Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения. Но, каждому владельцу авто жочется чтобы его машина была в полном порядке. Помимо поломок двигателя, ходовой, есть еще напасть, страшный сон автолюбителя - коррозия кузова.
О причинах коррозии известно всем : разрушение металла под воздействием кислорода и влаги. Просто кислород или вода без кислорода не могут навредить металлу, Не могут они навредить и в случае надежной защиты поверхности металла окраской, цинкованием. Сама коррозия - электрозимический процесс окисления сталей за счет возникновения электрохимического потенциала между элементами входящими в состав сплава и для того, чтобы эта реакция начилась необходим электролит функцию которого и выполняет вода.
Для предотвращения коррозии сталь (основу которой составляет железо) нужно окрасить полимерными составми, либо оцинковать. В этом случае цинковое покрытие будет окисляться в первую очередь надежно защищая железо от ржавления.
Большинство современных машины проходят оба этапа защиты: цонкование и многослойное окрашивание. Но тем не менее, в зависимости от производителя корррозийные процессы кузова начинают развиваться через 1-5 лет. У дорогих моделей стойкость к коррозии может достигать и более 10 лет.
Срок действия защиты зависит от толщины цинкового слоя (деградация его составляет 4-10 мкр в год. Для справки, самое толстое цинковое покрытие - 15 мкм наносят Chrysler и Toyota). Лакокрасочное покрытие состоит из многослойного полимера грунтовок, базы и лака. Оно должно противостоять вибрации, УФ-излучению, температурному перепаду, агрессивному воздействию химических реагентов имеющих невообразимые составы на дорогах, быть устойчивым к абразивному истиранию от песка и гравия летящих из под колес на большой скорости.
Основными причинами возникновения коррозии кузова являются: в первую очередь истирание ЛКП на капоте, рамке лобового стекла, арки крыльев, пороги.
Следующей причиной ржавления кузова служат места соединения различных кузовных элементов: ручки дверей, фары, эмблемы, зазоры между бамперами и другими частями кузова. Пыль и грязь попадая в эти места практически не вымываются ни на одной мойке и при движении автомобиля вибрация элементов за счет разниницы материалов и жесткости креплений превращает эту пыль и грязь в жесткий абразив истирающий ЛКП.
Чтобы коррозия не добраласть до металла кузова необходим уход за автомобилем: регулярная мойка кузова и днища машины (грязь от дорог содержит массу химических компонентов которые если и не сразу разрушают ЛКП то делают его жестким, а потеряв пластичность краска начинает трескаться от вибрации. Так же нежелательно длительное нахождение автомобиля по жарким солнцем в течении длительного времению Хотя защита от УФ присутствует на кузове, но из-за высокой температуры нагрева солнечными лучами сопротивление УФ-излучениюу ЛКП снижается в дальнейшем это приводит к растрескиванию ЛКП и его отслаиванию.
Еще одной из причин коррозии является ржавление из нутри скрытых полостей: низ дверей, пороги, объемные несущие элементы кузова, рамы внедорожников. Этот вид коррозии особенно коварен тем, что замечаем ржавчину только тогда, когда слой железа "проеден" на сквозь. И не всегда достаточно обработать эти полости мовилем или пуш-салом.
Как от этого всего защитится - поговорим в следующем озоре...