи лет становился самым продаваемым универсалом в нашей стране, и в своем классе неоднократно становился «Автомобилем года в России». Прославленная вместимость LADA Largus стала настоящей находкой для многих российских семей и для представителей малого и крупного бизнеса. А для заводчан этот автомобиль стал новой базой, новой точкой отсчета для проектирования и производства. Хотя бы потому, что именно Largus стал первой LADA с полной внешней оцинковкой кузова…

В чём выгода переезда?

В сентябре прошлого года на АВТОВАЗе стартовали работы по переносу в Ижевск оборудования для выпуска LADA Largus, и уже через пару месяцев в Удмуртии начали варить кузова.

Релокация производства позволит освободить тольяттинские мощности — для увеличения объёмов производства автомобилей LADA Vesta и для освоения будущих моделей. Соответственно, благодаря переносу в Ижевск выпуск LADA Largus также можно увеличить. Кстати, релокация сделана с таким расчётом, что время, потраченное на перенос оборудования, использовалось для дальнейшей локализации LADA Largus, без чего массовый выпуск данной модели просто невозможен.

-2

Технологии — проверенные решения на новом месте

За период с сентября 2023 года по январь 2024 года из Тольятти в Ижевск было перемещено более 1200 единиц оборудования. Прежде всего, работы начались на линии сварки.

Сегодня сварочная линия в Ижевске практически полностью повторяет линию на АВТОВАЗе, но, конечно, с учётом особенностей производства ижевской площадки. Линия имеет форму подковы: участки подсборок расположены вокруг основной автоматической линии, где и происходит формирование кузова. Симбиоз машин и людей, которым известно производство АВТОВАЗа, работает и в Ижевске! А чтобы воспроизвести технологию, которая использовалась в Тольятти, сварочное оборудование перед демонтажом промерялось с помощью лазер-трекера. Таким образом построили математическую модель постов, повторили её в Ижевске, и обеспечили быструю наладку и высокое качество кузовов.

Кроме того, в Ижевске модернизировали окраску и сборку — здесь специально под LADA Largus были откалиброваны стенды динамических испытаний. Ну а прессовое производство к моменту перезапуска освоило кузовные детали, прежде всего лицевые, от которых зависит воспринимаемое качество автомобиля. Перед стартом серийного выпуска была произведена тестовая партия кузовов и готовых автомобилей (более 50 машин). По итогам пилотной сборки производство подтвердило высокий уровень качества.

Изменилась ли конструкция?

С точки зрения конструкции и оснащения LADA Largus будет повторять те же версии, что выпускались в Тольятти — это 5-ти и 7-местный универсал и фургон. Предусмотрено 2 хорошо известных силовых агрегата: 90 л.с. и 106 л.с. с 5-ступенчатой трансмиссией.

Другое дело, что с точки зрения компонентов был проведён реинжиниринг модели, с локализацией комплектующих или переносом их производства в дружественные страны. Всего локализовано более 1300 деталей. Внушительная цифра помогает понять, почему на перезапуск LADA Largus потребовалось два года — слишком много запчастей закупались у разных предприятий международного альянса. Сегодня локальными, к примеру, стали фары и фонари, электрические блоки, пластиковые детали интерьера, генератор, пластиковый крепёж и даже такая деталь как звуковой сигнал.

Объёмы и планы

За 11 лет на АВТОВАЗе было выпущено более 500 тысяч автомобилей семейства LADA Largus. Эта цифра будет расти и дальше, благодаря партнерству АВТОВАЗа и площадки «LADA Ижевск». АВТОВАЗ продолжит производить и поставлять немало деталей и узлов для LADA Largus, в частности: силовой агрегат и элементы шасси. А всего до конца текущего года в Ижевске планируется выпустить до 50 тысяч LADA Largus.

-3

А что по комплектациям?

Уже в минимальном исполнении LADA Largus оснащается подушкой безопасности водителя, АБС, кондиционером, ключом с дистанционным управлением замками. Что касается окраски, то в производстве освоено 5 основных цветов: «ледниковый», «платина», «пантера», «борнео» и «кориандр». Таким образом, LADA Largus повторяет цветовую гамму LADA Vesta и Granta.

Рекомендованная розничная цена автомобиля составит от 1 660 000 рублей за пассажирскую версию и 1 670 000 рублей за коммерческий фургон.

Осенью планируется расширить линейку LADA Largus комплектациями с дополнительными опциями комфорта, а также очень востребованными 7-местными универсалами и версиями Cross. Следующим этапом будет старт производства e-Largus в третьем квартале этого года: потенциальные корпоративные заказчики уже знакомятся ещё с одним новым для российского рынка продуктом.