92,1K подписчиков

Японский мотор, Акпп и цена 1,9 млн рублей – в России появился "китайский Лада Иксрей": делюсь подробностями

1,8K прочитали

Лада Иксрей появился практически в одно и то же время, что и Веста – в 2015 году они стали одними из главных новинок на отечественном рынке. Однако быстро выяснилось, что Веста имеет куда большие шансы на успех и дорестайлинговая версия постоянно проходила доработки по ходу конвейерного существования.

Что же касается Иксрея, то и на него спрос нельзя было считать никаким. Но тем не менее, платформа В0 и родство с Рено Сандеро многих побуждали отдавать предпочтение именно последнему. Так как, отечественный кроссовер не располагал достойным уровнем исполнения и у него были проблемы с надежностью. Соответственно, к 2020-му году интерес к машине уже снизился заметно, а еще через пару лет она и вовсе безнадежно была исключена из производства.

Лада Иксрей появился практически в одно и то же время, что и Веста – в 2015 году они стали одними из главных новинок на отечественном рынке.

Но стоит ли сейчас печалиться относительно того, что мы уже несколько лет не видим один из самых доступных кроссоверов? Видимо, нет, ибо ему наконец, пришла достойная альтернатива.

Китайский вариант

В частности, в скором времени будут запущены российские продажи кроссовера Forthing T5. Его производством уже занимается «Автотор» в Калининграде.

Лада Иксрей появился практически в одно и то же время, что и Веста – в 2015 году они стали одними из главных новинок на отечественном рынке.-2

Ну и, конечно же, уже известны цены. Так, без учета скидок, минимальная стоимость данной модели составит 1,9 миллиона рублей – это дешевле даже, чем Лада Веста NG в ряде комплектаций, но при этом «китаец» отличается своими особенностями, которые мы сейчас будем изучать.

Снаружи

Внешний вид Forthing T5 получился довольно симпатичным. Да, на фоне более именитых оппонентов из Поднебесной выглядеть модель может простовато. И тем не менее, все очень гармонично и присутствует намек на строгость. А особыми приметами можно считать объемную облицовку радиатора с крупными ячейками, линзованные фары, рейлинги на крыше. Не будем забывать и про декоративный обвес и накладки, которые лишний раз подтверждают, что перед нами авто с закосом на кроссовер.

Лада Иксрей появился практически в одно и то же время, что и Веста – в 2015 году они стали одними из главных новинок на отечественном рынке.-3

В длину кузов составляет 4 метра 545 миллиметров. Ну а, колесная база у него равна 2720 миллиметров. Таким образом, эта машина даже больше, чем распространенный Haval Jolion.

Внутри

Большой вертикальный планшет головного устройства конечно же, является главной достопримечательностью салона Т5. Но не менее приятно смотреть и на комбинацию приборов. У многих китайских кроссоверов она в виртуальном формате частенько грешит хаотичным расположением основных указателей и слишком замысловатым дизайном. Но здесь есть ощущение, что компоновку китайцы подсмотрели у Фольксвагена – собственно, здесь даже графика практически такая же. Ну и, соответственно, с читабельностью никаких проблем не возникает.

Лада Иксрей появился практически в одно и то же время, что и Веста – в 2015 году они стали одними из главных новинок на отечественном рынке.-4

Рычаг селектора КПП находится на привычном для себя месте, а окружают его вспомогательные физические клавиши. Хотя зашить «климат» у мультимедиа – решение сомнительное, во всяком случае, по части эргономики.

Еще один интересный момент – три ряда сидений. Неизвестно, предложат ли его россиянам, но в Поднебесной такая комплектация имеется. При сложенных дополнительных галерках объем багажного отделения – 515 литров, что в общем-то, немало.

Оснащение

Комплектация будет только одна. Но она не должна разочаровать своим функционалом.

Ожидается, что в список базового оборудования войдут бесключевые попадание в салон и пуск двигателя, кондиционер, электрические стеклоподъемники, система курсовой устойчивости, подогрев передних кресел, система определения давления в колесах, микролифт багажной двери, камера заднего вида, штатный видеорегистратор, несколько ассистентов для помощи водителю.

Что по техническим данным

Пожалуй, основная гордость Forthing T5 – это турбированный двигатель с рабочим объемом 1,5 литра. Он – производства японского концерна Mitsubishi и имеет индекс 4J15T. Мощность составляет 144 лошадиных силы, а крутящий момент – 215 Ньютоно-метров.

Лада Иксрей появился практически в одно и то же время, что и Веста – в 2015 году они стали одними из главных новинок на отечественном рынке.-5

Вторая положительная новость – то, что двигатель сочетается с классическим «автоматом» на шесть передач. Однако на полный привод рассчитывать, увы, не приходится. Впрочем для машин такого класса AWD всегда считался редкостью.

Идем дальше и теперь, обратим внимание на подвеску. Большинство одноклассников Т5 имеют сзади полузависимую балку. Но вот, у Forthing подвеска представляет из себя многорычажку. Это положительно сказывается на уровне ездового комфорта, так как такая конструкция более успешно отрабатывает неровности мелкого и среднего калибров – не возникает избытка вибрации и корма не гуляет своей жизнью.

Перспективы

Forthing T5, в настоящий момент, является «темной лошадкой» для россиян. Прямо скажем, заслужить ему доверие будет нелегко. Однако предпосылки к этому есть имеются – двигатель Митсубиси, «автомат-гидротрансформатор», просторный салон и солидная внешность. Поэтому шансы побороться за потребителя прослеживаются.