Найти в Дзене
АВТОмастер для себя

Когда пора менять рычаги подвески: основные рекомендации

Оглавление

Замена рычагов подвески - распространенная проблема для современных автовладельцев. Справиться с ней помогает своевременное выявление симптомов износа и понимание важности этого узла для безопасности и комфорта вождения. В данной статье будут даны исчерпывающие ответы о том, когда следует заменить рычаги передней и задней подвески, а также практические рекомендации. Всесторонний разбор темы позволит избежать неприятных ситуаций.

Почему рычаги так важны?

Рычаги подвески играют ключевую роль в обеспечении плавности хода и управляемости автомобиля. Они соединяют колеса с кузовом и задают траекторию их перемещения при преодолении неровностей. От их состояния напрямую зависит безопасность и комфорт движения.

В большинстве легковых машин применяется независимая подвеска типа МакФерсон на передней оси. Ее компонентами выступают стабилизатор, стойка и соединяющий их с кузовом рычаг. На более дорогих моделях устанавливается многорычажная конструкция на задней оси, где на одно колесо может приходиться до 5 рычагов. Она позволяет менять угол наклона колес и траекторию их движения для лучшей плавности хода и повышенной маневренности.

Разновидности рычагов

В зависимости от конструкции, рычаги передней и задней подвесок бывают:

  • Прямые (2-5 штук на колесо)
  • А-образные (2 штуки - несущий и поддерживающий)
  • Н-образные (швеллерные, 4 точки крепления)
  • Серповидные (1 штука в подвесках МакФерсон)
-2

По расположению различают продольные (вдоль хода авто) и поперечные (перпендикулярно) рычаги. А также левые/правые, верхние/нижние, передние/задние в зависимости от места установки.

Материалы изготовления - обычно сталь или легкие сплавы. Использование алюминия позволяет уменьшить неподрессоренные массы, но ставит под сомнение прочность и долговечность.

Сигналы тревоги

Проблемы с рычагами не всегда бросаются в глаза сразу. Но есть ряд тревожных симптомов, которые нельзя игнорировать:

  1. Ухудшение управляемости и устойчивости на дороге. Автомобиль начинает "рысковать" и плохо слушаться руля.
  2. Посторонние звуки (скрипы, стуки, скрежет) при прохождении неровностей и крене кузова.
  3. Неравномерный и ускоренный износ шин. Обычно протектор стирается больше с внутренней или внешней стороны.
  4. Снижение плавности хода, вибрации на высоких скоростях.
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков - пора записываться на диагностику подвески! Дальнейшая эксплуатация с неисправными рычагами чревата потерей контроля над машиной.
-3

Причины поломок

К преждевременному износу и деформации рычагов могут приводить следующие факторы:

  • Механические воздействия: удары о бордюры, ямы, неровности на дороге.
  • Эксплуатация с изношенными сайлентблоками, амортизаторами.
  • Естественный износ материала (усталость металла).
  • Производственный брак (редкий случай).
Особенно опасно резкое торможение при наезде на препятствие - это может вызвать мгновенную деформацию рычагов.

Наиболее уязвимой является передняя подвеска, принимающая на себя основные нагрузки. Не исключены проблемы и с задними рычагами, особенно при частых наездах на бордюры и парковке наполовину на них.

Когда точно стоит заменить

Замена рычагов подвески входит в арсенал средних и дорогих ремонтов, к которым автовладелец готовится заранее. Но бывают ситуации, когда откладывать процедуру дальше просто опасно.

Рекомендуется провести замену при обнаружении:

  • Трещин, разрывов и деформаций на рычагах.
  • Обнажения металла из-за сквозной коррозии.
  • Люфтов и зазоров в соединениях и шарнирах.
  • Невозможности отрегулировать развал-схождение в допустимых пределах.

Заводы-производители дают усредненные рекомендации по замене рычагов раз в 50-100 тыс. км пробега. Но реальный ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации и аккуратности владельца. При активной езде по разбитым дорогам износ происходит гораздо быстрее.

-4

Комплексный подход

При серьезных повреждениях старайтесь сразу менять все рычаги на одной оси - верхние и нижние, передние и задние. Это позволит избежать перекосов и обеспечить идеальную геометрию подвески после ремонта.

Экономить можно только в случае единичной замены из-за точечной поломки, но эксперты не рекомендуют устанавливать рычаги разных производителей справа и слева. Чревато нарушением развал-схождения и преждевременным износом остальных элементов подвески.

Установка неоригинальных или случайных деталей от других моделей недопустима! Это верный путь к разрушению всей конструкции.

Как выбрать запчасти

Идеальный вариант - оригинальные рычаги от завода-изготовителя вашего автомобиля. Они гарантированно соответствуют геометрии и требованиям к нагрузкам. Да, такие детали недешевы, зато вы получите фирменное качество и долгий срок службы.

Бюджетная альтернатива - неоригинальные рычаги от сторонних производителей. Их ассортимент постоянно растет, а цены нередко в 2-3 раза ниже оригинальных аналогов. Однако тут есть несколько "но":

  • Риск приобрести некачественную деталь. Бывают случаи, когда неоригинал ломается через пару месяцев использования.
  • Отсутствие допусков от автопроизводителя. Без «добро» от инженеров нет гарантии корректной работы узла.
  • Существенные отклонения геометрических размеров из-за отсутствия контроля качества. Это грозит ускоренным износом остальной подвески.

Чтобы не рисковать, выбирайте детали только от проверенных брендов вроде Febi, Lemforder и прочие. Лучше потратиться один раз, чем постоянно вкладываться в ремонты.

-5

Самостоятельная замена

Процесс снятия старых и установки новых рычагов не требует особых знаний. Но следует учесть ряд нюансов:

  • Наличие упругих элементов (пружин, стоек), находящихся в сжатом состоянии. Перед демонтажом их нужно обязательно зафиксировать струбцинами.
  • Возможность повреждения гибких тормозных шлангов при вывешивании колес. Шланги не должны оставаться в натянутом положении.
  • Необходимость установки новых сайлентблоков и других резинометаллических изделий. Использование старых резинок недопустимо.
  • Обязательная регулировка развал-схождения после монтажа новых рычагов.
Учитывая важность узла и связанные с ремонтом риски, замену рычагов все же лучше доверить профессионалам в хорошо оборудованной мастерской. Если вы новичок - привлеките опытного специалиста для помощи и наглядной демонстрации процесса. Это убережет от многих ошибок.

Своевременная диагностика = ваша безопасность

Регулярно осматривайте подвеску и обращайте внимание на первые признаки неисправностей. Чем раньше вы распознаете проблему с рычагами, тем проще и дешевле будет ремонт.

Помните, что преждевременный износ этих деталей грозит не только разбалансировкой управляемости. Он может привести к полному разрушению узлов и внезапной потере контроля над автомобилем. А это уже вопрос вашей безопасности и безопасности окружающих!

Не жалейте средств на качественное обслуживание ходовой части. От этого зависит, насколько долго ваш автомобиль проедет без серьезных поломок. Бережливость и своевременный уход помогут сэкономить средства в долгосрочной перспективе.

Авто
5,66 млн интересуются