75,4K подписчиков

Авто-Намедни 1992: первый российский гиперкар, новая Волга, итальянский тюнинг УАЗа и Москвич пикап.

1K прочитали
 Новая Волга встает на конвейер и сразу устаревает, итальянцы делают лучший тюнинг УАЗа в мире, на рынке появился первый отечественный гиперкар, созданный с применением оборонных технологий.

Новая Волга встает на конвейер и сразу устаревает, итальянцы делают лучший тюнинг УАЗа в мире, на рынке появился первый отечественный гиперкар, созданный с применением оборонных технологий. Чтобы вы думали объединяет эти темы? Речь про 1992 год в истории нашей страны! Сегодня мы поговорим о временах, которые запомнились благодаря автомобилям, и начнем ностальгировать с того самого первого года постсоветской России! Это было поистине сумасшедшее время.

НОВАЯ ВОЛГА ГАЗ-31029 ОКАЗАЛАСЬ СТАРОЙ

ГАЗ-31029 "Волга" '1991–97
ГАЗ-31029 "Волга" '1991–97

ГАЗ запускает в производство новую Волгу ГАЗ-31029. Послевоенная Победа держится на конвейере двенадцать лет, 21-я Волга четырнадцать лет, а вот морально устаревшая 24-я все никак не закончит карьеру.

В том или ином видео на выпускается с 1968 года! ГАЗ даже работает над новой переднеприводной платформой, но новая модель вновь оказывается вариацией на классическую модель конца шестидесятых.

ГАЗ-31029 "Волга" '1991–97
ГАЗ-31029 "Волга" '1991–97

31029 даже оснащена старым карбюраторным мотором и радоваться приходится коробке передач с повышающей пятой передачей, позволяющей экономить топливо на трассе, и синхронизаторами на заднем ходу. Такое в истории Волги впервые!

Доработан здесь и задний мост, подвеска, а кузов цитирую журнал тех лет: “получил более современное архитектурное решение благодаря аэродинамическим обводам оперения”.

ГАЗ-31023 "Волга" '1993–97
ГАЗ-31023 "Волга" '1993–97

Благодаря галогенным фарам на тридцать процентов лучше видимость ночью, а вот интерьер перекочевал сюда от предыдущей версии ГАЗ-24-10.

Первые партии ГАЗ-31029 идут в производство первого апреля и все равно комплектуют старыми агрегатами вроде 4-ступенчатых коробок передач.

ГАЗ-31021 "Волга" Такси '1992–97
ГАЗ-31021 "Волга" Такси '1992–97

Но Волга все еще обладает ореолом престижной, большой и в недавнем прошлом малодоступной советской машины, так что продажи держатся на уровне 80-х годов - около 70 тыс. легковушек в год. Но как долго это продлится?

УАЗ БРАТЬЕВ МАРТОРЕЛЛИ

 Новая Волга встает на конвейер и сразу устаревает, итальянцы делают лучший тюнинг УАЗа в мире, на рынке появился первый отечественный гиперкар, созданный с применением оборонных технологий.-6

Схожая ситуация складывается на УАЗе! Классический УАЗ-469 давно должна сменить более прогрессивная модель 3172, которую разрабатывают с семидесятых годов, но из-за катаклизмов в стране заводу не хватает финансирования.

Остается модернизировать старичка и на рынке появляется множество решений от сторонних фирм. Пионеры в этой области: братья Марторелли - импортеры ульяновского завода в Италии.

 Новая Волга встает на конвейер и сразу устаревает, итальянцы делают лучший тюнинг УАЗа в мире, на рынке появился первый отечественный гиперкар, созданный с применением оборонных технологий.-7

Как и любому европейскому дилеру советских автомобилей, итальянцам приходится мирится с возрастом моделей и лично проводить легкую косметическую доработку.

И тут оказывается, что приукрасить утилитарный УАЗик не так уж сложно. Достаточно добавить широкую внедорожную резину на легкосплавных дисках, черные расширители арок, мощный кенгурятник из сварных труб.

 Новая Волга встает на конвейер и сразу устаревает, итальянцы делают лучший тюнинг УАЗа в мире, на рынке появился первый отечественный гиперкар, созданный с применением оборонных технологий.-8

Металлическую приборную панель итальянцы переделывают под пластиковую, меняют кресла, добавляют спортивный руль. Правда цена такой машины просто немыслимая - 26 000 долларов.

Братья Марторелли вдохновляют и отечественные компании, которые прежде всего пытаются избавится от уазовской мягкой крыши. Самый эффектный вариант создает тюнинговая фирма ЛЛД авто.

 Новая Волга встает на конвейер и сразу устаревает, итальянцы делают лучший тюнинг УАЗа в мире, на рынке появился первый отечественный гиперкар, созданный с применением оборонных технологий.-9

Внешне их УАЗики легко узнать по высокой крыше и задним фонарям от Жигулей. Впрочем, для массового покупателя изделия ЛЛД слишком дороги, а на рынке уже появляются подержанные западные внедорожники.

