Отечественный историк Апполон Григорьевич Кузьмин считал, что Игорь вместе с Олегом пришли на Русь с "Острова Русов". По мнению Кузьмина, этот остров находился на нынешнем острове Саарема.
Там русы-аланы в провинции Роталия и Вик упоминались у восточных авторов еще в 9 -м веке. А попали они туда с водораздела Дона в результате гибели Русского каганата.
Присутствует мнение о том, что Остров русов и был Аланской Русью, из которой вышли Олег и Игорь Старый.
Это мнение опирается на связь имени Игорь с Ингрией или Ижорой, упоминаемой в русских источниках. В византийских и западных хрониках имя писалось как "Ингер".
Так Лиутпранд Кремонский, живший во времена Игоря, писал о русах и их князе следующее:
"...Королём этого народа был [тогда] Ингер; собрав более тысячи судов, он пришёл к Константинополю...".
Кузьмин при исследовании путаницы с Игорем и Олегом обратился к богемской хронике Христиана Фризе (18-й век).
Ссылаясь на эту хронику, историк отмечал, что Олег был не воеводой Игоря, а князем, у которого был сын Олег. А вот Игорь был племянником старшего Олега и, соответственно, двоюродным братом Олега Олеговича.
Олег Вещий умирает и между двоюродными братьями начинается междоусобица. Победил в сваре Игорь и изгнал своего брата, который спасся бегством в Моравию. Там он возглавил освободительную борьбу славян и ругов-русов против венгров и немцев. Из-за блистательных побед он примерно в 935-м году был избран королем Моравии. Там и крестился.
В ходе усобицы Игоря с Олегом некоторые племенные союзы русских славян, подчиненные Руси еще Олегом Вещим, отложились от Киева. Вероятно, их пришлось возвращать заново. Но для этого нужна была воинская сила. Начались войны Игоря с древлянами. Разногласия с ними продолжались до самой смерти Игоря. С уличами тоже были проблемы, которые закончились к 940-му году.
Белые хорваты, ходившие вместе с Олегом Вещим в поход на Царьград, вероятно, тоже не контролировались Киевом. Хотя имеется мнение, что хорваты отложились от Киева только во времена междоусобицы Ярополка, Олега Древлянского и Владимира.
Через какое-то время двоюродные братья Игорь и Олег помирились и решили соединенными силами атаковать венгров. Но на Руси погибает Игорь. Древляне захотели отложиться от Киева, а тут еще непомерная дань. Игорь, как известно, был жестоко наказан. Олег Олегович продолжает борьбу с венграми, но терпит поражение и уходит на Русь.
На Руси он стал воеводой и возглавлял войска своей сестры княгини Ольги, пока Святослав был мал. О том, что из Моравии действительно происходил приход населения на Поднепровье, подтверждают археологические исследования.
Вот что по этому поводу писал С.Э. Цветков, ссылаясь на статью археолога С.С. Ширинского под названием "Археологические параллели к истории христианства на Руси и в Великой Моравии", написанную в 1978 году. Так вот, там сказано следующее:
"Множество дружинных могил Киева и Чернигова по характеру и деталям захоронений полностью идентичны соответствующим памятникам на территории Великой Моравии. Особую значимость имеют прямые аналогии в погребениях знати, свидетельствующие об этнокультурном родстве правящей элиты Киева и карпатских русин...".
То, что Олега была два, а не один, подтверждает наличие двух могил в Киеве, расположенных в разных местах города.
Кстати, случай, связанный с гибелью Игоря, отражает не только характер взаимоотношений со славянскими племенами, но и характер взаимоотношений с собственными дружинниками. Вероятно, Игорь не считался вполне законной и, следовательно, самостоятельной фигурой на Руси.
Так, к примеру, дружинники его науськивают идти за данью к древлянам, хотя только что ее получили. Жалуются, что воины Свенельда богаче их. А Свенельд-воевода имел свою дружину, и доходы имел с каких-то собственных источников, до которых Игорь не мог протянуть свою загребущую лапу.
Более характерно странность "власти" Игоря на Руси проявляется в самом факте его убийства древлянами. Игорь пошел на полюдье, а древлянам это показалось сверх положенного, и тогда они подняли мятеж. То есть у них было право на сопротивление. Если князь замахнулся на это право, то они были в воле его отправить к праотцам. Тем более, что у древлян был свой князь, и его права ни Олегом, ни Игорем не оспаривались. Дань платилась и не более того. Все внутренние вопросы племенного союза Древлянской Славинии решались не Игорем, а князем Малом и вечем древлян.