121,2K подписчиков

«Как GRANTA, но со значком Toyota»: В РФ приехал дешевый "японец" - Расход 5 л, "автомат", клиренс 18.5 см, надежный мотор

5,8K прочитали

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке. Именно поэтому планы по отмене её производства АвтоВАЗом были кардинально пересмотрены, и на данный момент завод не планирует завершать выпуск этого бюджетника в ближайшие годы даже с выходом новомодной "Искры".

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.

Однако все российские машины имеют один, довольно значимый по современным меркам недостаток - они безнадежно отстают от мировых автопроизводителей по многим направлениям. Сейчас в "моде" клепать кроссоверы, чем и занимаются всевозможные автомобильные компании, массово генерируя один на другой похожие машины.

За последние пару лет каких только бюджетников в этом классе "завышенных хэтчбеков" к нам только не привозили. В одно время был популярен Livan X3 Pro - эдакая "китайская Калина", причем являющаяся самым доступным кроссовером на нашем рынке.

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-2

Потом лидерство перехватил "Москвич 3" за счет резкого снижения цены дилерами. Теперь разговоры ходят о новом "будущем лидере" в лице GAC GS3, о котором то и дело пишут, что стоит он "около 2 млн рублей", и за эти деньги в нем и супер-пупер оснащение, и 170 сил, и 7-ми ступенчатый "робот".

Правда, на деле ценник 2 млн рублей легко превращается в элегантные 3 млн рублей, что уже успело вызвать немало негодований и насмешек, мол, "а кто покупать то это будет?".

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-3

Что одно, что другое - все имеет свои недостатки. У ВАЗа - отставание по технологиям, у китайцев - вопросы к качеству, проблемы с неизвестностью марок да и ценники не радуют. Между тем, в Россию продолжают поступать альтернативные варианты. Так, всевозможными обходными путями к нам в страну все еще едут бюджетные авто в этом сегменте, которые вышеописанными недостатками не изобилуют.

Очередную подобную модель стали активно привозить в РФ, причем везут их давно, однако популярность её на нашем рынке не велика, что довольно странно. Ведь по своей сути, эта "япошка" создавалась в качестве простого бюджетного городского автомобиля. Фактически, та же "Гранта", только со значком "Тойота" - простенькая, неприхотливая и с доступным народу ценником, о чем разговор будет дальше.

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-4

Главная отличительная особенность от вышеупомянутых "китайцев" - проверенный временем знак качества в виде шильдика Toyota. А это значимый фактор при выборе и покупке авто для огромной части населения, особенно в восточной части нашей Необъятной. И все-таки давайте по порядку: что за машина, чем хороша и стоит ли вообще присматриваться к покупке такого бюджетного японца.

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-5

Итак, Toyota Raize - компактный кроссовер, производимый не только для японского, но и для других рынков Азии. По габаритам модель близка к "Гранте" - уступая ей в длине (3995 мм) и ширине (1695 мм), вес базовой версии всего 980 кг и ещё немного характеристик: исключительно передний привод, спереди МакФерсон, сзади - балка, клиренс 18,5 см, что вполне приемлемо по сравнению с "кроссоверами" с дорожным просветом в 10-15 см.

Но давайте разбираться более подробно.

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-6

По оснащению машина далеко не "топ", но даже в самом простом исполнении во многом превосходит отечественный бюджетник. Есть далеко не все, но и немало: климатическая установка, подогревы сидений, камеры 360, бесключевой доступ, круиз и даже система удержания в полосе. ABS, ESP, несколько подушек безопасности - все это тоже на месте, без такого минимального набора оснащения машины в других странах, кажется, вовсе не выпускают.

Важно упомянуть, что в РФ привезли как чисто японские машины с правым рулем, так и леворульные варианты для рынков других стран. В этом плане угодить получилось всем.

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-7

Что касается самого салона, то назвать его совсем уж тесным не получится. Где-то близко к компактным машинам такого класса - ни больше, ни меньше, для коленок на заднем ряду место есть, они вплотную в спинки передних кресел не упираются, втроем усесться со скрипом получится.

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-8

Багажник, между прочим, как у ВАЗовской "Гранты Кросс", порядка 300 литров чистого объема. Не разгуляешься, но для городского режима использования автомобиля вполне достаточно.

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-9

Интересное начинается, когда разговор заходит про техническое оснащение автомобиля. Под капотом тут прячется безальтернативный литровый мотор со скромными 98 л.с. Примерно тоже самое выдает двигатель на российской машине, только с большим объемом. Заявленный расход обозначен в пределах 5 литров на "сотню", но об этом будет упоминание чуть дальше.

Правда, "Тойоту" хочется скорее поругать, чем выставить каким-то однозначным лидером в этом плане. Мотор 1KR-VET является хоть и довольно надежным агрегатом, но далеко не самым ресурсным, на низкий ресурс влияют и наличие турбины, и алюминиевый блок, и всего три цилиндра. В общем и целом, типичное современное "комбо", на котором строится весь "впередиидущий" автопром.