ПЕРВЫЙ ГИПЕРКАР РОССИИ: ЭКСТРЕМИСТ

 Новая Волга встает на конвейер и сразу устаревает, итальянцы делают лучший тюнинг УАЗа в мире, на рынке появился первый отечественный гиперкар, созданный с применением оборонных технологий.-10

С самого начала девяностых на автолюбителей обрушиваются новости о создании всевозможных отечественных проектов концепт-каров и мелкосерийных автомобилей — после небогатого советского автопрома наступает время смелых надежд и наивных энтузиастов.

Но этот проект серийного гиперкара на основе оборонных технологий СССР выглядел на общем фоне ярче всех! Называется этот проект Экстремист и он сразу становится звездой выставки Автоиндустрия-92.

 Новая Волга встает на конвейер и сразу устаревает, итальянцы делают лучший тюнинг УАЗа в мире, на рынке появился первый отечественный гиперкар, созданный с применением оборонных технологий.-11

Создают этот гиперкар на деньги неизвестного богатого мецената, который имеет связи с бывшими советскими оборонными заводами. Так что фантазируют инженеры Экстремиста по полной.

Во-первых, мотор здесь 7-цилиндровый - поршни расположены по кругу, как в барабане револьвера. Звучит как фантастика, но такие штуки реально производили для установки внутрь торпеды. Обычный мотор не влезал.

 Новая Волга встает на конвейер и сразу устаревает, итальянцы делают лучший тюнинг УАЗа в мире, на рынке появился первый отечественный гиперкар, созданный с применением оборонных технологий.-12

Техническим директором проекта, к слову, был знаменитый художник Александр Захаров. Он отвечал и за дизайн, компоновку и экзотическую аэродинамику - углепластиковый кузов Экстремиста имел форму перевернутого крыла.

А теперь самое невероятное: вместо приборной панели показатели автомобиля должны были проецироваться на забрало шлема водителя, как в истребителе. А при плохой видимости «инфракрасный лазерный доплеровский локатор» помогал видеть дорогу перед автомобилем.

 Новая Волга встает на конвейер и сразу устаревает, итальянцы делают лучший тюнинг УАЗа в мире, на рынке появился первый отечественный гиперкар, созданный с применением оборонных технологий.-13

После создания макета компания должна была приступить к ходовым прототипам, но очень скоро на производстве сгорело все оборудование и материалы, и новостей об Экстремисте больше не было. Что тут сказать? Очень и очень жаль!

ПИКАП ОТ МОСКВИЧА

Москвич-2335 '1988
Москвич-2335 '1988

В советские времена автомобили коммерческого назначения строго производились для государственных предприятий и в частные руки не попадали.

Но постсоветские годы приносят еще одну степень свободы: граждане теперь могут покупать не только универсалы, но и пикапы, грузовые каблучки.

Москвич-2335 '1988
Москвич-2335 '1988

В этой связи завод Москвич и выпускает новую модель с кузовом пикап. Она называется АЗЛК-2335 и заметно отличается от хэтчбека.

Чтобы вместить груз массой до 500 кг увеличивают даже базу. Груз при этом можно накрыть тентом. Задняя подвеска пикапа вместо спиральных пружин получает рессоры от Москвича-2140 с двумя дополнительными листами.

Москвич-2335 '1988
Москвич-2335 '1988

А еще на Москвиче мечтают об установке под капот в перспективе дизельного двигателя и высоком спросе. Планируемый уровень производства коммерческих Москвичей - от 15 процентов всего объема выпуска завода. Но этим планам, как мы знаем, будет не суждено сбыться.

МУЧЕНИЯ РАФИКА

РАФ М1 "Роксана" '1990
РАФ М1 "Роксана" '1990

В это время в Экспоцентре вообще проходит множество автовыставок. Один из интереснейших экспонатов: новый Рафик.

Создать принципиально замену старому РАФ-2203 прибалтийцы пытаются с конца 80-х годов и новая модель М-1 кажется готова к производству.

РАФ М1 "Роксана" '1990
РАФ М1 "Роксана" '1990

Для доводки микроавтобус даже отправляют в английское дизайнерское ателье IAD, которое сотрудничает с Линкольном и Вольво.

Машина получается интересной и на момент 1992 года выглядит свежо. Увы, денег на запуск производства М-1 так и не найдется и прототип будет год от года только стареть, а в 98-ом латвийцы и вовсе заявят о банкротстве предприятия.

РАФ М1 "Роксана" '1990
РАФ М1 "Роксана" '1990

Но единственный экземпляр нового РАФика все-таки сохраняется до наших дней. Так уходит в прошлое еще одно советское предприятие, но его сменяют амбициозные планы, концепты, прототипы и новые надежды на будущее. Но все это в следующем 1993 году!

Хотите почитать и о нем? Пишите в комментариях! И смотрите статьи про другие годы у нас на страничке.