Заправлять не полный бак и следить за уровнем антифриза: Как правильно эксплуатировать автомобиль летом

7,5K прочитали
   Лето для машины — самая что ни на есть благодать. Но даже в это время года железный конь требует ухода. Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
Лето для машины — самая что ни на есть благодать. Но даже в это время года железный конь требует ухода. Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»

Лето для машины — самая что ни на есть благодать. Но даже в это время года железный конь требует ухода. Да и специфических сезонных автозасад тоже хватает.

Самая большая опасность — перегрев двигателя. Это может произойти, например, во время поездки на дачу по жаре в многочасовой пробке. Стоящие вдоль обочины автомобили с поднятыми капотами — неизменный штрих в картине летнего уикенда.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно первым делом убедиться, что охлаждающей жидкости залито достаточно. Это просто: на расширительном бачке есть специальная метка. Уровень надо проверять на холодном двигателе. Если маловато, долейте антифриз, на худой конец, дистилированную воду. Но злоупотреблять не стоит: вода ускоряет коррозию, а зимой еще и повышает температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Антифриз должен быть не старый. У каждой марки свой строк — просто нужно не пренебрегать регламентом техобслуживания. Написано замена антифриза каждые два года — так и делайте. Но не стоит и перегибать с бдительностью и менять жидкость каждую весну. Вреда не будет, но лишние расходы.

К закипанию может привести и неухоженный радиатор. Если он в грязи, в пыли, то хуже охлаждает.

Узнать, что вы близки к критической ситуации, можно по датчику температуры двигателя. Нормально — до 95-105 градусов. Те, кто ходили в школу, сразу мне скажут, что уже при 100 градусах вода кипит. На что я им отвечу: во-первых, у антифриза более высокая температура кипения — где-то 105 и есть при нормальном атмосферном давлении. А во-вторых, давление в системе повышенное, поэтому температура кипения еще выше.

И уж совсем край, если стрелка забралась в красную зону. Это значит, что «охлаждайка» разогрелась до 120-130 градусов. В этом случае надо остановиться и выключить двигатель минут на 20-30. И дальше продолжать движение, следя за температурой. Шоферская молва гласит, что хорошо бы и печку при этом включить — она заберет часть лишнего тепла от двигателя.

Лучше всего в такой ситуации ехать прямо на сервис. Причем, на авторизованный. Потому что поломка может носить массовый характер, в этом случае производитель через своих дилеров отзывает негодную деталь и за свой счет устанавливает новую. А это немалая экономия. Так, я, например, попал на отзывную компанию по замене термостата на «Мерседесе». Заранее мне никто не сообщил о замене детали, хотя должен был. Но когда обнаружилась поломка, и я в режиме «10 минут еду, 20 минут охлаждаюсь» добрался до своего сервиса, все сделали бесплатно.

А если не обращать внимания на стрелку в красной зоне и ехать под девизом «Прорвемся!», то разогретый антифриз под давлением вырвется через шланг либо разорвет радиатор и выплеснется с эффектными клубами пара из-под капота. Тут уже придется вызывать эвакуатор или, если машина на механике, голосовать с буксирным тросом в руках — чтобы сердобольный коллега-автолюбитель дотащил вас до ближайшего сервиса.

ПТИЧКИ, ПОЧКИ И КЛЕЙКИЕ ЛИСТОЧКИ

Еще одна летняя напасть — это продукты птичьей жизнедеятельности, пыльца, почки и клейкие листочки. Все эти «осадки» пагубно влияют на состояние лако-красочного покрытия (ЛКП) автомобиля. А еще вспомним, что летом и асфальт во дворах любят перекладывать, и какие-то ограждения подкрашивать — так что в дополнение к природным опасностям можно получить и человеческий привет в виде кусков битума и мелких капель краски на кузове.

Поэтому для парковки надо выбирать безопасное место. Подальше от коммунальщиков. Затененное — потому что под палящим солнцем будет тускнеть ЛКП, выгорать обивка салона и пластик. Но не под деревом. Помимо птичек и почек дерево опасно тем, что может надломиться и упасть на машину — такое происходит не только во время сильного ветра.

Некоторые эксперты советуют накрывать машину чехлом. В идеальной картине мира это правильно: и от солнца убережет и от птичек. Но в реальной жизни это можно делать только на собственной даче. В городском дворе наутро чехол может бесследно исчезнуть.

Из двух зол придется выбирать меньшее. Лучше оставить машину под солнцем, чем удалять следы от птиц и цветущих деревьев. Для защиты от выгорания приборную панель можно укрыть светоотражающей накидкой. А кузов — ну что ж, лет через 10 его оттенок будет несколько отличаться от нового, с этим можно жить.

