Найти в Дзене
Будни рекрутера

Как стать работодателем мечты

Unsplash
Unsplash

В 2022 году на рынке появилось сразу несколько трендов. Первый: отток специалистов в возрасте от 25 до 40 за рубеж. Второй: рост спроса на кадры младше 25 лет и старше 45 лет. Третий: необходимость работать с фрилансерами и удаленными специалистами.

Все они в итоге подчинены одной цели – собрать такую команду, которая поможет бизнесу удержаться на плаву и заработать даже в кризис. Сделать это сегодня, конечно, непросто, ведь количество вакансий на рынке растет, а вот количество кандидатов – наоборот.

Решением проблемы подбора сотрудников может стать развитый HR-бренд. Согласно данным портала HH, 74% российских работодателей отметили заметные улучшения в количестве откликов на вакансии и закрытии вакансий после того, как начали заниматься имиджем на рынке труда. Но сила HR-бренда не только в том, что он становится магнитом для талантов, он также помогает в повышении вовлеченности и лояльности текущих сотрудников.

Из чего состоит HR-бренд

В него входят корпоративная культура, стиль управления, коммуникация внутри команды, имидж и успешность самой компании в занимаемой отрасли и многие-многие другие факторы.

Все это несет в себе немало плюсов для бизнеса:

  • снижение текучести персонала
  • снижение затрат на рекрутмент, ведь вакансии будут закрываться быстрее, а многие из них и вовсе по рекомендации
  • повышение вовлеченности и мотивации персонала, LTV каждого отдельного сотрудника
  • как следствие, увеличение производительности и рост прибыли

Очень интересно то, что, несмотря на очевидную пользу развития HR-бренда, многие компании по-прежнему пренебрегают этим. Но тут есть парадокс: если вы не занимаетесь развитием имиджа компании, это вовсе не значит, что у вас его нет. Он может сформироваться на рынке и без вашего участия, и, скорее всего, он будет сильно отличаться от желаемого.

Именно поэтому лучше предупредить любой негатив и взяться за HR-бренд как можно раньше. Отличный тому пример – “Додо Пицца”, которая постоянно рассказывает о работе в компании и своих сотрудниках, процессах адаптации, достижениях, а также регулярно делает спецпроекты, посвященные внутренним ценностям.

Конечно, чтобы сформировать HR-бренд и сделать так, чтобы он стал приносить результаты, нужно немало времени и вложений. Но самое главное – понять, зачем это нужно вашей компании и какие смыслы и ценности вы хотите транслировать текущим и потенциальным сотрудникам. Если с этим вы определились, то давайте разбираться с инструментами HR-брендинга.

Присутствие в медиа

Сайт и социальные сети – это лицо компании. Именно на них смотрят кандидаты, когда откликаются на вакансию. И важно не просто наличие аккаунта или колонок в СМИ, а то, что вы размещаете, как часто, какие ценности транслируете через контент, стараетесь ли с оформлением, грамотно ли пишете тексты и т.д.

Казалось бы, ну что за мелочь? Но мы-то с вами знаем, что детали очень важны. Именно через них можно понять, как компания относится к своим клиентам и сотрудникам, чем она живет и будет ли в ней комфортно работать.

В качестве примера можете посмотреть на соцсети и материалы все той же “Додо Пиццы”, а также “ВкусВилл”, брендингового агентства makelove или сервиса “Самокат”.

Личный бренд основателя/топ-менеджера

Сейчас есть явный тренд на персонализацию и очеловечивание. Ваша компания будет выглядеть куда более надежной, если у нее появится официальное лицо. Это может быть основатель, генеральный директор или просто топ-менеджер, который готов рассказывать о бизнесе и показывать не только свою экспертизу, но и экспертизу компании.

Делать это можно в СМИ, социальных сетях, на отраслевых мероприятиях или даже в подкастах. Эффективнее всего будет, если бренд будет строиться комплексно и захватывать сразу несколько площадок. Когда компанию представляет реальный человек со своими мыслями и идеями, это сокращает дистанцию между компанией и потенциальным кандидатом, вызывает доверие и, как следствие, усиливает бренд работодателя.

Инвестиции в сотрудников

Один из самых простых способов показать, что вы заинтересованы в развитии своих сотрудников – дать им эту самую возможность для развития. Обучения, тренинги, возможность карьерного роста (неважно, вертикального или горизонтального), все это играет важную роль при выборе работодателя.

Если вы хотите быть конкурентоспособной компанией с развитым HR-брендом, инвестируйте в людей. Конечно, это требует материальных вложений со стороны работодателя. Но и малый, и средний бизнес может начинать вводить эту практику постепенно. Сначала частично компенсировать обучение тем сотрудникам, кто работает в компании уже некоторое время, потом вводить командные тренинги раз в полгода-год и т.д.

Культура обратной связи

Это не только то, что создаст доверительную атмосферу в команде и поможет вам завоевать уважение сотрудников, но и предотвратит массу конфликтных ситуаций. HR-бренд – в том числе и про общение, особенно в кризисные периоды.

Научитесь коммуникации с сотрудниками, сделайте все процессы прозрачными. Если у вас сезонные проблемы, дайте об этом знать. Клиент подал на вас иск в суд – также предупредите команду. Люди хотят чувствовать стабильность и собственную ценность для компании. Как только вы уведомите о том, что бизнес переживает непростой период, это снимет массу вопросов и поможет поддержать мотивацию в команде.

И не забывайте о положительной обратной связи. Похвала и признание очень важны, но тут главное не переборщить.

Социальный пакет и развитая корпоративная культура

Белой зарплатой чуть выше рынка уже никого не удивишь. Рынок соискателя (ситуация, когда вакансий намного больше, чем людей) диктует свои правила, поэтому сегодня кандидаты смотрят на все возможные “плюшки”, которые готов предложить работодатель.

ДМС – это уже само собой разумеющееся, особенно, если вакансию разместила крупная компания. Еще лучше, если страхование включает в себя стоматологию или психологическую помощь.

Тренд на здоровый образ жизни вообще очень хорошо закрепился в корпоративном мире после пандемии. Абонемент в фитнес-клуб или зал прямо в офисе, здоровые перекусы, штатный психолог, спортивные соревнования – то, что может отличить вашу компанию на фоне конкурентов.

Также кандидаты обращают внимание на компенсацию транспортных расходов и питания, оплату парковочного места. Чаще всего это касается тех сотрудников, которые часто ездят на встречи с клиентами или в командировки, но и для бухгалтера или юриста такие вещи тоже становятся “плюшками”.

Ну и не стоит забывать о разных активностях вроде тимбилдингов, мастермайндов, корпоративных выездов и всем том, что помогает поддерживать коммуникацию внутри команды.

HR-бренд и ваша репутация на рынке труда – сильно недооцененный инструмент для развития бизнеса. Если вы хотите собрать сильную команду, сохранить ее и масштабировать бизнес, в первую очередь, позаботьтесь о собственном имидже.