Я бы покупать не стал: инженер АвтоВАЗа рассказал о проблемах Лада Веста NG и почему он пока не советует её покупать

Стоит ли сегодня покупать наш автомобиль Lada Vesta NG, который АвтоВАЗ начал выпускать с лета 2023 года? Многие отечественные автомобилисты задаются этим вопросом уже второй год. И ведь неспроста, так как после выхода автомобиля в продажу в прошлом году, на автомобиль вылилось достаточно много негатива.

Многие владельцы сталкивались с такими проблемами, как:

  • неработающие стоп-сигналы или работающие через раз;
  • гремящие тормозные суппорта из-за направляющей;
  • стуки в подвеске из-за втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • различные глюки электроники, когда владельцы даже сами автомобиль запустить не могли.

Последняя проблема очень часто возникала у владельцев по причине того, что автомобиль просто переставал распознавать ключи. А так как все «Весты» нового поколения оснащались кнопкой «старт-стоп», то проблема еще больше усугублялась. И тут решение одно — грузить автомобиль на эвакуатор и везти его к официальному дилеру, чтобы на сервисе поколдовали над автомобилем пару часов и решили проблему.

Стоит отметить, что проблему решали, но она могла появиться снова. Про это уже сотню раз писали владельцы этого автомобиля. Кто-то просто в автомобиле разочаровывался и продавал его. Но еще раз уточню, что все эти проблемы касаются только Lada Vesta NG, которая выпускается на заводе в Тольятти с 2023 года. Не нужно сравнивать её с «Вестой», которая выпускалась до этого в Ижевске. По многим параметрам это разные автомобили.

-2
Один из инженеров АвтоВАЗа рассказал, почему лично он пока не советует покупать нашу «Весту», а также рассказал и про различные глюки и проблемы автомобиля.

В 2023 году, когда АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобиля Lada Vesta NG на заводе в Тольятти, то в производство пошел автомобиль так называемого «первого шага». Такой автомобиль был упрощен по многим параметрам, многих опций у автомобиля не было, а также было очень много глюков и проблем по автомобилю, а многие запчасти были китайские. Но АвтоВАЗ на все это закрыл глаза, хоть и прекрасно знал про все проблемы. Просто в тот момент нужно было начать выпускать хоть что-то. Так как мощности завода простаивали, люди сидели без работы и так далее.

-3

Во многом это схоже с той же ситуацией, которую мы видели на заводе «Москвич». Завод могли вообще снести, а люди бы потеряли работу. А выпуская китайский кроссовер под нашей маркой, люди обрели работу, а сам завод параллельно начал разработку своей собственной платформы.

Примерно через полгода АвтоВАЗ перешел уже на «второй шаг» производства, какие-то детали импортозаместили, появились какие-то новые опции, а само качество автомобиля значительно выросло. Теперь же АвтоВАЗ уже перешел на «третий шаг», занимается еще большим импортозамещением, появляется еще более количество опций, а также растет и само качество сборки и автомобиля в целом. Появился обновленный мотор ВАЗ-21179 объемом 1,8 литров, появился вариатор, начал работать круиз-контроль и так далее.

Ну а что более значимо, АвтоВАЗ избавил в нынешней «Весте» 2024 года ряд проблем. Владельцы уже не жалуются на некорректную работу стоп-сигналов, про ключи, которые автомобиль не видит, новоиспеченные владельцы «Весты» не говорят. Короче говоря, АвтоВАЗ и правда работает и по чуть-чуть улучшает автомобиль.

-4

Но далеко не все глюки, лаги и проблемы пока еще устранил АвтоВАЗ. Сам инженер, который проехал на Lada Vesta NG в максимальной комплектации более 1 тысячи километров, обнаружил ряд проблем.

-5

Например, когда на автомобиле включаешь прерывистый режим работы «дворников», щетки чуть-чуть приподнимаются, но не активируются. Для того, чтобы прерывистый режим работы щеток стеклоочистителей работал как нужно, приходится переводить подрулевой переключатель в неактивное положение, а затем снова включать прерывистый режим. Только в этом случае «дворники» будут работать нормально.

-6

И еще один недочет работы стеклоочистителей выявился при следующем алгоритме. Как мы привыкли? Когда мы активируем форсунки стеклоомывателя лобового стекла, потянув подрулевой переключатель на себя, то дворники сразу включаются и делают около 3-4 взмахов, очищая стекло. Но если вы активируете форсунки еще раз, то стеклоочистители сделают один взмах и остановятся, так и не удалив загрязнения со стекла.

