Авто-Намедни 1992: первый российский гиперкар, новая Волга, итальянский тюнинг УАЗа и Москвич пикап.

Новая Волга встает на конвейер и сразу устаревает, итальянцы делают лучший тюнинг УАЗа в мире, на рынке появился первый отечественный гиперкар, созданный с применением оборонных технологий. Чтобы вы думали объединяет эти темы? Речь про 1992 год в истории нашей страны! Сегодня мы поговорим о временах, которые запомнились благодаря автомобилям, и начнем ностальгировать с того самого первого года постсоветской России! Это было поистине сумасшедшее время.

НОВАЯ ВОЛГА ГАЗ-31029 ОКАЗАЛАСЬ СТАРОЙ

ГАЗ-31029 "Волга" '1991–97
ГАЗ-31029 "Волга" '1991–97

ГАЗ запускает в производство новую Волгу ГАЗ-31029. Послевоенная Победа держится на конвейере двенадцать лет, 21-я Волга четырнадцать лет, а вот морально устаревшая 24-я все никак не закончит карьеру.

В том или ином видео на выпускается с 1968 года! ГАЗ даже работает над новой переднеприводной платформой, но новая модель вновь оказывается вариацией на классическую модель конца шестидесятых.

ГАЗ-31029 "Волга" '1991–97
ГАЗ-31029 "Волга" '1991–97

31029 даже оснащена старым карбюраторным мотором и радоваться приходится коробке передач с повышающей пятой передачей, позволяющей экономить топливо на трассе, и синхронизаторами на заднем ходу. Такое в истории Волги впервые!

Доработан здесь и задний мост, подвеска, а кузов цитирую журнал тех лет: “получил более современное архитектурное решение благодаря аэродинамическим обводам оперения”.

ГАЗ-31023 "Волга" '1993–97
ГАЗ-31023 "Волга" '1993–97

Благодаря галогенным фарам на тридцать процентов лучше видимость ночью, а вот интерьер перекочевал сюда от предыдущей версии ГАЗ-24-10.

Первые партии ГАЗ-31029 идут в производство первого апреля и все равно комплектуют старыми агрегатами вроде 4-ступенчатых коробок передач.

ГАЗ-31021 "Волга" Такси '1992–97
ГАЗ-31021 "Волга" Такси '1992–97

Но Волга все еще обладает ореолом престижной, большой и в недавнем прошлом малодоступной советской машины, так что продажи держатся на уровне 80-х годов - около 70 тыс. легковушек в год. Но как долго это продлится?

УАЗ БРАТЬЕВ МАРТОРЕЛЛИ

-6

Схожая ситуация складывается на УАЗе! Классический УАЗ-469 давно должна сменить более прогрессивная модель 3172, которую разрабатывают с семидесятых годов, но из-за катаклизмов в стране заводу не хватает финансирования.

Остается модернизировать старичка и на рынке появляется множество решений от сторонних фирм. Пионеры в этой области: братья Марторелли - импортеры ульяновского завода в Италии.

-7

Как и любому европейскому дилеру советских автомобилей, итальянцам приходится мирится с возрастом моделей и лично проводить легкую косметическую доработку.

И тут оказывается, что приукрасить утилитарный УАЗик не так уж сложно. Достаточно добавить широкую внедорожную резину на легкосплавных дисках, черные расширители арок, мощный кенгурятник из сварных труб.

-8

Металлическую приборную панель итальянцы переделывают под пластиковую, меняют кресла, добавляют спортивный руль. Правда цена такой машины просто немыслимая - 26 000 долларов.

Братья Марторелли вдохновляют и отечественные компании, которые прежде всего пытаются избавится от уазовской мягкой крыши. Самый эффектный вариант создает тюнинговая фирма ЛЛД авто.

-9

Внешне их УАЗики легко узнать по высокой крыше и задним фонарям от Жигулей. Впрочем, для массового покупателя изделия ЛЛД слишком дороги, а на рынке уже появляются подержанные западные внедорожники.

ПЕРВЫЙ ГИПЕРКАР РОССИИ: ЭКСТРЕМИСТ

-10

С самого начала девяностых на автолюбителей обрушиваются новости о создании всевозможных отечественных проектов концепт-каров и мелкосерийных автомобилей — после небогатого советского автопрома наступает время смелых надежд и наивных энтузиастов.

