Японский BMW. Как выбрать Mazda CX-5 на вторичном рынке

2,2K прочитали

Модели Mazda заняли три первых места в рейтинге самых проверяемых марок и моделей онлайн-сервиса Автотека. Эксперты подсчитали количество запросов на проверку истории дизельных машин в возрасте старше пяти лет с минимальным пробегом с января 2023 г. по март 2024 г. В топе популярности по числу запросов оказались японские автомобили, причем первые три места принадлежат моделям Mazda — CX-8, Axela и CX-3. В пятерку также попали Mitsubishi Delica D5 и Range Rover Velar. Первую десятку по популярности проверок замкнули Mercedes-Benz GLC-класс Coupe, Mazda CX-5, Porsche Macan S, BMW 6 серия GT и Jaguar F-Pace.

Покупка автомобиля с пробегом всегда связана поиском оптимального соотношения ряда параметров, среди которых не только возраст машины и пробег, но и ее состояние и цена. К тому же чем старше автомобиль, тем важнее проверить его историю перед принятием решения о покупке.

Одной из самых популярных японских моделей, за которой обращаются в компанию «Метод Смирнова» является Mazda CX-5, что лишь подтверждает результаты исследования Автотеки. Рассказываем, как выбрать модель второго поколения с небольшим пробегом, и с чем придется столкнуться во время эксплуатации.

Для консультации и подбора качественного автомобиля с пробегом, который будет соответствовать вашим критериям, обратитесь к нашему менеджеру. Проверим перед покупкой в Москве и Санкт-Петербурге, выдадим гарантию. Даже привезем машину из Европы, Кореи и Китая.

Модели Mazda заняли три первых места в рейтинге самых проверяемых марок и моделей онлайн-сервиса Автотека.

Чем хороша Mazda CX-5

На рынке хватает среднеразмерных японских кроссоверов с яркой внешностью. Но если вам чужды дизайнерские выкрутасы, а хочется просто симпатичный автомобиль, то мимо Mazda CX-5 пройти сложно. Кроссовер подойдет тем, кто выбирает компактный семейный автомобиль для города. Автомобиль практически универсален: он подходит и молодым, и зрелым людям, но для семьи с двумя-тремя детьми его вряд ли хватит — у некоторых соперников салон просторнее. Полноприводная версия подойдет даже для активного отдыха на природе, например, для поездок в лес на пикник. Но не стоит забывать, что даже с полным приводом CX-5 не превращается во внедорожник, поэтому не стоит штурмовать на кроссовере оффроуд.

Mazda CX-5 славится приятным управлением и хорошими ходовыми качествами, которые нечасто присущи кроссоверам. При этом модель предлагает просторный салон, вместительный багажник и приятный дизайн. Модель ценят за добротную отделку и спортивную харизму, из-за которой автомобиль слывет эдаким японским BMW. Материалам отделки и качеству подгонки элементов салона могут позавидовать машины, на несколько миллионов рублей дороже. Mazda создавала кроссовер CX-5 как «заменитель премиума». Задачей модели было дать клиентам кроссовер, мало уступающий премиуму по качеству материалов, сборке, электроники и опций, при этом более доступный по цене. Стоимость второго поколения Mazda CX-5 на вторичном рынке стартует с отметки 2 млн рублей. Прямыми конкурентами CX-5 считаются Toyota RAV4, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

Модели Mazda заняли три первых места в рейтинге самых проверяемых марок и моделей онлайн-сервиса Автотека.-2

Ходовые характеристики

Вторая генерация японского кроссовера появилась в 2017 году. Второе поколение Mazda CX-5 производитель заявил как совершенно новый автомобиль, однако его можно рассматривать как глубокий рестайлинг: принципиально нового ничего не появилось. Двигатели и коробки остались теми же, в шасси тоже особых изменений нет, кроме настроек. Другое дело — CX-5 II стал совсем по-другому ощущаться после всех проведенных манипуляций. В автомобиле стало тише, подвеска смягчилась, ход стал плавнее. Салон качественно преобразился по уровню материалов, а эргономика и прежде не вызывала вопросов. При этом CX-5 сохранил азартный отклик на управление и ездовые характеристики.

Mazda CX-5 второго поколения слывет одной из самых драйверских машин в сегменте массовых кроссоверов. Автомобиль выпускается с передним или полным приводом с дизельными или бензиновыми силовыми агрегатами. Под капотом устанавливаются атмосферные двигатели и классический автомат — реальная альтернатива турбодизелям и коробкам робот. К технологиям SkyActiv поначалу относились скептически, но они оказались одними из самых надежных. Бензиновые моторы рабочим объемом 2,0−2,5 л выдают от 150 до 256 л.с. Дизельный мотор получил только один рабочий объем 2,2 л, мощность составляет 150−200 л.с.

