61,4K подписчиков

"Перекачал" шины, чтобы сэкономить топливо: сколько по факту получилось, но лучше так не делать

3,2K прочитали

Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы. Решил все это проверить на своем автомобиле, для начала накачаю 1,5 Атмосферы, что намного ниже положенного, потом 2,0 ну и перекачаю до 2,5 Атмосфер. Конечно все замерим точным прибором до миллиграмм. Ну и в конце подведу итог, стоило ли оно того

Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы.

Исходные данные

Любой производитель, указывает на кузове, редко бывает на лючке бензобака сколько нужно качать шины вашего автомобиля. Причем указывает данные для различных диаметров дисков, например на моем автомобиле, для трех размеров R16, R17 и R18

Но для всех трех размеров, нужно качать 235 кРа (или 34 PSI), что примерно равно 2,35 Атмосферы (АТМ)
Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы.-2

Причем если давление в шине на моем автомобиле падает ниже 2,0 Атм, тогда у меня срабатывает дачки низкого давления.

Стоит отметить, что 2,35 Атмосферы летом многовато, я катаюсь примерно на 2,2 Атм, что характерно для многих машин. Так и для комфорта и подвески хорошо, и для экономии более-менее (скоро мы выясним насколько)

Немного теории

Зачем перекачивают шины автомобиля. Тут работает физика и ничего больше.

Перекаченное колесо намного жестче, оно не так сильно проминается под весом автомобиля, а значит, «накат» будет намного больше

То есть «педалировать» нужно будет меньше, машину легче «столкнуть» с места и она легче катится. За счет этого происходит экономия топлива.

Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы.-3

Но перекачивать нельзя, это убирает комфорт из салона, а также страдает подвеска (про это чуть ниже поговорим)

Мой эксперимент

Как писал выше, буду проводить три заезда (с 1,5 – далее 2,0 и далее 2,5 Атмосферы), буду замерять расход при помощи ELM327, который подключен к автомобилю. Расход топлива поставлю до тысячных долей литра.

Первый заезд

Спускаю шины до 1,5 Атм,

Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы.-4

прямая трасса скорость 90 км/ч,

Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы.-5

расстояние – 7,5 км, машина на круизе.

Расход получился – 0,327 литра

Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы.-6

Второй заезд

Накачиваю шины до 2,0 Атм, опять эти же данные (расстояние - 7,5 км, 90 км/ч), опять же стоит «круиз»

Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы.-7

Расход – 0,304 литра. Разница есть

Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы.-8

Третий заезд

Перекачиваю шины, до 2,5 Атм. Проезжаю данный участок

Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы.-9

Расход – 0,294 литра

Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы.-10

Давайте теперь по расходу топлива. Если сравнить накаченные шины 1,5 и 2,5 Атмосферы, то разница примерно в 11%! Экономия как говорится на лицо. Но стоит отметить - что навряд ли, кто-то будет ездить с колесами в полторы атмосферы.

А вот если сравнить второй заезд и третий, то есть - 2,0 и 2,5, разница не такая глобальная. Всего около 2 – 3%

Вы можете сказать, на больших пробегах 3% это много, экономия будет существенной. Но так ли это.

Мнимая экономия

А ведь я встречал людей, которые качают колеса автомобиля (как у меня), до 3,0 – 3,5 Атмосферы, у них экономия может быть еще больше.

НО! Если сравнивать 2 и 3 заезды, то получается экономия около 3%. Если взять пробег в 100 км, я сэкономлю примерно 300 мл бензина. Если взять цену литра в 50 рублей, тогда экономия на 100 км около 15 рублей!

С 1000 км пробега – 150 рублей, а с 10 000 км пробега – 1500 рублей. Стоит ли оно того?

Конечно же нет! Да вы экономите какие-то копейки, но при перекачке резины, вы ее сильнее изнашиваете, точнее ее центральную часть. Уже через 30 – 40 000 км, вам такую резину нужно будет менять. Хотя с нормальным давлением она отходит 70 – 80 000 км.

Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы.-11

А резина сейчас на мою машину мягко сказать недешевая, около 80 - 100 000 рублей за комплект. То есть экономим около 6000 рублей за 40 000 км, однако покупаем резину за 80 000 рублей. «Офигенная» экономия.

Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы.-12

Также «жесткие» колеса, плохо сказываются на работе подвески. Банально у вас быстрее изнашиваются шаровые и рулевые наконечники, также все резинки, амортизаторы и стойки стабилизатора.

Когда шины мягкие, они работают как демпфер, «сглаживая» некоторые удары. А вот «жесткие» шины, передают удар в подвеску намного сильнее. То есть еще и подвеску нужно будет делать чаще.
Наверное все слышали, что если перекачать шины - то будет просто «огромная» экономия топлива. Но вот сколько это будет в реальности, все называют разные цифры, у кого чуть ли не 10% разницы.-13

Для кого актуально перекачивать шины, это для электромобилей. Во-первых, там другой вес, во-вторых им важен каждый километр пробега. Для бензиновых машин смысла большого нет

В итоге: - перекачка шин несет больше вреда, чем пользы для бензинового автомобиля. Лично я на своей машине даже не пользуюсь рекомендациями производителя (2,35 Атм), считаю что это много. Качаю 2,2 – 2,3 Атмосферы самое комфортное давление

Какое давление качаете вы, отпишитесь в комментариях, мне будет интересно.

Если статья понравилась, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много интересных статей и видео

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: