74,4K подписчиков

Тест-драйв Livan X6 Pro: что это за кроссовер

О родословной марки Livan мы рассказывали еще прошлым летом после тест-драйва компактного приподнятого хэтчбека X3 Pro, но к концу осени на российском рынке появились еще две модели — это седан Livan S6 Pro и кроссовер Livan X6 Pro. И если самый доступный X3 Pro периодически встречается на наших дорогах, то «шестерки» народ так до сих пор не распробовал. Почему не берут? Чтобы это выяснить, мы взяли Livan X6 Pro на тест-драйв.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

Как и в случае с седаном S6 Pro, на котором мы также поездили, у кроссовера Livan X6 Pro достаточно запутанная генеалогия. Корни стоит искать в 2012 году, когда началось производство модели Geely Emgrand X7 — она даже продавалась и на российском рынке. Затем машина пережила несколько модернизаций и рестайлингов, чтобы в итоге переродиться в Geely Haoyue Pro. Не надо ломать язык и пытаться это произнести — у нас ее переименовали в Livan X6 Pro.

   Кроссовер Livan X6 Pro близок по габаритам к популярным Chery TIggo 7 Pro Max и Haval Jolion. Длина составляет 4535 мм, колесная база – 2683 мм
Кроссовер Livan X6 Pro близок по габаритам к популярным Chery TIggo 7 Pro Max и Haval Jolion. Длина составляет 4535 мм, колесная база – 2683 мм

Собственно, внешних отличий от китайского аналога Geely фактически и нет, кроме логотипа Livan в виде ромбика на решетке радиатора, в которой тоже (как у седана S6 Pro) «вырезан» прямоугольник для доступа воздуха.

   В Россию Livan X6 Pro поставляется только в четырех цветах – белом, сером, синем и зеленом
В Россию Livan X6 Pro поставляется только в четырех цветах – белом, сером, синем и зеленом

Знакомую по «Эмгранду» стремительно взлетающую вверх линию окон попробовали замаскировать иным дизайном задней стойки, а единственный встретившийся мне на дороге Livan X6 Pro в ливрее такси я сначала и вовсе спутал с кроссовером Haval M6 — уж больно похоже оформление «кормы». А больше всего во внешности X6 Pro запоминаются красивые 18-дюймовые колеса.

Садиться в Livan X6 Pro надо аккуратно — двери не прикрывают пороги, поэтому можно обтереть их штанами. Интерьер кроссовера очень похож на салон седана Livan S6 Pro — здесь та же передняя панель, которую венчает «трапеция» из широкоформатных экранов. Здесь тоже есть маленький сенсорный пульт для управления микроклиматом, а слева от приборного щитка — «кнопка» переключения режимов вождения.

О родословной марки Livan мы рассказывали еще прошлым летом после тест-драйва компактного приподнятого хэтчбека X3 Pro, но к концу осени на российском рынке появились еще две модели — это седан Livan-3

Но, в отличие от S6 Pro, сидеть в «Иксе» неудобно. Сиденье даже в самом низком положении стоит слишком высоко, из-за чего обод руля перекрывает всю важную информацию на приборном щитке, включая и текущую передачу, и скорость. Нет и регулировки «баранки» по вылету, а кресло настолько жесткое, будто это гоночный пластиковый «ковш». Через час езды начинаешь ерзать и искать менее мучительное положение тела в этом прокрустовом ложе.

Оснащение — такое же средненькое, как и у седана Livan S6 Pro. Греются только подушки передних сидений, другого «зимнего» пакета нет. Музыка играет бледно, электропривод двери багажника отсутствует, нет беспроводной зарядки, а мультимедийный комплекс не «знает» протоколов подключения смартфонов через Android Auto и Apple Carplay. Нет и набора электронных ассистентов водителя.

Livan X6 Pro: характеристики

Под капотом переднеприводного X6 Pro (версий с четырьмя ведущими колесами у него нет) — тот же полуторалитровый турбомотор мощностью 174 л.с., как и у седана S6 Pro. И это лучшее, что есть в этой машине! Крутящего момента 290 Н∙м с запасом хватает, чтобы подхватывать кроссовер массой 1,6 тонны со средних скоростей и уверенно обгонять на двухполосных дорогах. Особенно, если заранее выбрать спортивный режим, где семиступенчатый робот будет активнее использовать пониженные передачи.

Разгоняется X6 Pro довольно быстро, по нашим замерам «0−100 км/ч» он выполнил за 9,8 секунды. Но если при динамичной езде к роботу претензий нет, то плавная работа — не его конек. Особенно это касается ситуаций, когда нужно тронуться достаточно быстро, но не с «педалью в пол» — например, при выезде с прилегающей дороги на оживленную трассу. Сначала происходит пугающее «ничего», а затем Livan резко срывается с места.