А вот очистить кузов от следов цветения и птичьего полета — это целая история. Причем проблема не в очистителях — их на рынке много и стоят они недорого, порядка 300-500 рублей. Вопрос, как ими пользоваться.

- Если нанести очиститель на грязный кузов, могут появиться царапины, — предупреждает совладелец и директор автосервиса FIT SERVICE Евгений Евтеев.

Поэтому перед очисткой автомобиль нужно помыть. Сначала под давлением, с бесконтактным шампунем, потом — традиционной тряпочкой. После этого, когда на чистом кузове будут видны отчетливые следы органических загрязнений, можно перейти к использованию специальных очистителей.

- Наносим состав на новую тряпку из микрофибры, прикладываем к месту загрязнения на 20-30 секунд, затем, не надавливая, легкими движениями убираем остатки смолы и пятна от тополиных почек, — говорит Евтеев. - Теперь необходимо удалить остатки очистителя. Берем новую микрофибру, капаем обезжириватель и тщательно протираем. В финале – снова мойка.

Профессионалы рекомендуют не ездить на грязном от птичек и растений автомобиле, а поскорее отмыться. Потому что чем больше времени прошло с момента загрязнения, тем сильнее такая грязь под воздействием солнечного ультрафиолета въедается в ЛКП.

А для того, чтобы грязь проще было удалять, работники сервиса рекомендуют защитить кузов с помощью воскового покрытия или более долговечного нано-керамического. Еще вариант — защитная пленка. Воск водители не жалуют — многие считают, что это выброшенные деньги. Два других способа стоит попробовать если денег не жалко.

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО

В интернете есть множество «народных советов» по оттиранию кузова от смолянистых почек. Спиртом, растительным или моторным маслом, растворителем, жидкостью для снятия лака, жидкостью для розжига или керосином.

Профессионалы использовать эти средства не рекомендуют, поскольку все они могут повредить ЛКП. Например, в жару керосин быстро высыхает и может оставить помутнение на кузове. Вывести такие следы можно будет только полировкой автомобиля. А жидкость для снятия маникюрного лака может повредить и лак автомобиля.

ШОФЕРСКИЕ ЛАЙФ-ХАКИ

- Не стоит летом заправлять полный бак, особенно, в жаркие дни, рекомендует технический директор сети автосервисов FIT SERVICE Никита Родионов. Из-за нагрева в нем может вырасти давление, топливо начнет выдавливаться через клапан или не докрученную крышку бензобака. А это серьезные риски пожара.

- Шины в жару лучше накачивать на уровне нижней границы рекомендованной нормы. Потому что под воздействием высокой температуры давление повысится. А чем выше давление, тем меньше пятно контакта колеса с дорогой. С одной стороны, это уменьшает трение качения (если по-простому, то колесо легче крутится), и в результате снижается расход топлива. Но с другой — уменьшится сцепление с дорогой, что ухудшит торможение. А самое опасное — возникает эффект аквапланирования. Это когда во время дождя или сразу после него, среди луж, автомобиль на скорости практически не касается дороги, а скользит по водяной пленке. Машина в такие мгновения становится неуправляемой, особенно опасно это на поворотах.

- В сильную жару лучше не включать кондиционер сразу как сел в машину, а минуту-другую проехать с открытыми окнами, дать выйти горячему воздуху. И только после этого включать кондиционер — чтобы не было резких перепадов температуры, что вредно влияет на пластик и стекла. Вообще, «кондей» не нужно гонять на предельных режимах, может выйти из строя, да и простудиться недолго.

- Если синоптики обещают ливень, лучше не парковаться в низинах, иначе получите машину-утопленника. Но уж если попали в такую ситуацию, что воды оказалось по середину двери, то лучше не заводить двигатель и дать машине основательно высохнуть. А еще лучше вызвать эвакуатор и отправляться на сервис.

- А как быть, если в дороге на вас обрушился град, а никакого укрытия поблизости нет? Выход один — закрыть капот и крышу салонными ковриками. Нелишним для таких случаев будет для таких случаев возить в багажнике старое одеяло — его тоже можно использовать как антиградовую накидку. Следите за прогнозом погоды и старайтесь парковаться в течение дня и на ночь на возвышенностях.

- Замена воздушного и салонного фильтров входит в регламент планового ТО. Но если его срок, например, в августе, то лучше сделать работы в мае и войти в пыльное лето со свежими фильтрами. Польза и двигателю, и водителю с пассажирами.

Автор: Владимир ПЕРЕКРЕСТ