Но, как выяснилось позже, сам завод подобный алгоритм работы стеклоочистителей не считает за какой-то недостаток. Они это называют — конструктивная особенность.

-7

Помимо этого, периодически пинается вариатор, когда из положения D переводишь коробку в нейтральное положение. Но самое забавное, как рассказал автор этого ролика заключается в том, что его коллега с АвтоВАЗа не так давно купил себе Lada Vesta NG с механической коробкой передач. Он приехал на работу, и когда смена закончилась и нужно было ехать домой, автомобиль отказался запускаться. Пробег был всего 30 километров, стартер крутил, но мотор не запускался.

Вылечили все на месте, просто скинули клеммы с аккумулятора на пару минут, и мотор запустился, как ни в чем не бывало. Значит, на самом АвтоВАЗе о проблеме знают, но, вероятнее всего, пока не знают, как её устранить. И любые глюки, которые появляются в автомобиле, лечатся скидыванием клемм аккумулятора на пару минут. Кстати, многие владельцы китайских автомобилей делают точно так же, когда появляются какие-то проблемы с электроникой.

-8

Также сам инженер АвтоВАЗа ответил на вопрос: «А купил бы он себе нынешнюю Ладу Весту». И ответ от него прозвучал: «Я бы покупать не стал». Но почему? Неужели Lada Vesta NG настолько плохой и неудачный автомобиль? На самом деле нет, и проблема заключается в другом.

По словам инженера АвтоВАЗа, уже осенью завод должен начать выпускать Lada Vesta NG «четвертого шага». Так, на таких автомобилях могут появиться уже новые опции, которых на нынешней «Весте» пока еще нет. Например, в конце лета АвтоВАЗ обещает начать оснащать «Весту» системой курсовой устойчивости ESP, также могут появиться светодиодные противотуманные фары, которых на нынешней вообще нет. Вполне вероятно, что могут появиться многоуровневые подогревы сидений, причем как переднего, так и заднего ряда. А может быть, появится что-то еще, но пока про это сам АвтоВАЗ ничего не говорит.

-9

По этим причинам сам инженер АвтоВАЗа пока бы не стал брать «Весту», так как осенью в продажу поступят уже более оснащенные автомобили. Покупая сегодня «Весту», можно себя лишить всех этих опций. Ну и, конечно же, стоит быть готовым к тому, что автомобиль естественным образом подорожает, когда появится та же система курсовой устойчивости. А вот насколько подорожает «Веста», пока никто сказать не может. Но известно одно — АвтоВАЗ собирается как раз-таки поднять цены на все модели уже осенью. Вероятнее всего, прибавка составит не более 5 процентов.

Но также инженер подметил, что даже такую «Весту» он не купит, так как ждет выхода в свет «Лады Искры». Но, к большому сожалению, никаких подробностей о будущем автомобилей он не рассказал по понятным причинам. Единственное, что он пояснил, что автомобиль будет очень интересным, в первую очередь из-за использования французской платформы CMF-B-LS.

-10

А вот из плюсов автомобиля инженер выделил две вещи:

  • во-первых, Lada Vesta NG — это самый хорошо защищенный автомобиль от коррозии на нашем рынке. Все кузовные элементы имеют двухстороннюю оцинковку, за исключением крыши. А днище автомобиля покрывается антикором еще на заводе;
  • во-вторых, в автомобиле довольно неплохая шумоизоляция по сравнению с одноклассниками.

Ну и что еще можно добавить? На самом деле Lada Vesta NG — действительно неплохой автомобиль, над которым АвтоВАЗ продолжает работать и улучшать его. Да, на данный момент автомобиль все еще сильно отличается от той версии Lada Vesta NG, которую изначально показали в 22 февраля 2022 года в Ижевске. Так как многие опции пропали из-за ухода от нас иностранных партнеров и поставщиков. Но АвтоВАЗ по чуть-чуть идет к тому, чтобы со временем все это вернуть.

-11

Еще бы стоила она дешевле, чем сейчас, и цены бы её вообще не было.

Спасибо за внимание, пишите свои комментарии, что вы думаете по поводу нашего автомобиля, и подписывайтесь на канал.

Андрей Якунин | Про автоНадоел ломающийся автомобиль? Беспокоит большой расход топлива? На все эти и многие другие вопросы вы найдете ответы на моем канале. Также регулярно публикую самые свежие новости из автомобильного мира. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное. Связь - andrejackunin@yandex.ru
87,7K подписчиков