Найти тему
Автовод со стажем

Получается, что китайцы научились делать гибриды лучше европейцев: пару дней покатался на LiXiang L9. Есть, что сказать о машине

Оглавление

Как-то так повелось в последнее время, что новинки из мира китайской автомобильной техники больше удивляют (в хорошем смысле), чем вызывают какие-то отрицательные эмоции. Один из лучших китайских гибридов, правда, по их версии, сделала компания, а, точнее, -  стартап Li AUTO компании Li Xiang, профессионально занимающейся интернет-ресурсами и информационными технологиями. Хотя ожидалось, что лучшие авто будут делать старые автомобильные концерны.

Мир перевернулся

Получается, что китайские товарищи научились делать гибриды получше американцев и европейцев. По крайней мере, Lixiang L9 точно удался и выглядит лучше «Тесла», хоть и не обошлось без причуд.

Первое, на что обращаешь внимание, - это дизайн L9. Но, как ни странно, оформление L9 нисколько не отталкивает, кроме, может быть, передка. Тонкая светящаяся полоса под передней кромкой капота скорее вызывает недоумение, чем восхищение.

Еще слегка ставят в тупик размеры машины. Габариты великоваты для гибрида, пусть даже премиум - версии (опять же, по китайским оценкам). Длина кузова – 5,2 м, ширина - 2 м. Сразу представляешь, как  протискиваться на этой громадине по стоянке в поисках свободного места.

Но на дороге Lixiang L9 явно король

На батарее ускорение просто запредельное, ускоряется мгновенно, для обгона нужно буквально пару секунд. При этом риск свалиться в боковой занос  минимальный, даже на скорости 150-180 км/ч. Подвеска с пневматикой и гидравлическими компенсаторами. Причем у Lixiang L9 на сегодня - одна из лучших. Но по грязи и сугробам на машине лучше не ездить. «Лисян» любит чистый асфальт, несмотря на полный привод. Вес просто огромный, более 2,5 т, поэтому, если засядешь в снегу, вытащить сможет лишь трактор. В общем, это - очень дорогая разновидность городского паркетника на батарейках.

-2

Машину сразу замечают и стараются не мешать в перестроениях. При этом в ней натыкано сверх всякой меры систем безопасности, которые, конечно, здорово помогают начинающим водителям, особенно на перекрестках. Они посоветуют, как быть, учитывая расстановку ближайших машин и пешеходов. Но опытных или просто уверенных в себе водителей это все отвлекает.

Еще улыбнуло наличие выезжающих ручек на дверях и подножек под порогами. Китайцы – преимущественно народ мелкий, для них подножки - самый раз. У нас все это добро только мешает. А с выезжающими ручками надо быть поаккуратнее, механизм нужно  периодически продувать от пыли и воды, чтобы не замерз при минус 20оС. Ну, или хотя бы обработать силиконовым спреем, вытесняющим влагу. А то после морозной ночи придется забираться в машину через багажник.

Пару слов о внешности и салоне

Но вот что по-настоящему понравилось – это доводчик двери. Рассказать словами сложно, нужно попробовать или увидеть своими глазами. Вещь удобная, жаль, на "обычных" машинах не ставят почему-то, пусть даже за доплату.

-3

Внутри Lixiang L9 стильно и скучно, торпедо упрощен до пластиковой доски-панели, на которой прицеплена пара здоровенных мониторов. Вся информация выводится на крохотный экранчик, установленный на ступице рулевого колеса. Основные настройки, как и водится, вынесены на левый, ближайший экран к водителю. Все на китайском, придется доплатить за русификацию и не факт, что все это не слетит при очередном обновлении. А обновляться нужно, иначе срок действия сертификатов закончится, и машинка превратится в памятник.

Для нормальной работы требуется подключение к интернету, чуть ли не каждую неделю «мозги» получают обновление из Поднебесной и одновременно отправляют информацию о технике и водителе на сервер в Китай. В общем, все, что происходит внутри и снаружи машины, где-то и кем-то хранится. В Поднебесной это удобно, так как записи принимаются в качестве доказательств. Можно получить страховку по ДТП или «спрыгнуть» с ответственности, если был прав на дороге. В России это все не работает.

Еще ряд нюансов

Мало того, запчасти для Lixiang L9 в Россию не возят, только через перекупщиков или, как вариант, ехать в Китай персонально. Б/ушная батарея стоит под два миллиона, новую просто не купить. Хотя ее ресурса хватит лет на 10-15.

Что касается технических характеристик, то они у Lixiang L9 отличные. По сути, это - очень комфортная, почти спортивная электричка с прикрученным зарядным ДВС-генератором. Батареи на 40 кВт*ч хватает на 150 км пробега. Если кататься по городу и заряжаться дома через розетку по ночному тарифу, то проблем нет вообще никаких. Компания, кстати, дает в комплекте зарядное устройство. Цена пробега в 1 км ориентировочно 1-2 руб.

-4

Но, если ездить на дальние дистанции, то затраты неожиданно возрастают на порядок. Если заряжать от встроенного мотора, то бензин вылетает на уровне 15 л на сотню. Плюс заряжает очень долго. Чтобы полностью зарядить аккумуляторы, нужно топить по трассе на 130 км часа 4-5, минимум.

Стоит упомянуть вопрос, который всех беспокоит.  Это - ночевка на даче в сильный мороз. Если есть бензин и в батарее осталось 3-4% заряда, проблем не будет вообще. Машина может сама или по команде с пульта (смартфона) завести ДВС и подзарядиться. Но даже без подзарядки несколько процентов остаточного заряда хватит для ночевки, разблокировки «Лисяна» и запуска систем. Да, это удивляет, но все так.

В общем, приходится признать, что Lixiang L9 - это новый виток эволюции легковых авто, классный, но бессовестно дорогой.

С уважением, Владимир Воробьёв

Благодарю за уделенное внимание! Буду признателен, если поставите лайк и подпишитесь на канал - всем успехов!

Авто
5,66 млн интересуются