Но этот проект серийного гиперкара на основе оборонных технологий СССР выглядел на общем фоне ярче всех! Называется этот проект Экстремист и он сразу становится звездой выставки Автоиндустрия-92.

-11

Создают этот гиперкар на деньги неизвестного богатого мецената, который имеет связи с бывшими советскими оборонными заводами. Так что фантазируют инженеры Экстремиста по полной.

Во-первых, мотор здесь 7-цилиндровый - поршни расположены по кругу, как в барабане револьвера. Звучит как фантастика, но такие штуки реально производили для установки внутрь торпеды. Обычный мотор не влезал.

-12

Техническим директором проекта, к слову, был знаменитый художник Александр Захаров. Он отвечал и за дизайн, компоновку и экзотическую аэродинамику - углепластиковый кузов Экстремиста имел форму перевернутого крыла.

А теперь самое невероятное: вместо приборной панели показатели автомобиля должны были проецироваться на забрало шлема водителя, как в истребителе. А при плохой видимости «инфракрасный лазерный доплеровский локатор» помогал видеть дорогу перед автомобилем.

-13

После создания макета компания должна была приступить к ходовым прототипам, но очень скоро на производстве сгорело все оборудование и материалы, и новостей об Экстремисте больше не было. Что тут сказать? Очень и очень жаль!

ПИКАП ОТ МОСКВИЧА

Москвич-2335 '1988
Москвич-2335 '1988

В советские времена автомобили коммерческого назначения строго производились для государственных предприятий и в частные руки не попадали.

Но постсоветские годы приносят еще одну степень свободы: граждане теперь могут покупать не только универсалы, но и пикапы, грузовые каблучки.

Москвич-2335 '1988
Москвич-2335 '1988

В этой связи завод Москвич и выпускает новую модель с кузовом пикап. Она называется АЗЛК-2335 и заметно отличается от хэтчбека.

Чтобы вместить груз массой до 500 кг увеличивают даже базу. Груз при этом можно накрыть тентом. Задняя подвеска пикапа вместо спиральных пружин получает рессоры от Москвича-2140 с двумя дополнительными листами.

Москвич-2335 '1988
Москвич-2335 '1988

А еще на Москвиче мечтают об установке под капот в перспективе дизельного двигателя и высоком спросе. Планируемый уровень производства коммерческих Москвичей - от 15 процентов всего объема выпуска завода. Но этим планам, как мы знаем, будет не суждено сбыться.

МУЧЕНИЯ РАФИКА

РАФ М1 "Роксана" '1990
РАФ М1 "Роксана" '1990

В это время в Экспоцентре вообще проходит множество автовыставок. Один из интереснейших экспонатов: новый Рафик.

Создать принципиально замену старому РАФ-2203 прибалтийцы пытаются с конца 80-х годов и новая модель М-1 кажется готова к производству.

РАФ М1 "Роксана" '1990
РАФ М1 "Роксана" '1990

Для доводки микроавтобус даже отправляют в английское дизайнерское ателье IAD, которое сотрудничает с Линкольном и Вольво.

Машина получается интересной и на момент 1992 года выглядит свежо. Увы, денег на запуск производства М-1 так и не найдется и прототип будет год от года только стареть, а в 98-ом латвийцы и вовсе заявят о банкротстве предприятия.

РАФ М1 "Роксана" '1990
РАФ М1 "Роксана" '1990

Но единственный экземпляр нового РАФика все-таки сохраняется до наших дней. Так уходит в прошлое еще одно советское предприятие, но его сменяют амбициозные планы, концепты, прототипы и новые надежды на будущее. Но все это в следующем 1993 году!

Хотите почитать и о нем? Пишите в комментариях! И смотрите статьи про другие годы у нас на страничке.

ПриветТачкаСмотрите шоу про самые дорогие и редкие автомобили, которые продаются в России, каждую неделю! А мы пока подготовим для вас много другого интересного контента. Подписывайтесь! По вопросам рекламы пишите pr@rumonkey.ru
75,4K подписчиков