Автоклассики выпуска пятидесятых годов в России вполне достаточно — но в основном это американские либо германские автомобили. Оно и понятно: первые имели огромные объемы производства, а вторые всегда пользовались безграничной любовью наших сограждан. А вот британские машины при всей своей изысканности были и остаются уделом избранных ценителей.
Тем интереснее встретить на российском автошоу редкий Jaguar из первой половины пятидесятых — да еще и в безупречном внешнем состоянии! Автомобиль отснят на ленинградской выставке "Автокультура" в августе 2022 года.
Итак, это представитель линейки Jaguar XK120 — первых после войны спорткаров уважаемой британской компании. Ее выпуск стартовал в 1949 году с малокомфортабельного двухместного родстера, не имевшего боковых стекол. Затем к нему добавился кабриолет (он имел обозначение кузова Drophead Coupe), способный за счет большого складного верха и дверных окон защитить владельцев в случае непогоды. Кроме того, был еще и третий кузов — Fixed Head. Неподвижный жесткий верх, очевидно, означает купе. Именно оно и представлено на данных фотографиях.
Вместе с XK120 в конце пятидесятых дебютировал и не менее знаменитый двигатель серии XK. В ранних серийных вариантах он имел объем 3,4 литра и мощность 160 л.с. Хотя даже это число выглядело весьма солидно по меркам середины двадцатого века, желающие добавить прыти среди покупателей машины нашлись довольно быстро…
Пока Jaguar готовил свои версии форсировки мотора, в начале пятидесятых дилеры марки уже нашли решение. Так, путем замены карбюраторов они повышали отдачу до 180, 210 или даже 220 сил! Впрочем, при полном отсутствии экологических норм это был не так уж и сложно…
Причем мощности должна соответствовать и ходовая часть. Ведь нельзя забывать, что в пятидесятые-шестидесятые купе Jaguar отнюдь не были лишь укороченными двухдверными версиями седанов. Именно седанам доставались максимальный комфорт и солидность — двухдверки же проектировались так, чтобы с минимальными доработками в любой момент выйти на гоночную трассу. И спортивные успехи Jaguar в пятидесятых — тому подтверждение.
Но если родстер XK120 ранних выпусков был совсем уж спартанским с точки зрения салона (имея металлическую переднюю панель и так далее), то кабриолет и купе уже получили роскошное полированное дерево — и некоторые элементы "комфорта" вроде стеклоподъемников (пока еще ручных) и пепельниц.
А вот кожаная отделка — это не прихоть, а скорее необходимость для открытых машин, что сложилась еще в древние времена. Ведь кожа промокает гораздо меньше, чем ткань. На закрытые купе ее перенесли "по инерции"… С другой стороны, инженеры всегда недолюбливали этот материал из-за того, что он весьма тяжелый (полная обивка могла весить не один десяток килограммов!). Поэтому на машинах для гонок возникла традиция облегчать в первую очередь салон.
Интерьер представленного на фотографиях Jaguar имеет не красный, а черный цвет. Но, к сожалению, он был закрыт для съемки. Да и про сам автомобиль известно очень немногое. В сети ошибочно указано, что он 1948 года выпуска. Но это мало реально, ведь серия XK120 в том году еще вообще не стояла на конвейере. Купе же пошло в производство только в 1951-м!
В общей же сложности с 1949 по 1954 год (тогда на смену XK120 пришел более роскошный и мощный XK140) было изготовлено 12.055 экземпляров этого семейства. Свыше 7,5 тысяч пришлось на стандартный родстер. Появившееся с запозданием купе же нашло только 2.680 покупателей. Это лишь в 1,8 раза больше, чем знаменитое купе Mercedes 300 SL Gullwing! Так что представленный на этих кадрах автомобиль — без сомнения, настоящий эксклюзив!