Найти в Дзене

Как отработать 360 часов в месяц и не сойти при этом с ума.

Спойлер – никак.

Несколько лет назад в нашем отделении сложилась патовая ситуация: одновременно ушла половина медсестёр. Кто-то на пенсию, кто-то осуществил давно планируемый переезд, кто-то в долгожданный декрет. А кое-кто сбежал, как крыса с тонущего корабля.

Из двенадцати медсестëр осталось шесть. Я – седьмая.

Набрать персонал в разгар лета – задача, практически невыполнимая. До прихода выпускников медколледжа ещё два с лишним месяца, а лечебный процесс нельзя останавливать ни на день.

Ужаснее всего было то, что диализные сëстры оказались вдвоём. Поясню. График работы диализного зала: с 6 утра до 10 часов вечера, всю неделю, кроме воскресенья. Диализных залов два. В каждом по медсестре. Простая арифметика говорит, что работать оставшимся медсëстрам 6 дней в неделю по 16 часов. В месяц набегает больше четырёхсот. Как вам такое? Мне тоже не очень.

Поэтому пришлось перебрасывать в зал дежурных девочек из стационара. Всё это, конечно, замечательно, но кто будет прикрывать ночные смены? Правильно, в̶а̶ш̶ п̶о̶к̶о̶р̶н̶ы̶й̶ с̶л̶у̶г̶а̶ автор.

В течение четырёх месяцев к моему обычному 5/2 прибавилось 2-3 ночные смены в неделю. Красота! Приходишь в понедельник утром, уходишь во вторник вечером. В среду работаешь как нормальный человек, а потом опять – пришла в четверг утром, ушла в пятницу вечером.

Через полтора месяца такой жизни обострилось всё, что могло обостриться. Крышечка застучала ещё раньше. И не только у меня.

В таком режиме нельзя работать. Даже непродолжительное время. Сбиваются все ритмы организма, серьёзно страдает здоровье. Внимание притупляется, ошибки неизбежны. А если ты так работаешь месяцами, то пиши пропало.

Девочки уставали, ошибки случались всё чаще и чаще. Пару раз – в шаге от трагедии. Сначала взяли не того пациента на диализ, конечно, лишняя процедура ему никак не повредила. А вот тот, кому она предназначалась, без неё мог основательно захужеть – набирал много жидкости, и калий был высоким. В итоге прокрутили обоих. Веселья это не добавило – лишняя работа в условиях огромной нагрузки – так себе идея.

Потом ошиблись, когда выставляли ультрафильтрацию (количество жидкости, которое убирают из пациента во время диализа). Вместо 500 мл набрали 5000. Для кого-то лишний нолик, для кого-то – верная смерть. Спасло лишь то, что ошибку заметили уже через 15 минут. За это время аппарат успел убрать 300 мл, и пациентка предсказуемо начала валить давление. Медсëстры изумились и в темпе вальса стали выяснять причину. Когда выяснили, давление впору было поднимать им.

-2

Аппаратура ожидаемо ломалась. Переброшенных из стационара девочек обучали наспех, нюансы и тонкости постигались уже в процессе. На качестве работы это ой как сказывалось. Инженеры готовы были нас прибить, но что мы могли поделать?

Диализные сëстры частенько и ночевать-то домой не уходили, спали в персоналке или в коридоре на свободной койке. Ну а какой смысл уходить в одиннадцатом часу ночи домой, если в четыре опять вставать и ехать на работу?

Такая погода была в то лето. Как же мы были ей рады!
Такая погода была в то лето. Как же мы были ей рады!

Пришедшим в августе свеженьким выпускникам радовались, как манне небесной. Дышать на них боялись, лишь бы не сбежали. И на обучение давали столько времени, сколько нужно. Одной хватило месяца, другой понадобилось три. В итоге получились чудесные девочки. Мои девочки.

Я уже не работаю в диализе. Как-нибудь соберусь с духом и расскажу почему. Не сейчас. Теперь у меня другое отделение, и другие девочки. Но бывших диализных сестёр не бывает. Диализ словно въедается в тебя навсегда. Звук тревоги аппарата частенько снится по ночам: би-бим, би-бим, би-бим. И мои девочки тоже снятся. И это сумасшедшее лето. Очень скучаю. По девочкам, по диализу, а не по ненормальному графику)))

Расскажите, случалось ли вам попадать в жёсткие условия работы? Был ли у вас напряжённый график? С чем это было связано и как на вас отразилось?