Вот настроение сегодня было так себе...
И писать ничего не хотела.
Потом вспомнила, как недавно читала у одного блогера статью о неудачных поисках работы.
Отказывали из-за возраста. У комментаторов тоже был печальный опыт. Я с таким не сталкивалась.
По первому образованию я фельдшер скорой помощи. В медицине не работаю с 1998 года. Зарплаты тогда были совсем копеечные.
Всю жизнь работала в бухгалтерии, 13 лет, если совсем быть точной.
И уже 10 лет - работаю педагогом.
И я никогда не возмущалась по поводу увеличения возраста выхода на пенсию. Знаю, что моя точка зрения совсем не популярна. Но я всегда чувствовала, что работа в жизни человека очень важна.
Да, я последние 10 лет работаю в свое удовольствие. Резюме мое с указанием возраста. На вакансии воспитателей и преподавателей меня приглашали, несмотря на мои 56 лет.
Бухгалтером я тоже могу работать, не в офисе конечно - отвыкла уже. Есть фирмы, которые предлагают услуги бухгалтерского сопровождения фирм. А еще всегда можно найти самому работу, взяв несколько крохотных фирм на сопровождение.
Эйджизм – широко распространенная негативная установка по отношению к старости, стереотипное восприятие зрелых людей как немощных, бесполезных, неспособных учиться.
Это обратная сторона культа молодости, красоты и здоровья.
Доказано, что негативное восприятие старости уменьшает продолжительность жизни на семь с половиной лет, а положительное отношение к ней улучшает память, когнитивные способности и укрепляет чувство собственной значимости.
В мои 56 лет я полна энергии ( веду у малышей танцевальные занятия, 2-2.5 часа без перерыва), голова работает, на память не жалуюсь.
Но вместе с тем появляется беспокойство о том, что может ждать впереди: увядание, болезни. И пенсия по старости.
Уже размышляла на дзене на эту тему.
Средняя продолжительность жизни в мире постоянно растет.
Медицина не стоит на месте, научно-технический прогресс делает условия труда и наше существование в целом более комфортными, уровень образования повышается — все эти факторы отодвигают наступление старости.
Парадокс в том, что наше сознание, и общественное, и индивидуальное, похоже, никак не поспевает за прогрессом.
Вы наверное замечали, как резко отличаются друг от друга ровесники в возрасте чуть за 50.
Позже этот разрыв становится еще заметней.
«Определить хронологические границы пожилого возраста и старости очень трудно.
Есть старение биологическое, социальное и психологическое.
Ведущую роль играет именно психологический фактор — смирение со старением и снижение интеллектуальной активности.
Активно работающий человек даже в 80 лет не становится старым — он остается в возрасте зрелости», пишет специалист по психологии развития Марина Ермолаева, автор книги «Практическая психология старости».
"В зрелости консерватизм оборачивается инертностью, - подчеркивает Марина Ермолаева. Не хочется ничего менять, незачем ставить цели, потому что для их осуществления потребуются усилия. Творческий порыв угасает. «Голова уже не та, что раньше», — сплошь и рядом говорят наши знакомые.
Если мы мечтаем закончить работать, чтобы наконец отдохнуть, пожить в свое удовольствие, не напрягаясь, то сами себя загоняем в ловушку.
Гуманистический психолог Виктор Франкл считал, что такой «отдых» чреват духовным кризисом, поскольку осознаем, что наша жизнь недостаточно содержательна: «Когда каждый день недели превращается в воскресенье, неожиданно дает о себе знать чувство экзистенциального вакуума».
Поэтому, если у вас есть работа, которая вам нравится, лучше не оставлять ее как можно дольше, уверена Марина Ермолаева.
А если такой возможности нет, необходимо найти себе новое дело. Именно дело, а не хобби, подчеркивает она.
То, которое мы воспринимаем как нужное кому-то кроме нас, которое можем рассматривать как полноценный труд. «И лучше всего найти его задолго до выхода на пенсию — это и будет профилактикой старения».
Мы отодвигаем старение, если продолжаем развиваться и учиться.
Желание меняться, открытость новому, умение видеть возможности вместо того, чтобы ставить искусственные ограничения, — это части полноценной, активной жизни.
Мой свекр работал до 73 лет в ОИЯИ в Дубне.
Уволился сам, до окончания контракта, тяжело стало на работу добираться.
Всю жизнь там проработал с 1975 года по 2018 год.