11K подписчиков

Почему автомобиль тратит много топлива? Самые частые причины

251 прочитал

 Иногда случается, что машина начинает интенсивнее обычного потреблять топливо без видимых причин. Причем мотор может быть в норме (не «троит», не издает посторонних звуков).

Иногда случается, что машина начинает интенсивнее обычного потреблять топливо без видимых причин. Причем мотор может быть в норме (не «троит», не издает посторонних звуков). Запаниковавший владелец ищет диагностов, те заменяют все подозрительное, однако расход особо не снижается. Здесь рассмотрим причины, почему авто начинает тратить горючее больше положенного.

 Иногда случается, что машина начинает интенсивнее обычного потреблять топливо без видимых причин. Причем мотор может быть в норме (не «троит», не издает посторонних звуков).-2

Проблема с фильтром адсорбации

Экологические требования заставляют производителей устанавливать на машины ранее не применявшиеся узлы и системы. Например, усложнять вентиляцию топливного бака. Воздух там содержит бензиновые пары, а выпускать их наружу нельзя, поэтому они утилизируются способом адсорбции – объемного поглощения активированным углем в специальном фильтре.

Есть физическая разница между процессами адсорбции и абсорбции, но для владельцев автомобиля она не очень интересна, поэтому принято называть подобные фильтры адсорберами, не вдаваясь в подробности. Достаточно знать, что пары бензина задерживаются углем, после чего его можно продуть, отправив бензин по назначению – во впускной коллектор.

 Иногда случается, что машина начинает интенсивнее обычного потреблять топливо без видимых причин. Причем мотор может быть в норме (не «троит», не издает посторонних звуков).-3

Клапан продувки фильтра

Из деталей, склонных к отказам, в системе машины имеется клапан продувки. Он может «зависнуть» по разным причинам в одном из положений, и система перестает работать. Реакция двигателя типовая, как на любую иную неисправность – увеличение расхода топлива. Естественно, действия ремонтников по замене любых других элементов системы управления результата не принесут. Далеко не все вспомнят про фильтр и клапан, тем более что самодиагностика ЭСУД здесь тоже себя не утруждает, замечая только последствия. Один из характерных признаков проблем с клапаном – прорыв воздуха с сильным шипением при открывании крышки бака.

Еще один не всегда заметный источник повышенного расхода – шланги подачи топлива. В них образуются трещины, начинается интенсивное поступление неучтенного воздуха в коллектор. Работа регулятора также нарушается. Десяток-другой процентов прибавки к цифрам расхода обеспечен. Поменять шланг – минутное дело, квалифицированный мастер не потребуется.

 Иногда случается, что машина начинает интенсивнее обычного потреблять топливо без видимых причин. Причем мотор может быть в норме (не «троит», не издает посторонних звуков).-4

Свечи и катушка зажигания

Однако мало подать топливо: его еще надо поджечь. Это не получится делать стабильно, если имеется даже частичный отказ свечи, а также работающей на нее высоковольтной катушки. Цилиндры своей мощностью «замаскируют» проблему, но расход бензина возрастет. Здесь водитель может для начала визуально оценить состояние свечей и катушки и при необходимости заменить их. Если найти причину не удается, и расход топлива не уменьшается, единственный вариант – записаться на компьютерную диагностику в автосервис или просто обратиться за помощью к специалистам СТО.