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-10

Служит это добро порядка 200 тысяч километров, правда на первой "сотне" уже вытягивается цепь ГРМ, появляются проблемы с залеганием колец и нагарообразованием.

Трансмиссия автоматическая, но тоже не без "приколов". "Автомат" тут интересный - по сути, это вариатор, скрещенный с классическими шестеренками, как в роботе, приправленный гидротрансформатором, как на классической АКПП. Это позволяет сберечь ременной механизм на старте с места и увеличивает долговечность коробки. Долговечность примерно такая же, как и у мотора.

Получается, что в техническом плане для наших реалий машина приспособлена не лучшим образом. Ведь что такое бюджетник в классическом понимании отечественного водителя - непременно надежные агрегаты, чтоб чугунный движок, механика или обычный "автомат", ну и ресурс всего от 300 тысяч километров и больше. И это не ирония, народ действительно ищет именно такие машины, будто собираясь ездить на них всю жизнь. Ну, да ладно, это все лирика.

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-11

А вот что действительно ставит под вопрос желание приобретать сей "японский" аппарат, так это неофициальность присутствия модели на рынке. Как известно, никакой гарантии, представительства и всего прочего, связанного с официальными продажами "Тойот" в России нет и быть не может на данный момент.

Именно поэтому привезенные в страну Raize делятся на две категории - с пробегом и с минимальным пробегом (условно новые).

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-12

Ожидать какой-то поддержки со стороны продавца и гарантийных обязательств не стоит. Искать запчасти для обслуживания и ремонта придется самому, как и договариваться с поставщиками деталей из Владивостока, например. Просто пойти в магазин или заказать онлайн те же колодки или детали подвески не получится.
Владельцы, купившие себе данный автомобиль жалуются и ещё на пару вещей - слабоватая печка, дубовый пластик, посредственные материалы отделки и реальный расход топлива в городе зимой порядка 13 литров на 100 км, а ведь сюда рекомендуется лить "не ниже 95-го". Об экономии на расходе стоит забыть.

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-13

Самое интересное, конечно же, цена этого "японца". Toyota Raize в действительности является очень дешевым автомобилем, но только до тех пор, пока она не пересекает границу с РФ и не становится здесь на учет.

Итак, базовая версии машины в Японии стоит от 1.1 млн на наши рубли и до 1.5 млн в "топовой" версии. Действительно, не так уж и дорого даже в сравнении с "Грантой", которую до 1 млн еще поискать придется.
Дальше происходит ситуация "растаможка" и "утильсбор" и вот в продаже простой, как "Лада Гранта" бюджетный кроссовер превращается в "настоящую Тойоту с японским качеством" уже за 2+ млн рублей.

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-14

Машина с пробегом около 10-12 тысяч километров и с правым рулем обойдется в 2.2 млн рублей, а вот "новый" вариант в леворульном исполнении уже 2.6 млн рублей. Напомню, что разница чуть ли не в 2 раза от начальной цены за новый авто в Японии.

И с таким положением дел более выгодным и адекватным (уж простите, но это действительно так) кажется приобретение LADA Vesta на вариаторе "топовой" комплектации. С гарантией, с неплохим оснащением, с более мощным агрегатом и далее по списку. Не подумайте, я не пытаюсь выгородить "АвтоВАЗ и быть зазывалой в автосалоны, несомненно, 2+ млн рублей за Ладу - это дорого.

Но и 2.5 млн рублей за "японскую Гранту" это тоже, простите, до... много. Вопрос очевидный - почему "там" могут сделать современную машину за 1 млн рублей, а у нас нет? Ведь выпусти подобного "японца" пускай и с шильдиком "Лады" за такую сумму, да она тут же стала бы бестселлером без всяких многомиллиардных разработок и затрат, летящих прямиком по карманам руководства заводов. И закрывали бы глаза на нелюбимую связку турбомотора с вариатором, и на не самый высокий ресурс никто бы внимания не обращал.

Каким бы устаревшим потомком "девятки" не являлась отечественная LADA Granta, на данный момент она считается практически безальтернативным бюджетным вариантом на нашем рынке.-15

Но имеем, что имеем, как говорится, "не шатайте галеру, молодой человек".
У нас есть свои хорошие автомобили, а будут ещё лучше, ведь АвтоВАЗ нам уже столько наобещал - лет на 10 вперед хватит, поэтому ждём и верим. А "рыночек сам порешает", что покупать, а что нет.

Какие мысли у вас по поводу такой "Тойоты" - смогла бы она выбиться в лидеры продаж за её реальный ценник или все-таки народ предпочитает "настоящие" автомобили отечественных марок, нежели "зарубежный хлам"?

Пишите, что думаете на этот счет, будет интересно почитать. Спасибо за внимание.