Такое заявление в интервью телеканалу «Россия-24» сделал недавно назначенный на должность министра промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. По его словам, пересмотренный план на 2024 год – примерно 70 тыс. автомобилей разных марок.
Еще недавно, в минувшем апреле, председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов называл другую цифру – порядка 80–100 тыс. машин. Еще раньше калининградское предприятие собиралось выдать на-гора не менее 100−130 тыс. автомобилей. При этом в прошлом году с конвейера завода сошло всего 38 тыс. транспортных средств.
По мнению Антона Алиханова, при планировании на этот год многое будет зависеть от того, как автопроизводитель наладит работу со своими китайскими партнерами.
Напомним: в период до 2022 года включительно на мощностях завода «Автотор» осуществлялась сборка автомобилей BMW, Kia и Hyundai. В настоящее время список компаний совершенно иной – свои машины в Калининграде выпускают китайские компании BAIC, SWM, Foton, Kaiyi, Dongfeng Sokon, JMC, Forthing, Jetour, «Амберавто», Ambertruck.
Антон Алиханов также отметил, что благодаря уходу с нашего рынка глобальных производителей Россия сможет перейти на новый этап автомобилестроения и обогнать остальной мир. «Не вижу никакой трагедии в уходе западных инвесторов. Мне кажется, что сейчас мы находимся на этапе перехода к новой технологической платформе в автомобилестроении. С учетом инновационного подхода некоторых наших городов и регионов мы будем даже где-то быстрее идти, чем мир в целом». В 2022 году объем производства новых легковых автомобилей в России рухнул на 67% год к году (до 450 тыс. ед.). В прошлом году показатель вырос на 19% (до 537 тыс. ед.), но в 2024-м объемы производства точно не вернутся на прежний уровень и останутся на уровне 800–900 тыс. машин.