   Паспортная максимальная скорость – 190 км/ч. Причем такая же указана и для менее мощной, 147-сильной версии. Разница в разгоне до сотни между – всего 0,6 секунды (9,8 против 9,2)
Паспортная максимальная скорость – 190 км/ч. Причем такая же указана и для менее мощной, 147-сильной версии. Разница в разгоне до сотни между – всего 0,6 секунды (9,8 против 9,2)

Немного дергается Livan и в пробках. Впрочем, к такой настройке коробки передач можно привыкнуть — через некоторое время уже прогнозируешь, как именно нужно действовать педалью газа, чтобы избежать рывков. Но у седана с этим же мотором и роботом такого не наблюдалось!Жаль, что Livan X6 Pro ничем больше не удивил на ходу, как это сделал S6 Pro. На руле нет и намека на ту обратную связь, которой радовал седан. Баланс управляемости смещен в сторону недостаточной, а подвеска, хоть и энергоемкая на больших скоростях, но слишком грубо отрабатывает типичные городские неровности. Некомфортно. Да и шумнее он.

   Двигатель оказался довольно экономичным – средний расход за время теста едва не превысил 10 л/100 км. Официально разрешается заправлять 55-литровый бак бензином «Аи-92»
Двигатель оказался довольно экономичным – средний расход за время теста едва не превысил 10 л/100 км. Официально разрешается заправлять 55-литровый бак бензином «Аи-92»

У нас была возможность поездить и на кроссовере в комплектации Premium. Список оснащения у него точно такой же, как и исполнения Flagship, а разница 90 тысяч в цене обусловлена только двигателем — мощность снижена до 147 л.с., а крутящий момент — 270 Н∙м. И, что самое интересное, на ходу это почти не ощущается! Разгон до сотни лишь немного превысил показатели 174-сильной версии — 10,2 секунды. Да и в других различий в поведении нет. Так что можно не переплачивать за X6 Pro Flagship, а попутно сэкономить еще и на транспортном налоге, и на ОСАГО.

Livan X6 Pro: цена

Не зря Livan X6 Pro так и не стал завсегдатаем на российских дорогах. Ему и похвастать нечем, кроме классного двигателя, и цены не назвать привлекательными. Без учета скидок X6 Pro в начальной комплектации Luxury стоит 2 629 900 рублей, а за более «навороченные» Premium и Flagship придется отдать 2 739 900 — 2 829 900 рублей.

И что может заставить покупателя выбрать Livan за эти деньги вместо гораздо более современного Geely Coolray (от 2 609 000 рублей) или Chery Tiggo 7 Pro Max (от 2 720 000 рублей). А Haval Jolion даже в максимальной комплектации с полным приводом будет дешевле, чем X6 Pro Luxury — 2 599 000 рублей. И это — не считая множества других китайских кроссоверов, которые сейчас продаются в России.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Livan X6 Pro — не тот случай, когда стоит судить о машине по одежке. Этому кроссоверу необходим вдумчивый, более взвешенный подход, требующий времени для знакомства. Беглый осмотр ничем не примечательной внешне машины в шоу-руме дилера вряд ли станет поводом добавить ее в список желанных авто. А искушенный автомобилист и вовсе пройдет мимо, не найдя ничего, за что можно было бы зацепиться взгляду.

О родословной марки Livan мы рассказывали еще прошлым летом после тест-драйва компактного приподнятого хэтчбека X3 Pro, но к концу осени на российском рынке появились еще две модели — это седан Livan-9

Внутри паркетник смотрится поинтереснее. Тут максимально очищенная от физических кнопок низкая передняя панель с длинным цифровым дисплеем в три четверти ширины салона. Слева эту стенку из трех экранов дотянули аж до водительской двери, где в ней еще и прорезали отверстие для воздуховода. Симпатичны разнофактурные вставки и накладки, а также графические монохромные элементы без лишнего глянца.

Передние кресла в духе спортивных ковшей жестковаты, еще им не помешала бы регулировка поясничного подпора и возможность опускаться еще ниже. Последнее обстоятельство вкупе с невозможностью регулировки руля по вылету затруднило поиск оптимальной посадки. «Баранка» при этом еще и перекрыла часть приборки. Заднему дивану с подлокотником не хватает подогрева, хотя места для ног тут достаточно, да и сам он удобен.

А еще есть связь с машиной через приложение в смартфоне. Оно не только дистанционно запускает и глушит двигатель, открывает, и закрывает двери, багажник, моргает аварийкой или сигналит. Но еще и отслеживает маршруты поездок, собирает по ним статистику, начисляет баллы за аккуратную езду, мониторит появляющиеся штрафы и позволяет записаться на ТО к дилеру. А также показывает пробег, остаток топлива и напряжение в бортовой сети на данный момент.

Правда, с моим «айфоном» функционал телематики оказался неполноценным. Открыть/закрыть двери и включить/выключить мотор — пожалуйста. А остальное — извините. Смартфон говорит «багажник открыт», а на самом деле нет. Да и в местах с немаксимальным сигналом связи добиться чего-то от машины на расстоянии может получиться только после ряда неудачных попыток.

О родословной марки Livan мы рассказывали еще прошлым летом после тест-драйва компактного приподнятого хэтчбека X3 Pro, но к концу осени на российском рынке появились еще две модели — это седан Livan-11

Набор оснащения, включающий светодиодную оптику, бесключевой доступ и панорамную крышу с люком, можно назвать стандартным для этого сегмента. Но проблема в том, что до 3 миллионов рублей слишком много предложений среди переднеприводных кроссоверов с турбомоторами и роботизированными коробками. И на их фоне Livan X6 Pro теряется.

Оценки по итогам тест-драйва Livan X6 Pro

Ниже приведены оценки кроссовера Livan X6 Pro для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.