Чем удивляли японцы?: невероятные прототипы 80-х

988 прочитали

Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома. Многоклапанное газораспределение, турбонаддув, сложные многорычажные подвески, полноуправляемое шасси и другие технические навороты были уделом вполне себе массовых серийных автомобилей. Еще более безумные технологии были представлены в концепт-карах того времени. Впоследствии некоторые получили серийное воплощение, но многие так и остались артефактами «золотой эпохи» японского автомобилестроения.

Toyota GTV

Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома.

Впервые газотурбинные легковые автомобили появились еще в начале 1960-х. В те времена технологии не позволили довести их до серийных кондиций и вскоре все подобные проекты сошли на нет. Однако в 1987 году фирма Тойота, неожиданно для всех, представила концепт Toyota GTV (Gas Turbine Vehicle), оборудованный двухвальным газотурбинным двигателем мощностью 148 л.с. Максимальная частота вращения турбины составляла 65 тыс. об/мин, как следствие, в трансмиссии GTV появился понижающий редуктор. В остальном автомобиль имел стандартные компоненты от серийной модели Toyota Carina.

Концепт GTV прошел весь необходимый цикл испытаний и был готов к производству. Однако решения о запуске в серию так и не последовало.

Toyota 4500GT

Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома.-2

В 1989 году Тойота представила еще один интересный прототип под названием 4500GT. Он стал олицетворением персонального автомобиля будущего и имел ряд существенных преимуществ перед другими автомобилями класса GT. Довольно крупное купе (4,5 м в длину) оборудовалось стильным, аэродинамически совершенным (Cx 0,29) 2-дверным 4-местным кузовом с вытянутым капотом под которым скрывался прототип 8-цилиндрового V-образного двигателя 1UZ-FE. Ходовая часть была представлена независимыми подвесками и всеми управляемыми колесами 4WS с дисковыми тормозами и ABS.

Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома.-3

Салон 4500GT, как и полагалось любому японскому автомобилю тех лет был буквально «нафарширован» комфортными опциями. Удобству пассажиров предлагались электроприводы окон и кресел, самоочищающиеся зеркала, светодиодные фары, профилированные спортивные сиденья, климат-контроль и отличная аудиосистема, которая впервые в мировой практике могла имитировать звук работы двигателя.

Toyota 4500GT к серийному производству не планировался и послужил как носитель перспективных идей. Вскоре наработки по этому проекту были использованы при создании Тойоты Соарер третьего поколения, а мотор 1UZ-FE впоследствии прижился на многих автомобилях марки.

Mitsubishi HSR и HSR-II

Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома.-4

В 1987 году фирма Мицубиси открыла новую исследовательскую программу под названием HSR (High Speed Runging Research Car). В ходе нее предполагалось определить контуры спортивных автомобилей будущего, приспособленных для движения на скоростных автомагистралях. Первый автомобиль проекта, получивший обозначение Mitsubishi HSR, оборудовался 16-клапанным 300-сильным турбомотором, полноуправляемым полноприводным шасси и уникальным кузовом с комплексом активных аэродинамических элементов (подвижных спойлеров и стабилизаторов).

Начало 1980-х - время рассвета японского автопрома.-5

Два года спустя на 28-м Токийском автосалоне дебютировал еще более совершенный вариант Mitsubishi HSR-II. В дополнение к технике предшественника, новый прототип получил более обтекаемый кузов, модернизированную систему Active Aero, электронно-управляемую подвеску ECS с регулируемыми амортизаторами и полноценный автопилот! Последний имел полный набор телевизионных, инфракрасных и ультразвуковых датчиков, которые вкупе с GPS-навигацией позволяли автомобилю самостоятельно передвигаться в пределах автомагистрали. Столь смелый концепт дальнейшего развития не получил, однако многие передовые технологии, вскоре были использованы в Mitsubishi 3000GT - одном из лучших японских автомобилей тех лет.

Большинство из представленных в статье технологий, пусть и не сразу, но все же нашли свое серийное воплощение. Впрочем, сегодняшние автомобили выглядят совершенно не так как представляли себе автостроители 80-х. Хорошо это или плохо, решать вам!