Найти в Дзене

Вам место в доме престарелых: помог детям – и исчезни из их жизни

— Елена Васильевна, скажите честно, сколько вы еще планируете мешать нам жить? — Татьяна присела за кухонный стол напротив свекрови и впилась своим колючим взглядом в мгновенно побледневшее лицо женщины.

Вас заждались в доме престарелых
Вас заждались в доме престарелых

— Что ты имеешь в виду? — переспросила Елена Васильевна. Отношения ее с Татьяной с каждым годом становились все менее теплыми, хотя начиналось все когда-то вполне мирно и с любовью. Когда сын Петр привел в дом милую и скромную Танечку, она не была против. Девушка оказалась по сути сиротой, а как еще назвать, когда родители давно променяли ребенка на зеленого змия? Ее хотелось жалеть и оберегать, но Танечка не позволяла себе пользоваться таким положением вещей — порядок в доме поддерживала, в огороде целыми днями могла пропадать, курочек завела.

Однажды Петр объявил, что они решили пожениться. Елена Васильевна давно этого ждала и даже удивлялась, чего это молодые люди затягивают с таким счастливым событием. Ясно же было, что любовь у них. Оказалось, сын решил из деревни в город перебраться и готовил, так сказать, плацдарм. Работу нашел, квартиру снял. Вскоре сыграли свадьбу, и молодые от Елены Васильевны съехали. Женщина осталась одна с теми самыми курочками. Тяжеловато было бы, но Татьяна регулярно наведывалась, помогала. За это свекровь снабжала молодую семью свежими яйцами, овощами, фруктами, многочисленными закатками. В общем, шло все замечательно.

Шло бы и дальше, но однажды Петр явился к матери с горящими глазами и большими планами.

— Мам, ну сколько уже можно в избушке этой сидеть? Всю жизнь в деревне, надо же и что-то другое попробовать, — заявил он с небывалым вдохновением.

— Что ты придумал, Петя? — удивилась Елена Васильевна. — Тут же все мое, и земля моя, и дом. Я и не хотела никогда ничего другого.

— Пока не хотела, но как же старость? Здоровье же не железное. Будешь тут одна, мы не всегда сможем помогать. Детей вот заведем, все время на них будет уходить.

— Неужто о внуках задумались?! — ахнула Елена Васильевна.

— Задумались, — ответил Петр, — скоро будут тебе внуки, месяцев через семь.

— Какое же счастье! — воскликнула Елена Васильевна и крепко обняла сына.

— Да, счастье, — подтвердил Петр, неуклюже выбираясь из объятий матери. — В двойном объеме. Близнецов ждем.

— Вот это да! — хлопнула руками Елена Васильевна.

— Так вот, — Петр явно стремился вернуться к какому-то волнующему его вопросу. — Счастье-то двойное, вот только с жильем у нас не очень радужно.

— А в чем проблема? — удивилась Елена Васильевна. — Возвращайтесь сюда, ко мне. Дом большой, всем места хватит. До города недалеко, на работу будешь ездить.

— Ну что ты такое придумала? Здесь же никаких условий для детей нет…

Елена Васильевна огляделась. Ну да, деревенский дом, но чистенький, удобный. Покойный муж в свое время успел даже санузел комфортный организовать. Помнится, все соседи ходили на чудо такое посмотреть. Виданное ли дело — туалет в доме, в тепле, а еще ванна и душ! Теперь этим никого уже не удивишь. Дачники дома в деревне как горячие пирожки расхватывают и то же самое организуют в обязательном порядке. Конечно, печку топить приходится, но в этом-то ничего сложного нет…

— Отличные условия! — заступилась за свой дом Елена Васильевна. — Свежий воздух, природа. Ты посмотри, сюда же городские едут жить, домов уже половину выкупили.

— Вот! — воскликнул Петр. — О чем и хочу поговорить. Я на твой дом покупателя нашел. Платит очень хорошо, готов хоть завтра въехать.

— Это как? — растерялась Елена Васильевна. — А меня куда же?

— А я тебе о чем уже полчаса говорю? Сколько ты будешь в этой избушке сидеть? Давай собирайся и к нам в город переезжай.

— Куда? — удивилась мать. — У вас же там места совсем нет. А скоро еще и дети родятся.

— Мама, не тормози, — разозлился Петр. — Твой дом продадим и в городе квартиру купим. Будет тебе там своя комната. Внуков станешь нянчить — нам помощь точно понадобится с двумя-то сразу.

Елене Васильевне совсем не хотелось расставаться с домом, в котором прошла вся ее жизнь. Однако, хорошенько подумав, она все-таки поддалась на уговоры сына, который месяц бесконечно осаждал ее. Продажа была оформлена очень быстро, и вскоре Петр стал владельцем просторной трехкомнатной квартиры.

С тех пор и жили они все вместе: молодые супруги, Елена Васильевна и две девочки-красавицы Наташа и Маша. Прошло семь лет, и вот ситуация явно изменилась.

— Елена Васильевна, вы что, не понимаете, что чужое место занимаете? Собственных внучек ущемляете?

— Как так? — у свекрови на глаза навернулись слезы, но Татьяна даже не подумала смягчить тон.

— А вот так. Они уже большие, а все в одной комнате на двоих ютятся. Скоро в школу пойдут, где им уроки делать?

— Но я то тут при чем? — возразила Елена Васильевна. — Я же к вам не напрашивалась, сами меня позвали.

— А кто вас заставлял соглашаться?

— Как кто заставлял? Вы же мой дом продали и квартиру купили…

— Купили, — подтвердила Татьяна. — И что? Раз в жизни собственному сыну помогли, так мы теперь вам вечно должны будем?

— Куда же я пойду? — спросила свекровь. — Дома у меня теперь нет.

— Зато есть дом престарелых, — заявила Татьяна. — В вашем возрасте там самое место.

***

В дом престарелых Елена Васильевна не попала. В тот же день она собрала свои вещи и попросилась на пару дней к давней подруге, которая осталась в родной деревне. Подруга не только приняла, но еще и никуда не отпустила — в ее доме нашлось место им обеим. Первое время женщина с тоской поглядывала на свой бывший участок, но постепенно привыкла, что теперь принадлежит он совсем другим людям. В деревне говорили, что семья хорошая, с детками маленькими…

У сына дома Елена Васильевна не была больше года. С внучками встречалась, гуляла с ними. Девочки очень любили бабушку и скучали по ней.

В тот день они втроем возвращались с прогулки, когда у самого подъезда их застал дождь. Не просто дождь, когда зонтик открыл — и все порядке. Настоящий ливень! Девочки ни за что не согласились отдать бабушку на растерзание стихии и буквально затащили ее в квартиру.

— Мамы с папой нет, — щебетали они в два голоса, разуваясь в прихожей. — Сейчас будем чай пить. Проходи в гостиную!

В гостиную? Елена Васильевна подумала, что ослышалась, но нет, гостиная обнаружилась в ее бывшей комнате.

— А вы что, так и живете вдвоем? — спросила она девочек.

— Да, — подтвердила Наташа. — Приходится за одним столом уроки делать по очереди.

— Почему же вам отдельные комнаты не сделали?

— Мама сказала, что обойдемся. Гостиная ей нужнее, — ответила Маша.

— Но это ничего, мы немножко потерпим, — заверила Наташа.

— Да, — с ангельской улыбкой согласилась Маша, — а потом маму в дом престарелых отправим и будем жить как захотим!