Представьте, что вы пришли покупать себе новую одежду или бытовую технику в магазин и вас встречает недовольный менеджер. Знакомо?!
Вы готовились к этой покупке несколько дней, недель, месяцев. Для вас это радостное событие, а тут такое… Желание что-либо покупать пропадает. Начинаете сомневаться и думать, что лучше не сегодня, а в другой раз или в другом магазине. Настроение исчезло, желание на нуле.
И, наоборот, вы переживаете, как всё пройдёт, сомневаетесь, не знаете, что выбрать и боитесь, что вам что-то не понравится, а вас встречает улыбающийся менеджер, который готов вам помочь, не навязывает своё мнение, а действительно слышит вас и ваши хочу. А такие ситуации случались с вами?!
Так вот, эмоциональный маркетинг - это продвижение, которое вызывает эмоции у людей.
Почему он работает? Потому что все мы люди, которым важны эмоции.
Мы радуемся, злимся, боимся, стесняемся, любим, переживаем, огорчаемся и завидуем. Точно такие же эмоции можно испытывать по отношению к продукту, бренду, эксперту.
Весь спектр эмоций сразу вызвать не получится, да это и не нужно.
Чаще всего используется две стратегии:
- Когда товар или услуга вызывают какую-то одну эмоцию: сопричастность, зависть, желание получить аналогичный товар.
- Когда товар или услуга вызывают разные эмоции. С подобным могли сталкиваться в моменты, когда речь шла об ограниченных или лимитированных коллекциях, скидках, бонусах и дополнительных выгодах. В таком случае при покупке вы испытываете радость, а на следующий день зависть от окружающих, что успели приобрести ограниченную серию и вы начинаете гордиться тем, что успели приобрести.
Это маркетинг эмоций на уровне продвижения, когда эмоциональную составляющую в свой продукт закладывают производители и специалисты по продвижению.
Потребители испытывают эмоции, переживают и такие вещи воспринимаются острее и лучше запоминаются.
В таких случаях решения о покупке принимаются не головой, а сердцем. У каждого из нас есть свои триггеры и, если в рекламном обращении правильно подобран триггер, то вы «попались».
Мы часто делимся тем, что нас трогает и что нам близко по духу. Так эмоциональный маркетинг приобретает характер вирусного и начинает распространяться с бешеной скоростью без особого бюджета.
В рекламе часто используются не только положительные, но и отрицательные триггеры. Они подбираются исходя из целевой аудитории и их потребностей.
Эмоциональный маркетинг довольно увлекательная тема для обсуждения. Хочу её рассмотреть с точки зрения людей, которые выступают посредниками при продаже.
Поймите одну важную вещь - продают эмоции. Если вы сами верите в тот продукт, который продаёте, если вы сами кайфуете от него, то вам по сути не нужно и продавать. Люди сами будут приобретать то, что вы им предлагаете. Они будут покупать ваши эмоции, ваше состояние и ваше отношение к ним, как к человеку, который хочет быть таким же счастливым, как и вы.
Вспомните, когда в последний раз вы приобретали товар или услугу на эмоциях и своё впечатление от этого продукта при дальнейшем использовании. Скорее всего вы ощущали счастье и радость.