Найти в Дзене

Рыжики, жучки и паучки. Как автолюбителю победить коррозию.

Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. Но, каждому владельцу авто жочется чтобы его машина была в полном порядке. Помимо поломок двигателя, ходовой, есть еще напасть, страшный сон автолюбителя - коррозия кузова.

О причинах коррозии известно всем : разрушение металла под воздействием кислорода и влаги. Просто кислород или вода без кислорода не могут навредить металлу, Не могут они навредить и в случае надежной защиты поверхности металла окраской, цинкованием. Сама коррозия - электрозимический процесс окисления сталей за счет возникновения электрохимического потенциала между элементами входящими в состав сплава и для того, чтобы эта реакция начилась необходим электролит функцию которого и выполняет вода.

Для предотвращения коррозии сталь (основу которой составляет железо) нужно окрасить полимерными составми, либо оцинковать. В этом случае цинковое покрытие будет окисляться в первую очередь надежно защищая железо от ржавления.

Большинство современных машины проходят оба этапа защиты: цонкование и многослойное окрашивание. Но тем не менее, в зависимости от производителя корррозийные процессы кузова начинают развиваться через 1-5 лет. У дорогих моделей стойкость к коррозии может достигать и более 10 лет.

Срок действия защиты зависит от толщины цинкового слоя (деградация его составляет 4-10 мкр в год. Для справки, самое толстое цинковое покрытие - 15 мкм наносят Chrysler и Toyota). Лакокрасочное покрытие состоит из многослойного полимера грунтовок, базы и лака. Оно должно противостоять вибрации, УФ-излучению, температурному перепаду, агрессивному воздействию химических реагентов имеющих невообразимые составы на дорогах, быть устойчивым к абразивному истиранию от песка и гравия летящих из под колес на большой скорости.

Основными причинами возникновения коррозии кузова являются: в первую очередь истирание ЛКП на капоте, рамке лобового стекла, арки крыльев, пороги.

Передняя часть капота
Передняя часть капота
Рамка лобового стекла
Рамка лобового стекла
Рамка лобового стекла
Рамка лобового стекла
Низ порога
Низ порога

Следующей причиной ржавления кузова служат места соединения различных кузовных элементов: ручки дверей, фары, эмблемы, зазоры между бамперами и другими частями кузова. Пыль и грязь попадая в эти места практически не вымываются ни на одной мойке и при движении автомобиля вибрация элементов за счет разниницы материалов и жесткости креплений превращает эту пыль и грязь в жесткий абразив истирающий ЛКП.

Внешняя ручка двери
Внешняя ручка двери
Стык бампера и заднего крыла
Стык бампера и заднего крыла
Место эмблемы
Место эмблемы
Зазор между фонарем и панелью кузова
Зазор между фонарем и панелью кузова

Чтобы коррозия не добраласть до металла кузова необходим уход за автомобилем: регулярная мойка кузова и днища машины (грязь от дорог содержит массу химических компонентов которые если и не сразу разрушают ЛКП то делают его жестким, а потеряв пластичность краска начинает трескаться от вибрации. Так же нежелательно длительное нахождение автомобиля по жарким солнцем в течении длительного времению Хотя защита от УФ присутствует на кузове, но из-за высокой температуры нагрева солнечными лучами сопротивление УФ-излучениюу ЛКП снижается в дальнейшем это приводит к растрескиванию ЛКП и его отслаиванию.

Еще одной из причин коррозии является ржавление из нутри скрытых полостей: низ дверей, пороги, объемные несущие элементы кузова, рамы внедорожников. Этот вид коррозии особенно коварен тем, что замечаем ржавчину только тогда, когда слой железа "проеден" на сквозь. И не всегда достаточно обработать эти полости мовилем или пуш-салом.

Сквозная коррозия. Только замена элемента.
Сквозная коррозия. Только замена элемента.

Как от этого всего защитится - поговорим в следующем озоре...

Авто
5,66 млн интересуются