123,5K подписчиков

На заводе УАЗ запустят в производство новый "рамник": Российский внедорожник - Дизель 2.0 л и 6МКПП

6,3K прочитали

Сборка нового, современного внедорожника по полному циклу, российский бренд, производство на на площадке именитого автопроизводителя - подумать невозможно что в период тотальных санкций такое будет возможно, так ещё и на заводе УАЗ, где до сих пор штампуют "бессмертную" знаменитую "Буханку". Однако это уже не просто вымысли и предположения, а вполне утвержденный факт - на одной площадке в Ульяновске будут собирать и "древние" УАЗики и вполне современный внедорожник.

Машина уже готова, носит она российское название, будет оснащена полноприводной трансмиссией с дизельным мотором и 6-ти ступенчатой трансмиссией, а ценник обещает быть более адекватным, чем на заполонившие наш рынок китайские альтернативы.

Сборка нового, современного внедорожника по полному циклу, российский бренд, производство на на площадке именитого автопроизводителя - подумать невозможно что в период тотальных санкций такое будет...

Что это и с чем его "едят" давайте разбираться.

На выставке "Иннопром 2024" в Екатеринбурге был представлен новый российский внедорожник, "с нашими эмблемами и нашей сборки", как сообщает главред журнала "За рулём". И многие уже успели заметить, что шильдик то на нем вовсе не "УАЗовский". Все верно - это значок "Соллерс", компания уже занимается производством автомобилей во Владивостоке, собирая китайскую копию JAC T6 под названием Sollers ST6.

Новая представленная модель же будет выпускаться "по соседству" с УАЗом, фактически на той же площадке, где собирают ульяновские внедорожники. Запуск производства запланирован уже на этот год, что важно на УАЗе будут не просто прикручивать колеса и клеить шильдики, а заниматься полноценной локализованной сборкой автомобилей.

Что это за "новый крокодил"?

Сборка нового, современного внедорожника по полному циклу, российский бренд, производство на на площадке именитого автопроизводителя - подумать невозможно что в период тотальных санкций такое будет...-2

Конечно, это не УАЗ и никакой не "Русский Прадо". Это рамный внедорожник, главной особенностью которого является тот факт, что это пикап. Соллерс, как известно, сориентирован на производстве коммерческой техники, поэтому новинка не является каким-то классическим пятидверным внедорожником, а машиной для "рабочих задач".

Между тем, в начинке машины есть все, что необходимо: современный дизайн, далеко не самое "бедное" оснащение. Тут есть и "кожаный" салон, и всякие электронные опции, запуск авто с кнопки, мультируль, подогревы, электропакет на все стекла. Не "супер", но вполне достаточно для подобного рода автомобиля.

Сборка нового, современного внедорожника по полному циклу, российский бренд, производство на на площадке именитого автопроизводителя - подумать невозможно что в период тотальных санкций такое будет...-3

Откуда такая "роскошь" в сравнении с поделиями УАЗа, неужели, свое?

"Свое", но только в кавычках, ведь это снова всемогущий Китай, в обличии российской новинки несложно узнать черты JAC T8 Pro, коим и является Sollers ST8.

Схема привода классическая - парт-тайм с жестким подключением "передка" с помощью кнопок управления в салоне. Под капотом прячется дизельный двухлитровый мотор (хватает его на такую махину с грузоподъемностью 900 кг или нет - ещё предстоит узнать), идет этот агрегат в паре с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией. В общем и целом, по технической части все прост ои неприхотливо.

И, да, модель китайская, вот только предприятие уже пообещало выпуск машин по полному циклу с высоким уровнем локализации.
По фразе "полный цикл" можно подумать, что локализовано в машине вообще все и делаться будет илбо силами самого УАЗа, или же его смежных предприятий. Естественно, думается, что все от первого болта до последней гайки, микросхемы, сидений и частей кузова - все российское.

Но тут есть загвоздочка. Официальные данные такие:

Серийное производство полного цикла наладят до конца 2024 года, в машинах будут использоваться агрегаты, произведенные на заводах группы Соллерс в Елабуге и Заволжье с "высоким уровнем локализации деталей".
Моторы действительно уже собирают и это большой прогресс, более того, их планируют ставить на обновленный "Патриот" (который когда-то должен выйти), а вот что касается всего остального - большой вопрос, конкретного ответа на который представители компании пока не дают.

Сборка нового, современного внедорожника по полному циклу, российский бренд, производство на на площадке именитого автопроизводителя - подумать невозможно что в период тотальных санкций такое будет...-4

Что имеем в итоге: предположительно "технология полного цикла по прикручиванию шильдика, максимум - коврики нашего производства в салоне и в багажнике, как доп.опция, за которую, несомненно, придется доплатить, как и за шильдик на решетке радиатора.

Кроме шуток - примерная объявленная цена на такую готовую новинку уже объявлена, она будет держаться на отметке "примерно 3 млн рублей". К слову сказать, оригинальный JAC сейчас можно купить от 2.8 млн рублей у дилеров.

Сборка нового, современного внедорожника по полному циклу, российский бренд, производство на на площадке именитого автопроизводителя - подумать невозможно что в период тотальных санкций такое будет...-5

Короче говоря, схема классическая - инновационный "приём" по поднятию отечественного автопрома с применением китайских технологий по производству автомобилей и отечественных по приклеиванию шильдиков и прикручиванию нового ценника.

Будет ли востребован подобный автомобиль - уверенности в этом нет. Судя по всему, именно поэтому запланированный выпуск пока предусматривает сборку лишь "пилотной" партии. Как обычно - соберут ограниченную партию, покажут "на что способны" и прикроют лавочку, освоив выделенные бюджеты.

Нужны ли нам такие новые российские "прорывные технологии" автомобилестроения или надо пытаться выпускать авто своими силами без импортного вмешательства? Что вы думаете на этот счет, ждете в продаже такой рамник отечественной сборки или даже "близко" не надо - пишите свое мнение в комментариях.

Спасибо за внимание.