Модели Mazda заняли три первых места в рейтинге самых проверяемых марок и моделей онлайн-сервиса Автотека.-3

Комфорт премиум-класса

CX-5 не может похвастаться огромными дисплеями, но для некоторых автомобилистов это только плюс. Дисплей на 7 дюймов не покажет огромную картинку с камер кругового обзора, зато можно выбрать удобные ракурсы — верхний, боковой, задний, передний. Подстрахуют парктроники и система предотвращения столкновений и наезда на пешеходов, доступная в топовых комплектациях.

По простору в салоне CX-5 — не рекордсмен. Спереди из-за большого диапазона электрорегулировок кресел точно не будет тесно. Сзади же высокие пассажиры могут пожаловаться на дефицит пространства перед коленями. Зато спинка дивана регулируется по наклону. В выдвижном заднем подлокотнике спрятаны клавиши подогрева задних сидений и сразу два USB-слота.

Багажный отсек не будоражит воображение рекордным объемом — всего 442 л, но при складывании заднего дивана образуется ровный пол. Вещи в багажник грузить удобно из-за фирменных «фишек», например, мягкая полка поднимается вместе с багажной дверью, а последняя при смене поколений получила опциональный сервопривод.

После смены поколения заметно улучшилась шумоизоляция — Mazda увеличила количество «шумки» на 40 кг. Помимо этого, CX-5 второго поколения может похвастать двойными уплотнителями дверей и более толстыми ветровым и передними боковыми стеклами. Отлично изолированы в том числе и колесные арки — шин практически не слышно.

Модели Mazda заняли три первых места в рейтинге самых проверяемых марок и моделей онлайн-сервиса Автотека.-4

На что обращать внимание

Подержанные Mazda CX-5, как и другие автомобили с пробегом, теряют лоск новой машины, а некоторые узлы могут требовать бережного отношения. Жизненно важные агрегаты редко требуют ремонта — двигатель и коробка передач достаточно надежны.

У бензиновых моторов чрезвычайно живучий цепной привод газораспределительного механизма. Однако залог долголетия двигателя заключается в хорошем бензине, чистом масле и свежих свечах зажигания. Неровная работа свечей чревата пробоем катушек, а также слишком ранним (примерно через 100 тыс. км) выходом из строя нежного нейтрализатора. Двигатели серии Skyactive отличаются необычайно высокой геометрической степенью сжатия — аж 14:1, и этот показатель достигается на самом обычном АИ-95. Интересно, что и у дизельных моторов та же степень сжатия.

Первое поколение дизельных двигателей славились слабыми распредвалами и турбокомпрессором, а клапан системы рециркуляции быстро зарастал отложениями. Но к выходу второй генерации модели инженеры начали биться за тишину в салоне, поэтому у CX-5 II дизельные моторы работают гораздо менее шумно и более стабильно. Ресурс бензиновых моторов выше, чем дизельных. А кроме того, турбодизель категорически не приемлет заправку соляркой сомнительного качества, от нее первым страдает дорогущий топливный насос высокого давления.

Автоматическая коробка передач — плод совместной работы инженеров Mazda и специалистов Aisin. В начале своей карьеры «автомат» успел переболеть множеством детских болезней, но быстро обрел почти идеальную форму. Ради пущей спортивности японцы написали для этого «автомата» совершенно новый алгоритм работы. Но псевдоспортивные настройки подразумевают интенсивный износ фрикционных накладок блокировки, вследствие этого трансмиссионная жидкость активно загрязняется абразивной фрикционной пылью, что вызывает ускоренный износ всех внутренности коробки. Поэтому обязательно обновление масла каждый 50−60 тыс. км. У заботливых водителей коробка способна пройти до капремонта аж 300 тыс. км.

На удивление, у CX-5 капризная электроника: если устанавливать стороннее оборудование, некачественную АКБ, то сбои в мультимедиа и в электронных системах станут частью эксплуатации автомобиля. Наиболее распространены жалобы со стороны владельцев на странную работу датчика света, автомобиль отказывался автоматически зажигать фары, когда давно стемнело.

Есть претензии к качеству окраски машин. Оцинкованный металл кузова прикрыт слишком тонким слоем лака. Краска нигде не вспучивается, кузов не ржавеет, но само ЛКП очень тонкое и легко пробивается камешками.

В подвеске у второго поколения кроссовера вместо обычного резино-металлического сайлент-блока устанавливается полноценная гидравлическая опора. Она является дополнительным гасителем колебаний, но из-за нее рычаг обходится примерно на 20% дороже обычного. Замена рычагов обычно требуется при пробеге от 120 до 150 тыс. км. Стойки переднего стабилизатора живут обычно около 60−70 тыс. км. На плохих дорогах этот пробег может оказаться критичным для передних ступичных подшипников.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме, там мы выкладываем эксклюзивные предложения на автомобили, которые не попадают в другие каналы продаж, и рассказываем о внутренних процессах нашей работы.